Анализ воспитательной работы в 1б классе за 2014 - 2015 учебный год.
материал (1 класс) по теме
Цели, задачи, направления воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_b_klasse.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной компоненты в 1 б классе
за 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Емельянова Л.Г.
Цель: моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задача – доминанта в период первого года обучения – формирование уважительного отношения к жизни, к себе и ко всему живому как проявление жизни. Задача планирования воспитательной работы состоит в том, чтобы так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились познать самих себя.
Направление «Гражданско - патриотическое»
Цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Учащиеся приняли участие в следующих мероприятиях:
1.Праздник «Школа, здравствуй!» ( Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, чувство гордости по отношению к школе)
2.Праздник «Посвящение в первоклассники»
3.Классные часы:
• Кл. час «Милый сердцу уголок»;
• Кл. час «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»;
• Кл. час «А я в армию пойду, пусть меня научат»;
• Кл. час «Как сохранить мир на Земле»;
• Кл. час «Они живут рядом с нами»;
• Кл. час «Как много было тех героев, чьи неизвестны имена»;
• Кл. час «Я – гражданин России»;
• Кл. час «Мы все разные, но у нас одна страна»;
4. Акция «Знамя Победы»;
5. Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов
«Золотая рыбка»
Номинация «Декоративно – прикладное творчество»
Работа Афанасьева Никиты «День Победы» - II место;
Работа Васив Максима «И помнит мир спасённый» - III место;
6. Всероссийский конкурс для детей «Дебют»
Номинация «Изобразительное искусство»
Работа Исакова Динислама «Поклонимся великим тем годам» - II место.
7. Акция «Аллея первоклассников» и др.
Вывод: считаю, что данные мероприятия способствовали воспитанию любви к своей Родине, родному краю.
Продолжить работу над формированием патриотического сознания, расширением и углублением знаний истории своего Отечества, малой Родины;
Направление «Нравственное и духовное воспитание».
Цель: Учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих
и хороших поступков, черт характера происходит в ходе различных добрых дел (мероприятий):
Классные часы:
1.«Правила школьника»,
2. «Мы школьники, а это значит»,
4. «Что такое школьная дисциплина?» были посвящены теме «Хочу» и «надо»,
5. «За что мне стыдно, чем я горжусь?»
6. «Мы едины – мы непобедимы»,
7. «Зимние народные праздники»
Конкурсы и акции:
1.Конкурс рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой»,
2. Акция «Книжкина больница» и др.
3. Просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих
противоречивые ситуации нравственного поведения (видеоролик «Командное взаимодействие»),
3. Ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора;
Вывод: на протяжении всего первого года обучения использую вышеперечисленные и другие формы совместной деятельности, требующие выработки и следования правилам нравственного поведения, решения моральных дилемм. Стараюсь завершить большинство из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?»; «Чем я могу руководствовать при выборе своих поступков»
На конкретных примерах систематически приучаю каждого ученика рассматривать своё действие, оценивать свой поступок. Учимся работать в парах и группах. А это нелегко, когда хочется каждому быть командиром, быть ведущим.
Очень трудно приходится ребятам, которые постигают впервые смысл слов «надо» и «нельзя». Такие дети в классе есть, это Мордвинцев Кирилл, поступил в класс во II полугодии, который, к сожалению, совершенно не понимает слов «хорошо» и «плохо».
Направление « Здоровьесберегающее воспитание».
Цель направления: Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, общей культуры.
По данному направлению проведены следующие мероприятия:
1.Экскурсия «В гостях у природы» (сентябрь)
Цель: Организация отдыха на свежем воздухе. Воспитание бережного отношения к природе. Подвижные игры, наблюдения за природными изменениями, сбор природного материала для уроков труда.
2.Классные часы:
«Что такое здоровый образ жизни?»;
«Зачем человеку режим дня »;
«Кушайте на здоровье»;
«Компьютер и зрение»;
«Дороже алмазов - наши два глаза»;
Беседа о вреде жвачки и др.
3.Организация подвижных игр во время перемен.
4. Смена динамических поз во время урока (сидим – стоим)
Вывод: Все мероприятия направлены на формирование ценности и здорового образа жизни.
