Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.
опыты и эксперименты на тему

Дачева Марзият Заурбечевна

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

     В 2014 – 2015 учебном году начальная школа работала по теме: " Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта».                                                                                                         


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_2015_god.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы МО учителей начальных классов

за 2014- 2015 учебный год

     Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

     В 2014 – 2015 учебном году начальная школа работала по теме: " Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта».                                                                                                                                                                                          

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи: 

  1. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.
  2. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями.
  3. Повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов.
  4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
  5. Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.
  6. Создавать условия для самообразования педагогов.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Организация учебной деятельности и  результативность.

            В начальных классах на 1 сентября 2014 года обучалось ____ человек, на конец учебного года –  ____  человека. В течение года  выбыло – ____  человек, прибыло - ___. Было открыто 6  классов – комплектов. Обучение велось по программе 1 - 4.  по УМК «Школа России» обучались 6 классов – 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 3, 4 классы организованные по ФГОС.  Рабочие программы были разработаны учителями: Хамерзоковвой С.Р., Дачевой М.З., Цеевой Р.З., Кардановой Р.А., Меретуковой А.Р., Хакуриновой С.М.   на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Школа России». К концу года  по  «Школа России»  обучались 6 класса –  1 «А», 1 «Б», 2 «А», 3, 4 . Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По некоторым предметам из-за актированных и праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.

            Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 6 человек. Из них имеют: высшее педагогическое образование  5  человек, средне – профессиональное образование        - 1 человек. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2014 - 2015 учебного года имеют: высшую квалификационную категорию 2 человек  - Хамерзокова С.Р., Дачева М.З.

Внеурочная деятельность в первых и в четвертых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.          

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

       Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме: "Профессиональная компетенция учителей начальных классов в условия введения ФГОС НОО"

      Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

     

      Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.   С темой:

- Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа» вступила Хамерзокова С.Р.;

- «Духовно – нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО», «Реализация внеурочной деятельности учащихся в соотвествии с ФГОС второго поколения» выступила Дачева М. З.;

- «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» раскрыла  учителям

Цеева Р.З.;

- «Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики» раскрыла  Карданова РА.;

- «Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса» беседовала с учителями Меретукова А.Р.;

- «Формирование учебных универсальных действий младших школьников» раскрыла Хакуринова С.М.

      На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам  учебного года педагоги представляли отчеты об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

     Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Так, например, Цеева Р.З. подготовила сообщение и методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения»; Хакуринова С.М.- «Эстетическое воспитание младших школьников».

       В конце учебного года прошёл обобщающий контроль1- 4-х классов, который включал проверку дневников и тетрадей, контрольно-диагностические работы по математике, русскому языку, проверку техники чтения,  диагностическое обследование психологом готовности к обучению учащихся 1- 4-х классов.

Мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся.

Уровень и качество техники чтения

 

Учебный год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2014- 2015

1 "а"

1 "б"

2 "а"

2 "б"

13%

22 %

65.2%

3

8.3%

25%

66.6%

4

Результаты контрольных работ по русскому языку

Учебный год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2014- 2015

1 "а"

1 "б"

2 "а"

2 "б"

55 %

45%

3

-

37.5%

25%

4

Результаты контрольных работ по адыгейскому языку

Учебный год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2014- 2015

1 "а"

1 "б"

2 "а"

2 «б»

-

56 %

44%

3

27%

45.8%

4

Результаты контрольных работ по математике

Учебный год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2014- 2015

1 "а"

1 "б"

2 "а"

2 «б»

-

52 %

48%

3

27%

45.8%

4

Качество обучения по предметам

Учебный

 год

класс

Адыгейский язык

Адыгейская литература

Русский

язык

Лит.

чтение

Математика

           Французский

                          язык

Немецкий                          язык

ИЗО

Музыка

Технология

Окружающий

мир

Физкультура

2014-2015

1 "а"

1 "б"

2 "а"

2 «б»

65%

83%

69%

91%

87%

96%

100%

100%

100%

78%

100%

3

62.5%

70.8%

70.8%

95.8%

70.8%

75%

95.8%

91.6%

100%

83.5%

100%

4

                                                   Качество знаний по классу

Учебный год

класс

Общий средний балл класса

Общий % кач.зн. по предметам

Общий СОУ по предметам (%)

Общий % успеваемости класса

Общий % кач. зн. класса

2014- 2015

1 "а"

1 "б"

2 "а"

2 «б»

4.54

88.14 %

84.3 5

100 %

65.22 %

3

62.5 %

4

                                                   

                                              Результаты комплексной работы

Учебный год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2014- 2015

1 "а"

1 "б"

2 "а"

2 «б»

-

3

18%

 27%

54.5%

4

     

Организация внеклассной работы

   Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

  Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-исследовательские  конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы  и т.д.

         Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Кенгуру», «Русский медвежонок», и многие другие, которые позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

         В рамках программы «ОДАРЁННЫЕ  ДЕТИ» учащиеся начальной школы в 2014– 2015

 учебном году  принимали участие   в  районной олимпиаде среди 4 –х классов и заняли 4 место (Хагундокова А..)

