"Знакомство с техникой Граттаж" занятие кружка
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Макарова Елена Леонидовна

Открытое занятие кружка «Пером и кистью»

Тема «Знакомство с техникой граттаж»

Педагог: Макарова Е.Л.

Дата проведения: 29.01.2015

Тема занятия: Знакомство с техникой граттаж

Цель занятия: познакомить с техникой «граттаж», создать композицию «Северное сияние»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kruzhka.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие кружка «Пером и кистью»

Тема «Знакомство с техникой граттаж»

Педагог: Макарова Е.Л.

Дата проведения: 29.01.2015

Тема занятия: Знакомство с техникой граттаж

Цель занятия: познакомить с техникой «граттаж», создать композицию «Северное сияние»,

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь рисовать линии в заданном направлении; иметь представление об искусстве, о связи искусства с действительностью; понимать влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества.

Метапредметные:

Познавательные

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ объектов; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения материала.  

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на занятии;  формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на занятии. 

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; определять общие для всех правила поведения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать  усваиваемое содержание материала (исходя из личностных ценностей);  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. 

Оборудование: листы белого картона, парафиновые свечи, акварельные краски, черная гуашь, трафареты медведей, вата, клей, зубочистки, готовая композиция, мультимедийный проектор, презентация, запись песни из мультфильма «Умка»

Место проведения: Кабинет №12

План занятия

План

Методика проведения

1

Организационный момент

Беседа

2

Введение в тему занятия

Беседа, рассказ

3

Объяснение нового материала

Рассказ, беседа, показ

4

Техника безопасности

Рассказ

5

Практическая работа

Самостоятельная работа

6

физкультминутка

Игра

7

Итоги занятия

Анализ работ

Ход занятия

  1. Организационный момент

Подготовка рабочего места. Дети достают клеенки, листы картона, краски, наливают в стаканчики воду.

- Здравствуйте, ребята! Все приготовились к занятию, внимательно слушаем.

У нас на занятии сегодня гости, давайте поприветствуем их. Сегодня они будут не только зрителями, но и полноценными участниками нашего занятия.

2. Введение в тему занятия.

- Начнем мы сегодняшнее занятие с прослушивания песни.

Звучит песня из мультфильма «Умка»

- Ребята, из какого мультфильма прозвучала песня?

- А Умка это кто? (белый медведь)

- Где живут белые медведи? (на северном полюсе)

- А кто знает какое явление природы бывает только на полюсах, Северном и Южном? (северное сияние)

- На северном и южном полюсе есть такое красивое явление природы, как северное сияние. Нет ничего удивительней северного сияния. Полнеба затянуто бледной дымкой, сквозь которую видны звезды. Медленно из этого легкого тумана возникают очертания дуги – арки, концы ее уходят в горизонт. Внезапно – как порывом ветра – тронуло дугу: в ней появились складки и петли. Еще мгновение – и длинные нити – лучи помчались вдоль дуги. Вдруг все небо взрывается, цветные брызги света рассыпаются во все стороны. Красота! 

- Послушайте как описано северное сияние в книге Суслова «В краю поющих сугробов» Внимание на экран

«На небе большими зигзагами полоскались разноцветные ленты.  Их было много: красные, желтые, зеленые,…  всякие! Они то свертывались в огромный клубок, то развертывались, разбрасывая по небу золотистые нити.

Потом ленты собрались вместе, и с темного неба, почти до самой земли, опустился радужный занавес. А перед ним вырос причудливый, как из сосулек, высокий дворец. Возле дворца прыгали смешные человечки и бросали кругленькие снежки. Снежки летели по небу и тянули за собой золотистый, зеленый хвост из тонких нитей.

Но скоро все куда-то исчезло. В темном небе остались одни звезды. Крупные. Мохнатые. Будто вырезанные из серебристой бумаги на новогоднюю елку». (Педагог читает под слайды)

- Сегодня мы будем делать северное сияние в необычной технике – граттаж.

  1. Объяснение нового материала

- ГРАТТАЖ - один из способов нанесения изображения, когда рисунок создается процарапыванием острым предметом  по воску картона , залитого  гуашью. В простонародье эту технику называют «цап – царапки»

- Посмотрите кукую работу в этой технике мы должны сделать.( показ картинки)

- Чтобы сделать такую композицию, мы должны использовать знания многих предметов: окружающего мира, ИЗО, технологии.

  1. Техника безопасности.

- Ребята, помните, как нужно пользоваться кистью и красками? Излишки воды и краски - убираем. Держим кисть правильно, близко к основанию.

- Давайте вспомним правила работы с клеем.

  1. Практическая работа.

Педагог раздает  детям  цветные заготовки.

- У вас на партах цветные заготовки. Нашим гостям мы тоже предложим работать вместе с нами.

- Возьмите свечу и натрите листы разноцветного картона ровным слоем парафина.

- Парафин покрываем  чёрной гуашью. Она должна быть консистенции густой  сметаны. Кисточку не мочить!

- Последний этап работы - зубочисткой процарапываем  до показавшегося пёстрого слоя, создавая эффект северного сияния.

- Дополним работу аппликацией. Из ваты сделаем сугроб. А на него приклеим Умку и его маму медведицу.

Во время работы проводится физкультминутка.

  1. Физкультминутка.
  2. Итоги занятия.

- С какой техникой познакомились сегодня на занятии?

- Какие были трудности?

Выставка работ на доске.

- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Давайте покажем их гостям, а их попросим показать свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе "Работа с бумагой. Знакомство с техникой "квиллинг"

Цель данного урока: познакомить учащихся с новой техникой бумагокручения "квиллинг"...

Знакомство с техникой папье-маше. Изделие в технике папье-маше. ОДОД. Удивительные поделки.

Методическая разработка по теме "Знакомство с техникой папье-маше"....

Знакомство с техникой лоскутного шитья

Знакомство с техникой лоскутного шитья...

Конспект мастер-класса.Знакомство с техникой айрис-фолдинг.Аппликация "Тюльпан".

Айрис фолдинг –это удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и скотча необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объем...