Классный час - проект "По страницам детских журналов"
классный час (2 класс) по теме

Куницына Антонина Степановна

В процессе реализации проекта была проведена исследовательская работа

Проектная работа развивает мышление, память, внимание, речь.., совершенствует круг умений и навыков, способов деятельности, необходимых ребёнку,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_detskih_zhurnalov._klassnyy_chas_-_proekt.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Проект.

Тема: «По  страницам  детских  журналов»

Учитель первой квалификационной категории: Куницына А.С.

План проведения проекта.

  1. Организационный этап:
  • Выявление интересов детей;
  • Формулировка проблемы.(Дети мало читают современных детских журналов.Опрос показал, что только в двух семьях есть детские журналы)
  1.  Подготовительный этап:
  • Выбор темы;
  • Формулировка цели проекта;
  • Формирование групп с учётом выбранных направлений и индивидуальных пожеланий учащихся;
  • Распределение задач для групп по свободному выбору:
  • «Журналисты» собирают информацию по заданной теме,
  • «Писатели» сочиняют рассказы, подбирают стихи;
  • «Художники» подбирают необходимые зарисовки;
  • «фотокорреспондент» делает фотографии.
  • Установление сроков выполнения  проекта;
  • Определение основных источников информации;
  • Посещение библиотеки;
  • Экскурсия в областную типографию.

Этапы  реализации проекта:

  •  Сбор информации по теме для решения поставленных задач;
  • Систематизация собранного материала;
  • Оформление стенда «По страницам детских журналов»;
  • Создание классного журнала «Почемучки»;
  • Оформление Портфолио проекта.

Краткая аннотация проекта.

   

 В процессе  реализации проекта учащиеся будут проводить исследовательскую работу, изучая детские журналы. Будут пробовать себя в качестве создателей журнала, а именно: фотокорреспондента, художника, писателя, дизайнера.   Проектная деятельность  развивает мышление, память, внимание, наблюдательность, совершенствует и расширяет круг умений, навыков, способов деятельности, необходимых маленькому человеку в 21 веке, что является условием развития и социализации школьников.

Гипотеза.

 Знакомство с историей создания журналов «Мурзилка», «Миша»,»Тошка» окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся 2 Б класса, повысит интерес к чтению детских журналов.

Методы и формы исследования:

  • Посещение библиотеки, областной типографии;
  • .Чтение, рассматривание и обсуждение материалов журналов «Мурзилка». «Миша», «Тошка» разных лет;
  • Работа с компьютером, создание презентации «Путешествие по страницам детских журналов»;
  • Опрос учащихся.

   Результаты исследовательской работы.

  • Повышение уровня информированности учащихся о детских журналах;
  • Повышение мотивации к читательской  деятельности;
  • Воспитание нравственных качеств (доброта, отзывчивость,трудолюбие, умение дружить, любовь к своей  Родине)

Защита проекта.

     

      Учитель:  «Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по страницам детских журналов. Это будет устный журнал. Вы провели большую работу, посещали библиотеку, где с помощью нашего библиотекаря Маркиной Н.Р., находили интересные рассказы , стихи, игры, ребусы. Каждая  группа учащихся по своей  теме, которую себе выбрали.  Сходили на экскурсию в областную типографию, где своими глазами увидели, как печатаются журналы, книги. Каждую страницу  делают много людей.                                                                                                            Какие новые профессии вы узнали? ( Печатник, резчик, переплётчик,художник)                                                                                             Откуда берутся рассказы , стихи, которые печатаются в журналах?  В чём заключается работа художника, редактора?                             Что такое иллюстрация?

Что такое журнал? (Это издание в виде книжки, выходящее раз в месяц)                                                                                                          Ребята, нужны нам детские журналы? Ответы положительные.          Почему? ( Ответы детей)  

Итак, из множества журналов в библиотеке, ребята выбрали три журнала: «Мурзилка»,  «Миша»,  «Тошка»

Журнал   «Мурзилка» представляет  первая группа  учащихся:

Русаков Д. -   «фотокорреспондент»;

Половинкин  В.- «поэт»;

Волков Н.  – « художник»

Крючкова Д. – «журналист»

Цели :

  • Познакомиться с историей создания  детских журналов:
  • «Мурзилка»,  «Миша»,  «Тошка»;
  • Оформление классного стенда  «Путешествие по страницам детских журналов;                                          * Издание классного журнала «Почемучки».

   Дидактические цели:

  • Формулировка проблемы, нахождение путей её решения;
  • Формирование умений организовывать свою деятельность;
  • Учиться работать в команде;
  • Учиться оценивать свою работу и работу своих товарищей;
  • Учиться самостоятельно искать информацию;
  • Развитие мышления, памяти, речи, коммуникабельности.

