Моя малая родина- Бугуруслан
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие построено в форме заочной экскурсии с использованием ИКТ- технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_lager.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Моя малая родина – город Бугуруслан.
Цели мероприятия:
обобщить знания детей о родном крае;
развивать чувство гордости за свой край;
воспитывать чувство любви к своей родине.
Форма проведения: живая газета.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход мероприятия.
Два ученика читают наизусть стих. З. Александровой “Родина”.
1-й ученик:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка- скромница
И ромашковый бугор…
2-й ученик:
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Дети (хором):
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашему городу Бугуруслан. Хорошая тема для разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной оренбургский край! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Помните, у Михаила Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем беречь лес, степь, горы! Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину”.
Чтобы любить и защищать свою малую родину, нужно её знать. Не зря ведь говорится:
“На родной сторонушке рад своей воронушке ”.
“На родной сторонушке и камешек знаком”.
“Каждому свой край сладок!”
Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю. Командиры отрядов получить маршрутные листы. После путешествия все возвращаемся в зал.
Станция «Географическая»
Историческая справка.
1) Наша Оренбургская область расположена на Южном Урале. Её соседями являются Челябинская, Саратовская, Куйбышевская области, Казахстан, Татарстан, Башкортостан.
2) По её территории текут 290 рек, но самыми крупными считаются такие реки: Урал, Самара, Сакмара, Илек, Тобол.
Есть много подземных и минеральных вод, а болот и озёр мало.
3) В нашей области есть крупные города: Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Медногорск. А ещё Кувандык, Сорочинск, Абдулино, Гай и другие.
Задание: 1. Ответь на вопросы.
- В каком году основан город Бугуруслан? (В конце 1748 года Оренбургская губернская канцелярия издала указ, по которому предписывалось селить в Бугурусланской слободе людей. В 1781 году слободу преобразовали в город Бугуруслан, который стал центром крупного уезда)
- Сколько лет нашему городу? ( будет в этом году 267 лет)
- В какой области находится наш город? (Оренбургской)
- Сколько протекает на территории области? (290 рек)
- Какая река сыграла роль в выборе места поселения? (Большой Кинель. Малый Бугуруслан.)
- Как называется озеро, находящееся между южной и северной частями города? ( Прорва.)
2. «Найди герб Бугуруслана»
Предлагается несколько гербов. Надо выбрать нужный.
- Что он символизирует?
Станция “Природоведческая”
Информационная справка.
1) Богат и разнообразен природный мир нашей области. Есть у нас прекрасный Бузулукский бор, в котором так легко дышится, ведь в нём растут сосны, 26 видов кустарников, много трав, есть и лекарственные.
2) В лесах и степях области растут деревья : дуб, липа, клён, осина, берёза тополь, вяз, карагач; кустарники : орешник, калина, смородина, вишня, шиповник, чилига, сирень и др. Вдоль дорог посажены лесополосы.
3) Мало лесов в нашей области, но они защищают воду и почву нашего края. Их надо беречь, в них водятся много разных животных, среди которых есть и исчезающие виды: дрофа, сайгак, лебедь (Слайд)
4) В степях живут суслики, хомяки, тушканчики, зайцы, сурки, перепёлки, волки, лисы, хорьки. В лесах нашей области есть куницы, белки, лоси, косули, зайцы, рыси, кабаны… В гости заходят и медведи.
5) Хищными птицами в нашем краю являются: беркуты, филины, совы. Они защищают поля от грызунов. На территории нашего села водятся и такие птицы: дрозды, скворцы, грачи, удоды, дятлы, поползни, живут и орлы, и совы, много воробьёв и других мелких птиц.
6) В реках и озёрах есть рыба: лещ, судак, карп, щука, окунь.
7) На землях нашего края можно увидеть жаб, лягушек, змей, ужей, ящериц. Ядовитая гадюка у нас тоже водится.
Задание: Собери картинку.
Дети из мозаики собирают животных, рыб, птиц и называют их.
- Назовите животное , которое не обитает в лесах Оренбургской области. Почему?
Станция “Геологическая”
Историческая справка.