По результатам диспансеризации учащихся первых классов выявлены следующие заболевания: ослаблено зрение у 5 уч-ся, кариес у 4 уч-ся, нарушение опорно – двигательной системы у 2 уч-ся, поэтому проблема правильного, бережного отношения к своему здоровью остаётся одной из главных.
Направление «Интеллектуальное воспитание»
Цель: Создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формирование интеллектуальной культуры, развитие интереса и любознательности.
Учащиеся 1б класса приняли участие в следующих олимпиадах, викторинах, конкурсах:
См. ниже «Участие в мероприятиях…»
Вывод: Характерной особенностью детей данного класса является высокая активность во внеклассных мероприятиях.
Направление « Воспитание семейных ценностей»
Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
За год проведены 5 родительских собраний:
- Давайте познакомимся.
- Адаптация учащихся 1 класса.
- Поощрение и наказание в семье.
- Как развивать у ребёнка желание учиться.
- Перелистывая страницы учебного года.
Родители приняли активное участие в акциях:
- «Аллея первоклассников»,
- «Помоги птицам зимой»;
- Организации новогоднего утренника в ДК «Октябрь»;
- «Знамя Победы»
конкурсах:
- «Новогоднее окно»
- «Символ года 2015»
Проектах:
- «Наша дружная семья»
Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся 1б класса осуществляется по трём основным направлениям:
• психолого - педагогическое просвещение родителей;
• вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
• участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | индивидуальные и тематические консультации |
тренинги | |
конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета | |
Вывод: Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в классе успешно действует классный родительский комитет. Родители являются помощниками классного руководителя в организации школьных тематических мероприятий и др.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья, , спортивные и творческие мероприятия. К сожалению, в классе есть родители, которые не всегда посещают родительские собрания, интересуются успехами и проблемами детей.
Направление « Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»
По данному направлению были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Конкурс поделок из природного материала.
- Конкурс рисунков «Портрет учителя»
- Мастерская Деда Мороза.
- Кл.час «Профессии наших родителей»
- Конкурс рисунков:
«Правила движения – достойны уважения»,
«Бабушка рядышком с дедушкой»,
«Мама милая, родная»,
«Времена года»,
«Великая Победа» и др.
- Конкурс новогодних открыток.
- Мастерская «Валентинка», «Подарок маме» и др.
Вывод: воспитание учащихся 1б класса в данном направлении велось через:
1.Разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости;
2.Знакомство младших школьников с особенностями социально-производственной инфраструктуры города, района;
3.Привитие элементарных трудовых навыков:
- самообслуживание (уход за своими вещами, ремонт библиотечных книг);
- хозяйственно-бытовой труд (уборка классов и учебных помещений)
- труд в природе (уход за растениями и животными);
- ручной труд (изготовление поделок);
Направление « Экологическое воспитание»
Цели: Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
- Акция «Птичья столовая»
- Операция «Помоги птицам зимой»
- Конкурс рисунков «Вселенная глазами детей»
- Экологические игры «Загадки природы», «Лесная аптека» и др.
С целью изучения эффективности экологического воспитания провожу диагностику уровня воспитанности и анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется методика Н.П.Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе.
Результаты анкетирования:
Отношение к природе:
- я берегу землю – 15 чел. (всегда); 9 чел. (часто)
- я берегу растения – 20 чел. (всегда); 4 чел. (часто)
- я берегу животных – 24 чел. (всегда)
- я берегу природу – 21 чел. (всегда); 3 чел. (часто)
Вывод: к сожалению не все дети понимают значение природы в жизни человека и умеют бережно к ней относится.
Направление « Воспитание коммуникативной культуры»
Цели: приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.
Мероприятия:
- Кл.час «Наш класс – одна семья»;
- Ролевая игра «Телефонный разговор»;
- Кл. час «Вы сказали здравствуйте»;
- Кл.час, посвящённый Дню толерантности «Как сохранить мир на Земле»
- Новогодний утренник.
- Наши золушки.
- Прощание с первым классом и др.
