Праздник Чистоты, Красоты и Здоровья
классный час (2 класс) на тему

Петрова Марина Владимировна.

Внеклассное мероприятие в начальной школе для 1 - 2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chistoty_krasoty_i_zdorovya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Красоты, Чистоты и Здоровья для учащихся 1 класса.

Цель: формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации;

         

                                               Ход праздника:

     Сегодня мы отправимся в путешествие в город Чистоты и Порядка.

     Приглашаем всех поиграть, пошутить, посмеяться и, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите во время путешествия.

     Наша первая остановка на станции Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются и не чистят зубы, ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали мыть свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»

Жил на свете мальчик странный –                                                                                          

 Просыпался поутру                                                                                                                                  

 И бежал скорее в ванну                                                                                                                

Умываться. Я не вру.                                                                                                                            

Хотите - верьте, хотите – нет.                                                                                                                                    Руки мыл зачем-то с мылом,                                                                                                                        

  А лицо мочалкой тёр…                                                                                                                                

На руках все пальцы смыл он,                                                                                                              

Щёки в дырах до сих пор.                                                                                                                  

Хотите – верьте, хотите – нет.                                                                                                              

Сыну мама запретила                                                                                                                  

Умываться по утрам.                                                                                                                            

 Убрала подальше мыло,                                                                                                              

Перекрыла в ванне кран.                                                                                                                      

Хотите – верьте, хотите – нет.                                                                                                      

Мальчик этот был упрямый,                                                                                                                

Маму слушать не хотел.                                                                                                                      

 Умывался по утрам он                                                                                                                                  

  И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров. Вы мне верите?

     Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая и грязная. Лившиц «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

 По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник?

Кто он этот ученик?

     Среди вас, ребята, таких нет? Наверное, потому что мы соблюдаем правила. Давайте, их прочтём.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить – здоровым быть.

     На нашем пути встречается город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Чем они похожи? Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Ленивые дети хотят жить так, как об этом мечтает мальчик Петя из стихотворения Бориса Заходера.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было?

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жить тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай.

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

     Ещё об одном жителе города Лентяйск послушайте в стихотворении Ливица Деляну

 «Носом шмыг»

Ярославу скоро шесть

У него карманы есть

А добра в карманах этих

И не счесть.

Там - конфетные бумажки,

Пряжки, пробки, деревяшки,

Гвозди, пуговки, катушки,

Старый ключ от легковушки.

Всякой всячины полно,

Но…

В двух карманах паренька

Нету места для… платка!

Так и ходит озорник:

Носом – шмыг,

Носом – шмыг,

То и дело носом – шмыг!

     А у кого из вас с собой носовой платок, покажите!

     Теперь наш путь лежит к станции Угадайка. Здесь живут очень любознательные люди. Взрослые и дети любят читать. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Здесь нам предлагают ромашку с загадками. Отгадку вы получите в подарок.

- Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

- Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

- Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Щетинистой головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам.

- Висит в прихожей

На грабли похожа.

- Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет.

Всё, как есть ему покажет.

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

- Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

- Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

- Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт

У того дела в порядке, кто начинает день с ….. ( зарядки)

Рано утром только сони спят,

Свернувшись калачом.

Мы встаём, лишь солнце тронет

Нас своим косым лучом.

Рассчитайся по порядку,

Снова солнцу улыбнись,

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись. ( Танец «Зарядка»)

     И вот мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка. Здесь везде чисто. По тротуарам ходят опрятные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Взрослые и дети этого города любят трудиться, и они очень не любят грязнуль и лентяев. Но что это там за шум? (сценка)

 

- Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Словно подкопчённый!

- Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел!

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли,

Ну-ка дайте мыло!

- Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка.

- Не трогайте ладошки.

Они не будут белыми,

Они же загорелые!

- А ладошки-то отмылись!

- Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит.

Он не будет белым,

Он же загорелый!

- Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слёз!

- А нос её отмылся!

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

Теперь, вам девочка нравится?

    Вам посылка. Мойдодыр прислал вам подарки.

Письмо от Мододыра:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Отгадайте, что прислал вам Мойдодыр в подарок!

Хоть я мягкая на ощупь,

И приятно меня взять,

Предназначена для тела

Только нельзя надевать.

Не пальто я и не шубка,

В ванной тихо лежит ….. (губка)

     Раздача подарков, завершение праздника.

 

                                                 Приложение:

Игры во время праздника.

-Накорми соседа вареньем

-Сбор игрушек

-Выдерни скакалку

-Игра со стульями «Кто лишний»

-Угадай, чей голосок

Мы немного поиграли, а теперь в кружок все встали.

Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие праздник «ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ»

Праздник для младших школьников 1-2 класса. В игровой форме знакомит с правилами здорового образа жизни...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник чистоты и здоровья".

Цель данного мероприятия:Формирование здорового образа жизни;Раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм и режима дня;Воспитание бережного отношения к здоровью, любовь к спорту, силы воли и акку...

Праздник чистоты и здоровья

Праздник с интересными сценками...

презентация к классному часу " Праздник чистоты и здоровья"

Презентация к классному часу "Праздник чистоты и здоровья"...

классный час " Праздник чистоты и здоровья"

классный час "Праздник чистоты и здоровья"...

Конспект урока: «Чистота-красота-здоровье»

Школьное учреждение, как звено непрерывного образования, должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разгов...

Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»

Воспитательное занятие на тему: «Чистота-красота-здоровье»...