1) Область богата полезными ископаемыми, их 70 видов. Основными являются соль (Соль-Илецк), нефть (Бузулук, Бугуруслан), газ (Оренбург), железная и медная руда (Медногорск), мел (Акбулак), глина, песок, известняк…
Задание: Назови полезное ископаемое.
На слайдах показываю, а дети называют.
- Какое полезное ископаемое было лишним, его в нашем крае не добывают.
Станция “Знатоки”
Проверим, как вы знаете свой город.
Историческая справка.
Бугуруслан часто называют купеческим городом. И это неслучайно. Именно купцы определили культурный облик города Бугуруслана. Они строили каменные здания, часть из которых сохранились до нашего времени. Многие представители купечества внесли значительный вклад в развитие образования, культуры города.
Задание : Узнай уголок родного города
Слайд. (фото дома) На одной из центральных улиц Бугуруслана, Революционной стоит неброский приземистый одноэтажный дом с овальными окнами. В свое время этот дом принадлежал…….
( Николаю Николаевичу Рычкову). (Фото) Николай Николаевич, потомственный дворянин, интеллигентный и эрудированный человек. Он много сделал для развития культуры и образования в городе. По его идее и при его непосредственном участии была открыта Гоголевская аудитория (театр).
Слайд. (фото дома) Двухэтажный особняк на улице Московской, построен знаменитым купцом ….. (Сергеем Александровичем Фадеевым) (Фото). Сейчас здесь находится музыкальная школа. Построили его местные каменщики - мастера, штукатуры, плотники и жестянщики. На первом этаже размещался магазин. Потолок и стены помещения были расписаны узорами, сделанные искусными мастерами по штукатурке. Магазин был богато оформлен. В магазине торговали, в основном, кондитерскими изделиями: шоколадом, печеньем, конфетами и т. д В праздники и ярмарочные дни он обычно с балкона второго этажа раздавал конфеты, орехи, пряники ребятишкам.
Слайд. (фото дома) Большое двухэтажное здание из кирпича при въезде в город с Кинельского моста принадлежало купцу……… (Николаю Ивановичу Шувалову) (фото). До недавнего времени в нем размещалась милиция. На первом этаже находилось отделение русского торгово-промышленного банка, в подвале - бильярдная, а второй этаж занимала семья. Шувалов скупал в округе зерно для своих мельниц. Мука, изготавливаемая на мельнице, была высшего качества, продавалась дёшево и была доступна многим горожанам.
Станция “Литературная”
Задание: Литературная викторина
Каждая область, местность русской земли имеет только ей присущие облик, неповторимость и, конечно же, своего певца. А если край воспет таким великим писателем, как ….. ( Сергей Тимофеевич Аксаков) , красота его становится достоянием многих миллионов.
- Назовите самое известное его произведение, сказку. (Аленький цветочек).
– Я предлагаю решить викторину по сказке «Аленький цветочек».
- Какие еще писатели и поэты воспевали наш город? (В. Левановский, А. Шиперов, Л. Салмина…)
(После путешествия по станциям дети собираются в зале).
(Читают ребята)
Мир полон красок, радости и счастья,
Но край родной милей всего,
И как приятно возвращаться
Под крышу дома своего.
Край родной! Ты с малых лет всегда со мной!
Милый край! Лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
Для меня журчат весенние ручьи.
Земля моих отцов,
Земля родных людей,
Любовь моя, забота и награда.
Наверно, земли есть
И краше и теплей…
Наверно, есть…
Но мне других не надо.
- А закончить наше мероприятия мы хотим гимном городу Бугуруслану, написанным гениальным человеком, человеком любившим свой родной край, любивший жителей этого края и очень сильно любившим детей Левановским Валерием Николаевичем . В этом году он ушёл из жизни, но оставил после себя добрую память в сердцах людей.
(Прослушивание гимна г. Бугуруслану)
- На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за сотрудничество.
Подведение итогов. Рефлексия.
– Что больше всего вас заинтересовало… Почему?.. (вместе с детьми делаем выводы).
– Спасибо вам за работу, надеюсь, это не последнее наше с вами путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...
" Что мы Родиной зовем? Моя малая Родина. Саратов- наш город родной"
Разработка по внеурочной деятельности...