Помимо вышеперечисленных мероприятий, с целью создание чувства принадлежности к коллективу, закрепление положительных эмоций создание атмосферы доверия для полного раскрытия учащихся в классе использовала следующие упражнения “Маски”, “Ласковое имя” “Я люблю”
Вывод: раскрытие умения преодоления барьеров, мешающих полноценному самовыражению; выявление коммуникативных и организационных качеств – задачи следующего года обучения.
Направление «Правовое воспитание и культура безопасности»
Цели: сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
- Кл.час «Мой путь домой»;
- Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
- Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни»
- Беседа «Шалости на дороге»
- Конкурс рисунков «Светофорик»;
- Кл.час «Правила безопасного поведения во время проведения новогодних утренников»
Также в классе проводилась работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения, а именно, индивидуальные беседы учащихся с социальным педагогом, сотрудником полиции.
Вывод: в настоящее время в классе имеют место случаи оскорбления, небольшие потасовки, неумение и нежелание уступить в споре, поэтому считаю, что необходимо продолжить работу по воспитанию у учащихся уважения и соблюдения прав, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Направление «Культуротворческое и эстетическое воспитание»
Цели: формирование условий для проявления и развития индивидуальных творче-
ских способностей уч – ся.
Урок изобразительного искусства является первым этапом культуросозидания.
Для создания рисунка ребятам необходимо самостоятельно продумать композицию, цве-
товое решение, понимать себя как творца художественного произведения. Навык культуросозидания проявляется в организации выставки рисунков класса, которой завершается каждый урок изо.
На уроках литературного чтения использую элементы технологии «Мастерских»: игры «Ассоциации», «Придумай рифму» и др.
На уроках технологии предлагаю ребятам выполнить проекты «Пасхальный калейдоскоп», «Букет для мамы» и др.
В данном направлении были проведены следующие мероприятия:
- Участие в конкурсах рисунков (разного уровня)
- Мастерская Самоделкина.
- Участие в фестивале сценического и прикладного творчества «Радуга» и др.
Вывод: Считаю, что такая работа очень увлекает детей, развивает их творческое мышление, воображение, фантазию, а также формирует мотив учения, т. е. желание учиться, потребность получать новые знания. Творческая деятельность, выбранная учениками на основе собственных интересов и целей образования, создает органическую воспитывающую и развивающую среду. Необходимо продолжить работу в данном направлении и использовать новые интересные детям формы и методы работы, способствующие раскрытию и развитию инд. творческих способностей ребёнка.
Направление «Социокультурное и медиакультурное воспитание»
Цели: формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
В данном направлении были проведены следующие классные часы и беседы:
1)Беседа «Моя жизнь - интернет»
2) Классный час «Раз-словечко, два, словечко»
3) Участие в концертной программе ко Дню 8 Марта.
4) Классный час «Международный день толерантности. Как сохранить мир на Земле?»
5) Классный час «Они живут рядом с нами»
6) Классный час «Мы все разные, но у нас одна страна» и др.
Тестирование:
«Что мне понравилось и не понравилось в 1 классе»
Вывод: продолжить работу по развитию и упрочению ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося
Исходя, из вышесказанного считаю, что все мероприятия были направлены и подчинены единой цели: эмоциональное благополучие как условие успешности учебной деятельности.
В результате совместной работы учащихся, учителя, психолога и родителей прослеживается динамика развития коллектива. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности.
Исходя из анализа воспитательного процесса в классе и на основе диагностических материалов (методика Н.П.Капустина) были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на 2015- 2016 учебного года.
Цель: продолжить работу по моделированию и построению воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
1) воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
1) продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
2) осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
3) содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;
4) способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества)
5) вести «Портфолио ученика» с целью отслеживания и оценивания динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в классе 2014-2015 учебный год
В данной публикации описаны резельтаты воспитательной работы во 2 в классе....
Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...
Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2014 – 2015 учебный год
Анализ воспитательной работы предназначен для классных руководителей начальных классов.Данный материал основан на векторных направлениях "Программы воспитания для развития воспитания"....
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....
Анализ воспитательной работы 5 класса за 2017-2018 учебный год.
Классное руководство....
Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...