Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Агафонова Светлана Владимировна

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_na_temu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).

Цель занятия: воспитывать доброе отношение к людям, чувство взаимопомощи и отзывчивости к окружающим.

Ход  занятия:

  1. – Вы помните, ребята, куда мы с вами путешествовали на прошлом занятии?

-Правильно, в волшебную сказку. И сегодня к нам на урок тоже пришли волшебники из разных сказок. Давайте вместе попробуем назвать наших гостей: я буду читать отрывки из сказок, а вы должны назвать волшебников, о которых там говориться. И если вы правильно назовёте, то эти волшебники появятся у нас в классе.

-«Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой - такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать! И стала ковёр ткать. Где кольнёт иглой раз- цветочек зацветёт, где кольнёт другой раз - хитрые узоры идут, где кольнёт третий - птицы летят».

- О каком волшебнике идёт речь и из  какой он сказки?

(русская народная сказка «Царевна лягушка», волшебница Василиса Премудрая)

-«В окно избушки выглянула старушка. Изо рта у неё торчали огромные белые зубы. Увидела девушка старуху, испугалась и хотела бежать, но старуха крикнула ей:

- Чего ты испугалась, милая? Оставайся-ка  лучше у  меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель  стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идёт. Знаешь, кто я?

(братья Гримм «Госпожа Метелица»)

- « Но тётушка догадалась и сама( она ведь была волшебница):

-Тебе хотелось бы на бал, правда?

- Ах, да!- со вздохом ответила Золушка.

-Обещаешь быть во всём послушной?- спросила волшебница.

-Тогда я помогу тебе поехать на бал».

-О какой волшебнице идёт речь и из какой она сказки?  

(фея-крёстная Золушки, сказка Шарля Перро «Золушка»)

  1. –И вот появились волшебники из разных сказок. Какие это волшебники: добрые или злые?

- А почему к нам в гости пришли только добрые волшебники?

- Правильно, потому что быть добрым , делать людям добро и помогать им – это важная жизненная мудрость.

-А вы, ребята, пробовали быть добрыми волшебниками?

Какое главное правило вы должны были всегда соблюдать для этого?

Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

3)-Сегодня на занятии каждый из вас станет волшебником. Но волшебником  стать не просто. Сначала нужно стать добрым человеком, сделать добро по отношению к  другому.

-А как вы понимаете , что значит доброта, желать другому добра?

-У каждого волшебника есть волшебная книга. Давайте заглянем в неё и попробуем прочитать её странички. Если у нас получится, то можно будет самим вершить чудеса.

-На доске записаны пословицы, в которых первая или вторая части закрыты.Вам нужно восстановить пословицу полностью и объяснить их смысл.

Добрая слава лучше богатства. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Доброта  лучше красоты. Доброе дело и в воде не тонет.

(подчеркнутые слова закрыты)

4)-Молодцы. Вы действительно стали волшебниками. А сейчас пусть каждый из вас подумает, какое доброе дело он хотел бы совершить.

Возьмите листы бумаги и запишите каждый своё чудо. Можно сделать рисунок к записи.

-Давайте теперь прочитаем вслух все чудеса.

-Посмотрите, сколько страничек получилось в нашей волшебной книге. Теперь эти странички мы соберём в обложку.

5)-Ну как, понравилось быть волшебниками?

-Останемся ими и дальше?

-Какими мы будем волшебниками?

-Что значит быть добрым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме: "Если хочешь быть здоров" по ФГОС

Данный материал поможет учителю организовать работу с учащимися по ФГОС, используя современное техническое оборудование....

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс).

Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс)....

Тема занятия: И я могу быть волшебником.

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Путешествие в страну Этикета"...

Внеклассное занятие по теме "Части речи" в 3 классе

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» по теме "Части речи" в 3 классе...

Внеклассное занятия по теме “Родина моя” 2-4 класс

Внеклассное открытое занятие по теме “Родина моя” 2-4 класс...