В  игре – конкурсе «Русский медвежонок – 2014» приняли участие  35 учащихся.

Хорошие результаты в этом  конкурсе  показали среди  учащихся    

  • 2 «а» класс: Боджоков Самир (65б.,  6м. в школе,22м в районе), Ишмухаметов Артем (57б, 9м. в школе, 28м. в районе), Потокова Мадина (57б, 9м. в школе, 28 м. в районе), Жарокова Милана (55 б., 11 м. в школе, 30 м. в районе), Потоков Тимур ( 54б., 12 м. в школе, 31 м. в районе).
  • 2 «б» класс: Хамерзоков Амир (97 б., 1 м. в школе, 3 м. в районе, 39 м. в регионе), Меретукова Зарема ( 86 б., 2 м. в школе, 9 м. в районе), Хамерзоков Анамир (86б., 2 м. в школе, 9 м. в районе), Меретукова Диана ( 82 б., 4 м. в школе, 11 м. в районе), Пшизова Суанда ( 80 б, 5 м. в школе, 12 м. в районе), Меретукова Фатима ( 65 б., 6 м. в школе, 22 м. в районе), Куижев Аскер ( 65 б., 6 м. в школе, 22 м. в районе), Боджокова Алина ( 54 б., 12 м. в школе, 31 м. в районе), Джанчатов Магамет (53 б., 14 м. в школе, 33 м. в районе), Хагундоков Осман (52 б., 15 м. в школе, 35 м. в районе), Шнахова Заира (43 б., 16 м. в школе, 36 м. в районе), Аташуков Амир (28 б. 17 м. в школе, 40 м. в районе), Патокова Самира (22 б., 18 м. в школе, 43 м. в районе).
  • 3 класс: Аташукова Анжелика (85б. 1 м. в школе, 6 м. в районе), Аташукова Амина (54б., 2 м. в школе, 24 м. в районе), Джанчатова Амина ( 54 б., 2 м. в школе, 24 м. в районе), Сиюхов Джантемир ( 54б., 2 м. в школе, 24 м. в районе), Набокова Самира (52 б., 5 м. в школе, 31 м. в районе), Начева Анжела (41 б., 6 м. в школе, 39 м. в районе), Цеева Самира (41 б., 6 м. в школе, 39 м. в районе), Хагундокова Зарина (39 б., 8 м. в школе, 42 м. в районе), Джанчатова Сусанна (38 б., 9 м. в школе, 43 м. в районе), Щипунова Татьяна (36 б., 10 м. в школе, 46 м. в районе), Байкулов Рамзин (33 б., 11 м. в школе, 47 м. в районе), Меретуков Тамирлан (32 б, 12 м. в школе, 48 м. в районе), Даурова Фатима (31 б., 13 м. в школе, 49 м. в районе).
  • 4 -х классов: Дачев Шумаф (106 б., 1 м. в школе, 1 м. в районе, 10 м. в регионе), Асманова Дарина (69 б., 2 м. в школе, 15 м. в районе), Хагундокова Аминет (67 б., 3 м. в школе, 18 м. в районе), Багадирова Джанета (57 б., 4 м. в школе, 27 м. в районе).

В международном математическом конкурсе «Кенгуру – 2013» приняли участие  41 учащихся.

Хорошие результаты в этом  конкурсе  показали среди  учащихся    

  • 2 «а»класс:  Дауров Бислан (68 б., 1м. в школе),  Аутлев Айдамир (68б., 1 м. вшколе), Боджоков Самир (63б., 6м. в школе), Ишмухаметов Артем (68б., 1 м. в школе), Потокова Мадина (63б, 6м. в школе), Потоков Тимур ( 63б., 6 м. в школе).
  • 2 «б» класс: Хамерзоков Амир (45 б., 19 м. в школе), Меретукова Зарема ( 59 б., 10 м. в школе), Хамерзоков Анамир (50б., 15 м. в школе), Меретукова Диана ( 64 б., 5 м. в школе), Пшизова Суанда ( 56 б, 13 м. в школе), Меретукова Фатима ( 49 б., 17 м. в школе), Куижев Аскер ( 58 б., 12 м. в школе), Боджокова Алина ( 54 б., 14 м. в школе), Джанчатов Магамет (61 б., 9 м. в школе), Хагундоков Осман (67 б., 4 м. в школе), Шнахова Заира (44 б., 22 м. в школе), Аташуков Амир (50 б. 15 м. в школе), Патокова Самира (59 б., 10 м. в школе). Патоков сафербий (48б, 18м. в школе), Гонский максим ( 45 б., 19 м. в школе), Панов Расул (45 б., 19 м. в школе), Сетов сальбий (19 б., 23 м. в школе).
  • 3 класс: Аташукова Анжелика (53б. 2 м. в школе, 11 м. в районе), Аташукова Амина (34б., 11 м. в школе, 30 м. в районе), Джанчатова Амина ( 52 б., 4 м. в школе, 13 м. в районе), Сиюхов Джантемир ( 37б., 9 м. в школе, 26 м. в районе), Набокова Самира (38 б., 6 м. в школе, 22 м. в районе), Начева Анжела (38 б., 6 м. в школе, 22 м. в районе), Цеева Самира (38 б., 6 м. в школе, 22 м. в районе), Хагундокова Зарина (30 б., 13 м. в школе, 38 м. в районе), Джанчатова Сусанна (41 б., 5 м. в школе, 20 м. в районе), Зафесов Муртаз (70 б., 1 м. в школе, 2 м. в районе), Меретуков Тамирлан (34 б, 11 м. в школе, 30 м. в районе),  Даурова Фатима (53 б., 2 м. в школе, 11 м. в районе), Сиюхова Джанета ( 37б., 9 м. в школе, 26 м. в районе).
  • 4 -х классов: Дачев Шумаф (65 б., 1 м. в школе, 7 м. в районе, 10 м. в регионе), Асманова Дарина (50 б., 3 м. в школе, 15 м. в районе), Хагундокова Аминет (52 б., 2 м. в школе, 13 м. в районе), Багадирова Джанета (31 б., 4 м. в школе, 35 м. в районе), Аганян Марина (31 б., 4 м. в школе, 35 м. в районе).

