Переходим во 2 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

Внеклассное  мероприятие  с играми и  конкурсами для детей и родителей, посвящённое окончанию 1 класса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perehodim_vo_2_klass.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное)  образовательное учреждение  Свердловской области

для детей, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

«Переходим во 2 класс»

                                                    Ответственная: Кожемякина В.С.

                                                              учитель начальных классов

     

    Здравствуйте дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник! Мы завершаем занятия в первом классе. И вы, дорогие ребята, скоро станете учениками второго класса.

 Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?  Нас 13

У кого в порядке книжки и тетрадки?       У нас!

Да, портфели у вас тяжелые, но сколько в них интересного!

Ученик

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

Ученик

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И учебники-друзья,

Без них учиться нам нельзя! 

А сейчас мы немного поиграем вместе с родителями Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках? 

  1. Загадки

1.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

            (К. Чуковский «Федорино горе»)

2.А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

            (Русская народная сказка «Маша и медведь»

3.Каланчей и Великаном

 прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

 видеть мог его любой.                 (С. Михалков «Дядя Степа»)

4.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

                     Кем же были эти   Маленькие дети «Волк и 7 козлят»)

  1. Назовите имя литературного героя

Домовенок....                                                        Стёпа

Папа...                                                                     Кузя

Баба...                                                                      шапочка

Дед...                                                                        яга

Дядя....        Карло

Красная ...                                                              Мазай

Вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.  

А сейчас проведём небольшую викторину вместе с родителями

3.Викторина по мультфильмам

Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

 Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Ан. Папанов)

Сколько было поросят в одном мультике и как их звали?

Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)

Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.

 Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)

Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.

Овощная сказка.

4.Бой скороговорок

Из-под топота копыт пыль по полю летит

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

В ящике вещи –щипчики и клещи

Учитель. А сейчас мы немного отдохнём

Физминутка

Ученик

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

5.Игра «Собери слово»

Пригласить папу, маму, Мальчика и девочку.

Из разрезанных карточек они собирают слова. Взрослые – «сыночек» и «доченька», дети – «мамочка» и «папочка».

6. Игра в команде

По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.

 Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас! 

7.Игра «Найди буквы гласных и согласных» в тексте.

Наступила весна. Мы заканчиваем первый класс. Скоро каникулы

Учитель. Пришло время поговорить о математике.

8.  Конкурс «Реши задачу»

1. Я сегодня рано встала.

Кукол всех пересчитала:

Три  матрешки – на окошке,  две  Аринки – на перинке,  

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка  в колпачке –  На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,   но потом со счета сбилась.

Помогите опять кукол всех пересчитать!  9

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

3. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке? (9)

4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?

9.«Весёлые художники»

5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика».

1-й – лицо,

2-й – тело,

3-й – руки,

4-й – ноги,

5-й – одежду.

 

Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. Вы все перешли во 2 класс.

Дети дарят подарки родителям.

Слово родителям

Родители поздравляют детей и дарят им подарки

Ученик

Лето красное промчится,

Снова будем мы учиться.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.

Из-под топота копыт пыль по полю летит

Шла Саша по шоссе

и сосала сушку

В ящике вещи –щипчики и клещи

сы  но  чек до   чень  ка

ма   моч   ка   па   поч    ка

КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК

.

К

Н

И

Г

А

Ш

К

О

Л

А

У

Ч

Е

Н

И

К

Д

Р

У

Ж

Б

А

Наступила весна.

Мы заканчиваем первый класс.

Скоро каникулы.

Наступила весна.

Мы заканчиваем первый класс.

Скоро каникулы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».

Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

Внеклассная работа. Светофор. Пешеходный переход.2 класс

Цель занятия:расширить знания учащихся  по правилам дорожного движения....

Переходим в пятый. Проблемы перехода из начальной школы в среднюю и пути их решения

Период перехода ребёнка из начальной школы в среднюю является проблемой, которая требует особого внимания. Изменившиеся условия предъявляют более высокие требования к ребёнку, как личности. Как безбол...

Пешеходный переход (подземный, наземный - "зебра"). Правила перехода дороги.

Презентация познакомит детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») и направлена на развитие логического мышления, внимания, речи;   ...

Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс

Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом     через десяток»  Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...