  Задачи:

  • Собрать материал об истории журналов и их главных героях;
  • Сравнить журналы разных лет;
  • Выявить рубрики журналов и познакомиться с их содержанием;
  • Показать практическую значимость материалов журналов в учебной деятельности младших школьников;
  • Расширять круг чтения учащихся.

Журнал  «Миша» представляет  вторая группа учащихся:

Марковкин Д. – «корреснондент»;

Богатов Ф.    – «писатель»;

А.С.  -  «редактор»

Журнал «Тошка» представляет  третья группа учащихся:

Аракин Д. -  «кинолог»;

Савичев Н. – «журналист»;

Чехонадских А. – «писатель»

          Учащиеся первой группы защищают тему: «История создания журнала  «Мурзилка». Почему журнал имеет такое название? Также рубрики:  «Любимые писатели», «Улыбнитесь, ветераны!

         Учащиеся второй группы защищают тему: «Почему журнал «Миша» имеет такое название?  Расскажут о диких животных в рубриках : «Сказочная страничка»,  «Народная мудрость»,  «Отгадай-ка»

          Учащиеся третьей группы защищают тему: «Почему журнал «Тошка» имеет такое название? Раскроют тему : «Наши любимые домашние животные»

            Все страницы устного журнала оформлены и помещены на классный стенд, чтобы с материалами  могли  познакомиться родители , учащиеся, издан классный журнал  «Почемучки» (название ребята придумали сами)   

Журнал  Мурзилка» - первая группа.

          В конце 19 века канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал стихи , сделал иллюстрации про маленький народец «Брауни» (ЭЛЬФОВ) Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон написала рассказы про этих лесных человечков, где главным героем был Мурзилка. Озорник и хвастун, щёголь во ф  раке, с цилиндром на голове, с тросточкой в руке, с моноклем в глазу. Имена  она   при думала сама: Мурзилка, Мазь-Перемазь – доктор, Заячья губа, Знайка,  Незнайка и др. Мурзилка, Знайка, Незнайка до сих пор среди нас.  Затем талисманом  журнала «Мурзилка» стала маленькая белая собачка, которая вместе со своим другом Петей помогала всем в беде, затем появился новый  «Мурзилка». Пушистый герой,жёлтенький, КАК ОДУВАНЧИК, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо.

Загадочный портрет.

Он очень серьёзный

Солидный,ПОЧТЕННЫЙ,

При этом – весёлый,

Живой, соваременный.

Смешной и пушистый,

Ершистый порой,

Учёный, художник,                                                                                Рассказчик, герой.

Мне скажут таких не бывает на свете –

Бывает …Мурзилка!-

Ответят все дети.

   ( Андрей  Усачёв»

Викторина «Наши любимые писатели»

      Кто написал?

Рубрика:  «Улыбайтесь, ветераны!»

Журнал «Миша»

(Вторая группа выбрала тему: «Дикие животные»)

   Учащиеся поясняют, что журнал назван в честь  олимпийского Мишки – талисмана московской олимпиады 1980 года. (Показ видеофрагмента из фильма «Прощание с Олимпиадой»       Журнал этот добрый и весёлый. «Миша» разговаривает с детьми о том, что волнует младших школьников сегодня, в век новых технологий, привлекая для этого на свои страницы талантливых детских писателей и художников, которые пишут много интересных историй о диких и домашних животных.

Например, писательница Надежда Притулина  в своей сказке рассказала, почему  волк с зайцем не дружат.

Сказочная страничка.

(Учащиеся показывают сценку по мотивам сказки

«Как волк с зайцем сапогами менялся»

    Жили-были в лесу Волк и Заяц. Встретились они, разговорились.             Заяц: «Ох, Серый, надоело мне разутым бегать. Все лапки исколол. Хорошо бы сапожки сшить.

Волк: «Хорошо бы.Скоро дожди пойдут, холода настанут.Холодно по сугробам без сапог ходить.

Заяц:  «Давай!»

(На полянке ,под деревом, висит объявление «Сапожная мастерская», а на пеньке сидит Ёж.)

    Заяц: «Здравствуй, Ёж, сшей нам сапоги, чтобы они тёплые и красивые были»

     Ёж : «Отчего не сшить. Будут в срок. Давайте снимем мерки. Приходите через неделю.»

Пришли волк с зайцем за сапогами. Волку сапоги очень понравились. Заяц обул сапожки и начал скакать, а сапожки красные, красивые.

        ( Ёжик  уходит)

Волк: «Вот бы мне такие. Заяц, давай сапогами меняться. Я тоже хочу красные»

Заяц: «Что ты, Волк. Вон у тебя, какие лапищи!»

Волк: «Подойдут- подойдут! А ты мои бери»

Заяц: «Не буду меняться!»   (плачет)

Волк: «Снимай сапоги, а не то… «   (пригрозил волк)

(Заяц отдал сапоги волку)

Волк: «А ,ну-ка, Косой, примерь!»

