Классный час « Вот и стали мы на год взрослее…»
классный час (4 класс) на тему

Вы пришли в четвёртый класс –

 Я рада очень видеть вас.

 Очень школа волновалась,

 Вам понравиться старалась,

 Ведь она – второй ваш дом,

 Пусть порядок будет в нём.

 Каждый год встречает вас

 Этот светлый, чистый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx831.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему : « Вот и стали мы на год взрослее…»

Учитель: Ефимова Наталья Петровна (4В класс)

Вы пришли в четвёртый класс –

 Я рада очень видеть вас.

 Очень школа волновалась,

 Вам понравиться старалась,

 Ведь она – второй ваш дом,

 Пусть порядок будет в нём.

 Каждый год встречает вас

 Этот светлый, чистый класс.

- Сегодня у нас урок непростой – мы начнём 4-е путешествие в страну Знаний. А помогать нам в этом будут наши школьные предметы: математика, русский язык, чтение и много ещё разных предметов. Отправляемся в неведомый поход! Верю, что там вам обязательно повезёт! А чтобы нам было легко путешествовать, будем выполнять задания командами.

^ КОНКУРС НА САМУЮ ВНИМАТЕЛЬНУЮ КОМАНДУ:

 Я буду читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно записать на листке бумаги.

 Линейка, дневник, пенал, корзина, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, земляника, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, краски, циркуль, учебник, пластилин.

Какие лишние вещи попали в портфель?

^ КОНКУРС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ?»

 Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Сейчас вы получите по 12 карточек, на которых записаны термины. Разложите карточки по группам, чтобы каждая группа терминов соответствовала определённому учебному предмету.

 (Карточки: глагол, род, ударение, разность, слагаемое, делимое, периметр, грибы, моллюски, компас, алгоритм, множество).

^ КОНКУРС ФАНТАЗЁРОВ.

 Летом с вами, я думаю, происходили разные невероятные истории. Предлагаю вам побывать в роли барона Мюнхгаузена и придумать, как бы он выбрался из следующих ситуаций:

 «…и я выпрыгнул из самолёта, но тут понял, что забыл надеть парашют».

 «…и меня обожгло горячее дыхание динозавра…»

Что происходило до того? И как выкручиваться барону дальше? У вас есть шанс сочинить неизвестные истории барона Мюнхгаузена.

^ КОНКУРС «РЫБОЛОВ»:

 Во время летних каникул многие из вас побывали на рыбалке. И сейчас я предлагаю вам отправиться на рыбную ловлю. Попробуйте «выловить» из текста рассказа названия рыб. (6)

Образец: Однажды летом со мной приключилась интересная история…

^ ЛЮБИТЕЛЬ – РЫБОЛОВ.

 Шофёр Макар полюбил рыбалку. Вообще он классный водитель и может ехать, как говорится, на одном колесе: лёд, канавы, ямы ему не помеха. Поехали мы с ним раз на зимний лов. И он – вот чудак! – у лагеря, где мы остановились, вдруг засомневался: есть ли рыба?

Подошли к знакомому деду, спросили.

Тебе чего, Макар? Ась? – промолвил дед.

Махнув рукой, шофёр шустро развернул машину и поехал дальше.

Эх, - говорит, - в летнюю пору сделали бы мы лёгкий плот. Валенки и меховые полушубки нам были бы не нужны. Но взял бы я с собой сеть. Представляешь, тащу капроновую сеть к берегу, а в ней полно рыбы…

Э-э, - говорю, за такие браконьерские дела можно попасть под суд. А как же?

Да, ладно, смеётся, - я же пошутил. Сеть я никогда в руки не брал. А рыбу ловлю только удочкой.

^ КОНКУРС ЗАГАДОК:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик.)

Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна … (тетрадь).

Веселятся Коля, Лена.

Это значит - … (перемена).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (пять).

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … (задача).

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс … (звонок).

Разгадайте ребусы:

Пи100лет те100 Рас100яние сви100к

КОНКУРС «Посчитай-ка»:

 Сколько хвостов у семи котов? (1 . 7 = 7.)

 Сколько носов у семи псов? (1 . 7 = 7.)

 Сколько рогов у пяти коров? (5 . 2 = 10.)

 Сколько пальчиков у семи мальчиков? (20 . 7 = 140.)

