Классный час "День знаний" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

козлова софья рональдовна

Каждый год 1 сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей. родителей, учителей. От того, как он пройдёт, зависит многое. Хочется, чтобы новый учебный год принёс многор открытий. а не разочарований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие по стране Знаний76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

Автор: Козлова Софья Рональдовна,

                          Место работы: МОУ СОШ  № 33

                                                     г. Волгограда

                           Должность: учитель начальных классов

        Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.

В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

  • Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

  • Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

  • Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

  • Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.

Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

 Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!

Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Презентация « Достопримечательности Волгограда».

      Клип « Теперь мы первоклашки»

      Медали первоклассников (по числу учеников).

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

 посвящённой 1 сентября)

  1. Вступление.

  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут  Софья Рональдовна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? (26)

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. А как эта страна называется? ( Страна знаний)

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

2. Основная часть.

 (Учитель звонит в колокольчик)

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?

Стихи первоклассников

1. Здравствуй, школа! Школа, здравствуй! 
Наконец мы подросли. 
Уверяем, не напрасно 
К вам учиться мы пришли. 

2. Мы теперь совсем большие, 
В школу мы пришли. 
И никто теперь не скажет, 
Что мы малыши. 

3. В зеркало я очень долго на себя смотрел, 
Удивлялся все: когда же вырасти успел! 
Был вчера малыш-разбойник, 
А теперь я взрослый школьник. 
4. Почему-то мама с папой 
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу 
В первый раз собрались! 
Папа чистил мне ботинки, 
Стряхивал с меня пылинки, 
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
5. Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились.
Карандаши в тетрадке
Написали: «Все в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учебы мы готовы!»

6. Кто сказал, что есть вопросы
Непосильные для нас?
Неслучайно в эту осень
Мы приходим в первый класс

7. Мы, идя на этот праздник,

Знаем: этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник -

Самый главный персонаж.

8. Сколько радостных, веселых

Лиц повсюду, посмотри!

Лично мне директор школы

Улыбнулся раза три.

9. В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень.

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас»

10. Поднимать мы будем руки,

Только хорошо учиться».

Обещаем не лениться,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать.

-. Но тогда ответьте без запинки, сколько букв вы видите?(5), назовите их.

- Какое слово рассыпалось  на доске? (оРдаин- Родина). Вместе с учителем составляют слово.

-Ребята , а что такое Родина? (Дом, лес, поле, река, праздники, песни, города, деревни, посёлки, наша страна) -  

-Ребята,а как называется наша страна?(Россия)  Россия –это наша большая Родина. У каждой страны есть свои символы. Кто назовёт символы государства? (Учитель показывает символы).

 

- Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, а город, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.

-Как наша малая Родина называется?( Волгоград). У города Волгограда тоже есть свой флаг и герб. ( Учитель показывает символы).

-А сейчас проверю  я как хорошо вы знаете свой город.

 ( Презентация « Достопримечательности Волгограда»)

- Наш город – это наша Малая Родина. Мы должны с вами  его любить, гордиться им и делать его ещё лучше. Ведь город – это не только красивые улицы и дома. А самое главное достоинство города - люди. Люди добрые, умные и воспитанные. Так как же вы ещё, младшие школьники,  сможете сделать город лучше? Что вы можете сделать? (Быть добрыми, воспитанными, образованными)

Всему этому нужно учиться и тогда наша Родина станет ещё краше и сильней!

- А сейчас проверю я какие вы образованные. Слушайте загадки

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?

(карандаш)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.

(Буквы)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

(Пенал)

Я готов к учебным стартам,
Я сижу уже за... 

(партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова?  А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.

(Школа)

Молодцы! Продолжаем дальше наше путешествие по стране Знаний.

Следующее испытание. Вам нужно правильно выбрать цифру и закончить стихотворение.

1.В задачнике жили один да один,

   Пошли они драться один на …

2.А у нас огонь погас - это раз,

   Грузовик привёз дрова - это…

3. Два пирожка тут, папа, да?

    А хочешь на пари?

                 Я доказать могу всегда,

    Что их не два, а…

4. Дали туфельки слону,

    Взял он туфельку одну

    И сказал: «Нужны пошире,

    И не две, а все…»

5.У меня опят в корзине ровно…

6.Светик радостную весть

   Объявляет всем

   К 1 прибавить 6 это будет….

7.Вот поставленные в ряд

   Цифры-куколки стоят.

  -Сколько вас? – у них мы спросим.

   И ответят куклы….

ВЕД: - Ребята, а какая же цифра пропущена?

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

-Молодцы! Вы внимательные и умные. Такими детьми может гордиться наш город.

-Но какие же вы добрые давайте проверим!

Игра

- Вы готовы превращаться? Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом. Представьте.

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики- листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держат корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются…Ветер принёс дождевые тучки. И деревья почувствовали первые капли дождя.

Дотроньтесь своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут лёгкими, как будто ласково стучит дождик.

Дождик стал стучать сильнее, а потом ещё чуть сильнее… И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя . Почувствовали свежесть, бодрость,  доброту и заботу.

Учитель:

-Если мы будем всегда проявлять заботу и доброту по отношению друг другу, то и наша Родина будет доброй.

-Надо учиться быть добрым, воспитанным и образованным.

- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Но а теперь клятва родителей!

Родители:  (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

  1. Заключение.

Учитель:

Вот и подходит  к концу наше путешествие по стране Знаний.

- Ребята, у вас на парте лежат цветочки и я хочу , чтобы вы подарили школе наш классный букет от 1 «г» класса.  Для этого вам надо оживить цветочки. В серединке нарисовать личико, на лепестках своё имя ( кто умеет). Кто нарисует, выходит к доске и прикрепляет на заранее приготовленную картинку. Презентация клипа « Теперь мы первоклашки»

- А теперь  я хочу подарить вам подарки. Сначала девочки выходят к доске, затем мальчики.(Учитель дарит медали).

Родители фотографируют детей у доски.

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

Звенит звонок.

- Вот,  ребята и окончился  ваш первый в жизни урок.

Сейчас послушайте внимательно, что нужно принести завтра для школы.

Р о д и н  а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...