Наши дети были награждены дипломами и грамотами:  

  • - учащиеся 1 "А" и 1 «б» класса были награждены дипломами об окончании 1 класса и грамотами.

- Тлевцежев Алан, Шхахутов Аслан, Багова Аида, Туов Адам, Хатков Дамир  получили грамоты.

- Грамоты за рисунок Туов Адам, Багова Аида, Тлевцежев Алан.

- Награждены грамотами учащиеся Тлевцежев Алан, Хатков Дамир

  • учащиеся 2 "Б" класса:

- Хамерзоков Анамир, Диплом Лауреата I  степени  за участие в районном фестивале художественного творчества "Звездочки Адыгеи" в номинации "Эстрадное пение".

- Хагундоков Осман был награжден дипломом, занявший  2 место на Открытом Первенстве РА  по ушу.

- Меретукова Зарема была награждена грамотой школы за участие в конкурсе "Мисс принцесса".

- все ученики 2 "б" класса к концу года получили дипломы об окончании 1 класса, грамоты: за успехи в учебе, за хорошую учебу, удостоверения.

- все участник 2 «б» класса были награждены грамотами за участие в неделе экологии;

- все участники « «б» класса были награждены грамотами за участие в конкурсе «12 апреля День космонавтики».

- Гонский Максим награжден грамотой  ГБОУ ДО РА в конкурсе творческих проектов, посвященного 70-летию Победы в ВОВ.

- Шаков Азамат награжден грамотой по футболу.

  • учащиеся 3 класса:

       - Аташукова Анжелика была награждена дипломом  за 2 место в конкурсе детских рисунков и поделок на тему "В чудесной стране детства", посвященном 20-летию образования органов Федерального казначейства.

       - Набокова Самира, Диплом Лауреата  I степени за участие  в районном фестивале художественного творчества "Звездочки Адыгеи" в номинации "Эстрадное пение".

      - Хагундокова Зарина была награждена дипломом за участие в районном фестивале детсвкого творчества "Салют, Победа!".

      - Байкулов Рамзин награжден дипломом, занявший 3 место на Открытом первенстве РА по ушу.

   30.05 2013 года в МБОУ СОШ № 4 был проведен  «Дня открытых дверей для будущих первоклассников» и дан праздничный концерт для Будущих первоклассников. В концерте приняли участие учащиеся 4 класса.

       Во 1 - 4 классах было проведено спортивное соревнование «Олимпийские звёздочки».       Учениками 2 класса  были организованы праздники для родителей: «Праздник  Осени», «А, ну-ка мальчики». Учениками 3 класса были проведены праздники: «Мамин праздник», "День Победы". Учениками 1 «А» и 1 «Б» классов были проведены праздники: «Прощание с АЗБУКОЙ», «Праздник МАМ». Учениками 4 «А», 4 «Б», классов были организованы праздники для родителей: «День матери», «Выпускной начальных классов».

Освоение современных технологий.

  В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса.  В течение года проводили уроки с использованием интерактивных досок  учителя: Хамерзокова С.Р., Дачева М.З., Цеева Р.З., Хакуринова С.М., Карданова Р.А., Меретукова А.Р..

Все учителя  готовились к урокам и мероприятиям используя возможности компьютера.

 Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении.

  Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса.

Вывод по работе МО.

         Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

         В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

        Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

     Руководитель МО                         Дачева М.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 - 2015 учебный год

Отчет о проделанной методической работе учителями начальных классов   за 2014-2015 учебный год ....

анализ методической работы учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год

Материал содержит полный анализ работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год....

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов за 2014-2015 учебный год.

Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном станд...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

В этом учебном году начальная школа активно готовилась к празднованию 70-летия Великой Победы. Эта дата навечно вписана в историю нашей страны. «Помнить - значит жить!». Победа над фашистской Гер...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2014- 2015 учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2014- 2015 учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, определения путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы в 2015-2016 учебном го...