 Сколько ушей у семи малышей? (2 . 7 = 14.)

 Сколько ушек у трёх девчушек? (2 . 3 = 6.)

«Весёлые задачки»

 Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой,

 Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

 (8 глаз.)

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба снесла ещё пять, но мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба если бы не мышка?

 (1+3+5 = 9, из 9 яиц.)

Когда волк встретил в лесу Красную Шапочку, девочка угостила его тремя пирожками с картошкой, тремя пирожками с капустой, двумя пирожками с ягодой. Пирожки очень понравились волку, и на следующий день волк, поджидая, когда Красная Шапочка снова пойдёт к бабушке, встретил её и съел ещё 8 пирожков. Сколько пирожков съел волк? (16)

^ КОНКУРС РИФМОВОК:

Я буду доставать слова.

 Вы должны их рифмовать:

 Если слово КОЧКА, ответить можно: БОЧКА.

 И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,

 И сразу два ЛИСТОЧКА.

А вот вам и первое задание:

 Придумайте рифмы к словам:

 1 ряд – СПИЧКА,

 2 ряд – ЛОЖКА,

3 ряд – КОНФЕТА.

Составить как можно больше слов-рифмовок.

^ КОНКУРС «СОЧИНЯЙ-КА»

Из слов, которые вы придумали сочинить стихотворение

КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

- Подберите рифмы к знакомым строчкам:

1.А лисички

 Взяли спички,

 К морю синему пошли,

 Море синее зажгли.

 Море пламенем горит,

 Выбежал из моря … (кит). ( К. Чуковский. «Путаница».)

2.Кот царапался, кусался,

 Если ж был неравен спор,

 От врагов своих спасался,

 Залезая на … (забор). ( Б. Заходер. «Песенка-азбука».)

3.Вместо шапки на ходу

 Он надел … (сковороду). ( С. Маршак. «Вот какой рассеянный».)

4. Буря мглою небо кроет,

 Вихри снежные крутя…

 То как зверь она завоет,

 То заплачет как (дитя). А.С. Пушкин.

5. Белая берёза под моим окном…

 Принакрылась снегом, точно (серебром). С. Есенин

^  КОНКУРС «СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА»

1.Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о

 путешествии хлебобулочного изделия? («Колобок».)

2.Какое самое надёжное сказочное средство, заменяющее компас?

 («Клубок».)

3.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная

 опасность для сказочных долгожителей? («Игла»).

4. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

5. Что отвечала золотая рыбка старику из сказки А.С. Пушкина "Сказка о золотой рыбке"?

 6. В кого превращался царевич в сказке А.С. Пушкина о царе Салтане?

 7. На каком топливе работал автомобиль Незнайки?

 8. Какую надпись сделала сова на горшочке, который Винни-Пух понес в подарок ослику Иа-Иа?

КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСЫ»:

Из разных цифр я сделала бусы,

 А в тех кружках, где чисел нет,

 Расставьте минусы и плюсы,

 Чтоб данный получить ответ.

40 : 20 + 3 · 10 – 12 : 3 = 28

- Заканчивая первый урок уже в 4 классе, хочется пожелать вам :

Поздравляю с Днем знаний:

 Дружбы, спорта и книг!

 Через труд и дерзанья

 В себе много призваний

 Ты открой, ученик!

- А завтра мы продолжим наше путешествие в страну Знаний!

C:\Documents and Settings\Толян\Рабочий стол\мама2.jpeg

C:\Documents and Settings\Толян\Рабочий стол\мама.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."

Это родительское собрание проходит вместе с детьми.Оно подводит итог совместной деятельности учащихся, родителей и классного руководителя в учебном году....

"Вот и стали мы на год взрослее!"

Внеклассное мероприятие - праздник окончания 1 класса....

Сценарий классного часа "Вот и стали мы на год взрослей!".

Сценарий классного часа на начало учебного года. Прилагается презентация;скачать её можно тут:...

Вот и стали мы на год взрослей

Сценарий выпускного вечера в 4 классе...

Вот и стали мы на год взрослее...

Выпускной в 4 классе....

Праздник "Вот и стали мы на год взрослее.."

Сценарий праздника "Пращание с первым классом", много разных стихов, частушек о школе, песен....