Заяц: «Ой-ой, я росточком маловат, а твои сапоги очень большие.

(Заяц надевает сапоги.)

Волк: «Ой-ой, Косой! На кого же ты похож? Вылитый клоун на ходулях!  (Волк убегает)

Заяц: «В такой обувке далеко не уйдёшь! Ну ничего , я и без сапог проживу. Побегаю по лесу и согреюсь»

          (Заяц  убегает)

   (Прибегает волк, начинает примерять сапожки зайца, но на волчью лапу сапожки не лезут.

Волк: «Ах ты,Косой, попадись мне на глаза, отниму у тебя свои сапоги»

(Кинулся волк зайца разыскивать, да где там- косого и след простыл.)

   Так волк и бегает за зайцем – сапоги свои ищет, да найти не может.

   С тех пор у волка с зайцем и дружба врозь.

Страничка «Пословицы и загадки от «Миши»

Учащиеся второй группы отыскали много пословиц и загадок   по теме: «Дикие и домашние животные». Они подарили пословицы своим одноклассникам. Ребята их выучили. Давайте послушаем.

            (Учащиеся произносят пословицы, объясняя смысл)

Страничка  «Отгадай – кА!»

Учитель: «Ребята подготовили загадки, а мы с вами их будем отгадывать»

(Презентацию «Загадки»  показывает Марковкин  Дима.)

Журнал  «Тошка» ( слайд)

   Для всех девчонок и мальчишек – весёлый журнал о животных.

Тошка- весёлый и любознательный щенок. На страницах журнала он рассказывает о диких и домашних животных.Вместе с ним мы продолжаем путешествие по страницам журнала.

(Третья группа учащихся выбрала тему: «Домашние животные»

   Цели  исследования:

  1. Узнать, зачем в нашей жизни нужны собаки;
  2. Узнать побольше интересного о жизни собак;
  3. Познакомиться с породами собак.

Страничка  «Зачем нам нужны собаки?»

Ответьте «ДА» или «НЕТ» на вопросы:

  1. Ты любишь собак?
  2. Есть ли у тебя собака?
  3. Собака это друг человека?
  4. Собака – это сторож дома?
  5. Собака – это игрушка для детей?
  6. Как смеются собаки?

Пословицы про собак.

  1. Без кошки нет дома, без собаки- двора.
  2. Без собаки зайца не поймаешь.
  3. И собака на того не лает, чей хлеб ест.
  4. Богат Ермошка –есть собака да кошка.

Загадка.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи.      (Собака)

 

Страничка «Мои любимые домашние животные»

(Новости от Тошки о собаках и кошках)

(Учащиеся третьей группы рассказывают о своих любимых собаках и кошках, называя породу собаки и её использование : караульная, пожарная, комнатная , собака- поводырь)

   Аракин Д. – о караульной собаке овчарке по кличке Халк.

  Савичев Н. – о комнатной собачке породы «Пекиннес»

   Русаков Д. – о пожарных собаках (по рассказу Л.Н. Толстого)

О  преданности  собак.

Стихотворение «На  Кольцевой»  В. Захаров.

НА широкой, большой дороге,

На московской, на кольцевой

Пёс сидел, там, где спуск пологий,

Пёс породистый, чуть живой.

А водители удивлялись

«Чья собака, чего сидит?»

Что-то крикнуть ему пытались

Очень жалобно пёс глядит.

Ну, поешь, хоть чуть-чуть, бедняга,

Лейтенант протянул еду

Пёс обжёг человека взглядом,

Человек проглотил слезу.

Пронеслась в голове картина,

Что случилась пять дней назад,

Как «девятка», скользя вонзилась,

Прямо слёту, в камаз.

И сидел пёс шестые сутки,

И с надеждой смотрел вперёд.

И всё ждал, когда же его хозяин,

За ним придёт.

Этой собаке поставлен памятник за преданность своему хозяину.

   О своей любимой кошке нам расскажет Чехонадских Настя.

Песня  «Кошка беспородная»   Андрей Пряжников (исполняют учащиеся под музыку)

Рефлексия.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам детских журналов "Мурзилка" и "Весёлые картинки". Как получаются легенды?

Данный материал позволяет познакомить учащихся  с понятиями "миф" и "легенда", работая с текстами Остера Г.Б. и текстом легенды Александра Лазарева из книги "Легенды Южного Урала", составитель Ки...

Презентация по теме "Путешествие по страницам детских журналов".

В презентации собраны материалы о детских журналах начиная с 1921 года по наши дни....

Урок "По страницам детских журналов"

Конспект урока и презентация...

По страницам детских журналов. Вторая жизнь старого журнала.

Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" (интегрированный урок литературное чтение, технология)....

По страницам детских журналов

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России"...

«По страницам детских журналов». Презентация интересных материалов из журналов

Цель урока: познакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой; развивать творческие способности, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению...