Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знакомство с техникой оригами"
план-конспект по теме

Наумов Артем Андреевич

"Знакомство с техникой оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnoy_deyat-ti_po_origami.docx21.56 КБ
Файл tyulpan_iz_tehniki_origami.pptx548.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя / содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент:

1.Организация рабочего места.

2.Мотивация

3. Целеполагание

10 мин

Здравствуйте, ребята!  Пожалуйста присаживайтесь.

Чтоб работа закипела,

               Приготовьте всё для дела,

         Будем клеить, мастерить –

         Всё должно в порядке быть.

         Белую бумагу, клей

         Клади на место поскорей.

         Не забудь про карандаш –

         Он в труде помощник наш.

         Ещё ластик положи,

         В порядке вещи содержи.

 - Все готовы? Молодцы!

Сегодня мы поговорим о прекрасной стране Японии и ее искусствах.

- Что вы знаете о Японии?

Япония одна из самых развитых и богатых стран с долгой и интересной историей. Япония это островное государство, т е. находящееся на острове.

И сегодня мы поговорим об одном из самом древнем искусстве.

- На русском языке это звучит как вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Скажите, что это за искусство?

Приветствовать учителя.

Слушать историю об искусстве оригами.

Отвечать на вопросы.

К:- формулировать собственное мнение и позицию

Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

II. Постановка учебной задачи и ее решение

20 мин

5 мин

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

Пожалуй, самой известной фигуркой оригами является журавль. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

Об это есть даже легенда.

Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям.

Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».

Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.

Оригами бывает разным по сложности и размеру.

Например, в Москве была сделана фигура Георгия Победоносца почти 4 метра. А самый маленький журавлик был создан доктором Ватанабе из японского университета. Он использовал кусочек бумаги со стороной 1 мм! Складывал с помощью микроскопа и иглы.

Физкультминутка
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)

Сегодня мы потренируемся в самостоятельном складывании. Мы будем складывать цветы в технике оригами.


Составление плана работы.

Для того, чтобы работа получилась аккуратной и красивой нужно знать несколько правил работы на уроке.

  1. Каждый работает самостоятельно и работу товарища оценивает, не мешая ему.
  2. Клеем предварительно смазывать то место, куда накладывается один или несколько кусочков бумаги.
  3. Сегодня вам пригодятся не только необходимые материалы, но и терпение и усидчивость, потому что работа, которую мы будем делать, заберёт немало времени. Но результат будет того стоить!

  1. Практическая часть.
  1. Изготовление квадрата из бумаги для бутона
  2. Изготовление квадрата для стебелька
  3. Склеивание деталей
  4. Из сделанных цветов составляем панно
  1. Итоговая часть.
  1. По мере готовности цветов составляем клумбу из цветов на доске.
  2. Можно декорировать панно стрекозами и бабочками из бумаги
  3. Что нового узнали на уроке?

Слушать историю об искусстве оригами.

Слушать план работы.

Изготовлять  цветок.

Составлять композиции.

Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя.

П:-умение дружить, слушать друг друга, общаться в коллективе.

К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

III. Заключительная часть

10 мин

Ребята, в заключении мы хотим сказать о том, что в конце каждого нашего внеурочного занятия вы будете получать уже готовые продукты. Как, например ,сегодня. Мы сделали сегодня с вами красивые цветы, предлагаем вам, поставить их в вазу. И она будет стоять у вас до окончания 4 класса, а после, останется на память вашей классной руководительнице. Все цветы разные по цветам и по формам,  в точности, как и вы.

Ребята, какую цель мы преследовали? Что стало главным результатом нашей деятельности? Вам понравилась наша совместная внеурочная деятельность?

Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели сделать из бумаги на следующем занятии?

До следующей встречи, дорогие ребята! До свидания!

Отвечать на вопросы.

Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя.

П:-умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"+ презентация

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами....

Конспект занятия «Складывание кленового листа в технике оригами»

Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Украшение пасхального яйца в технике декупаж"

Конспект занятия по внеурочной деятельности, на котором дети 4 класса знакомятся с техникой декупаж....

Презентация к занятию по внеурочной деятельности в технике: " Модульное оригами": " Рыбка"

Презентация к занятию по внеурочной деятельности: " Модульное оригами". Поделка; " Рыбка"...

Конспект занятия "Поделка из бумаги в технике оригами "Кораблик".

Познакомить детей с главной рекой Санкт-Петербурга,ее особенностями и значением для жителей города.Научить выполнять поделку из бумаги "Кораблик" в технике оригами....