анализ воспитательной работы в 3в классе 2015
статья на тему

Галкина  Лариса Михайловна

анализ воспитательной работы в 3в классе 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3v_klasse_2015.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы за 2014/2015 учебный год

в  3 «в» классе.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Основной целью работы в 2014-2015  учебном году в классе было укоренение в классе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других. В 3 классе работа велась по следующим направлениям: нравственная и гражданско- патриотическая деятельность, профориентационнная и трудовая деятельность, физкультурно-оздоровительная, культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность, экологическая и природоохранная деятельность.

В течение учебного года дети занимались 5 раз в неделю с 08.30 до 14.00.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:        

1.   Воспитание культуры учебной деятельности:        

•Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;

•Бережному    отношению    к    учебникам,    учебным    принадлежностям    и      школьному имуществу.        

•Воспитание культуры поведения и общения:

•Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;        

•Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;        

•Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;

•Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям;        

•Учить быть дружными и правдивыми;                                                

•Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;

•Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.

2. Воспитание культуры здоровья:        

  Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

Занимаются в кружках и секциях:  8 (в школе – 4, вне школы -4 )

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе: 

Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе,  к  творческому  выполнению заданий;
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,        
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • Заинтересовать  общением друг с другом.
  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
  • Воспитывать  нравственные качества.
  • Развивать инициативу.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также

активное  участие родителей в школьных мероприятиях. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного, краевого и всероссийского уровня.

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

2.1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

Кол-во учащихся

на начало года

  на конец года

12

10

Полные семьи    

8

8

Неполные семьи

1

1

Благополучные

3

3

Семьи группы риска

2

3

Опекаемые    (д/д)      

0

0

Многодетные

7

7

Малообеспеченные

7

7

Неблагополучные

2

2

Внутришкольный  учёт

0

0

ОДН

0

0

3.Анализ развития коллектива.

  За первый  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.
  1. Дата

Мероприятие

Проделанная работа, итоги работы

1 .09.14г

День Знаний

2 место

14. 09.14г.

Викторина «По дорогам сказок»

Домашнее чтение сказок, грамоты

22. 10. 14г.

Конкурс загадок.

Разучивание загадок, грамоты

30. 11.14 г.

Изготовление подарка ко дню Матери.

Изготовление праздничной открытки.

19. 11.14г

Беседа «Что такое гигиена и режим дня школьника»

Разработка режима дня.

25. 11. 14г.

Всероссийский конкурс «Эрудит – марафон»

Участие учащихся, сертификаты

Ноябрь 2014

Эрудицион «Дорожный лабиринт»

Диплом 2 степени

11.12.14г.

Создание классной библиотеки и игротеки.

Пополнение библиотеки и игротеки .

18 .12. 14г.

КТД «Мастерская деда Мороза»

Украшаем класс к Новому году.

14. 01. 2015г.

Беседа «Государственные символы России»

Знакомство с символами.

18. 01. 2014г.

КТД «Птицам зимой нужно помогать!»

Изготовление коллажа.

22. 01. .2015г.

Всероссийский конкурс «Новогодний подарок»

Участие учащихся, сертификат участников

29. 01.2015г.

Беседа «Где нас подстерегает опасность?»

Участие в викторине

05. 03. 2015г.

Праздник «Поздравления для любимых!»

Участие в празднике.

23.04.2015

Весёлые старты

3 место

04.04. 2015

Конкурсно-игровая программа, посвящённая празднованию Вороньего Дня

Грамота за участие

Апрель 2015

КВН  «Математика»

Грамота за активное участие

16.04.2015

Школьный конкурс «В гости к звёздам»

Грамота за 1 место

15. 04. 2015г.

Просмотр фильма              «Что такое космос»

Участие в обсуждении

18. 04. 2015г.

Открытый классный час  «Дети и война»

Участие в беседе

4. Анализ развития учащихся класса.

  1. Уровень воспитанности.

 По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

3  человек

имеют высокий уровень воспитанности

3 человека

имеют хороший уровень воспитанности

4  человек

имеют средний уровень воспитанности

-

имеют низкий уровень воспитанности

2.   Изменения в составе класса.

  В течение учебного года  выбыла Конкина Олеся (с. Овгорт), Лонгортова Ксения, в связи с переездом в г. Лабытнанги. Прибыли из 3 «а» класса Сандрин Игорь, Яценко Екатерина.

3.  Работа с  детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в школьных, районных, окружных, всероссийских конкурсах. (Приложение)

5. Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир

Клименко Ксения

оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя.

Планета Смекалистых

Пасьмаров Леонид

отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса.

Планета искусства

Шиянов Николай

организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Планета мастеров

Конкин Семён

организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Планета  Добра

Лонгортова Ксения

своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Планета Здоровья

Малькова Ксения

следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.

  5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

 привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

     

  И эта работа дает результаты. Родители  участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

          В течение года было проведено 5 родительских собраний  (протоколы)

  Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.Праздник «День рождения класса»

  2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

  3.Праздник «Поздравления для любимых»

В течение года класс посетил (количество):   РИКМ: 3   Коми-изба: 5

Количество учащихся на конец года -10 человек.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: 

  1. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  2. Развитие  лидерских качеств учащихся.
  3. Совершенствовать навыки  культурного поведения и культуры общения.
  4. Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

Классный руководитель: Галкина  Лариса Михайловна



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов 2014-2015 уч.год

Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, н...

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2014 – 2015 учебный год

Анализ воспитательной работы предназначен для классных руководителей начальных классов.Данный материал основан на векторных направлениях "Программы воспитания для развития воспитания"....

Анализ воспитательной работы в 1б классе за 2014 - 2015 учебный год.

Цели, задачи, направления воспитательной работы....

Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса, 2015-2016 г.г.

Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса, 2015-2016 г.г....

Анализ воспитательной работы во 2а классе за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы во 2а классе за 2015-2016 учебный год...