Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"+ презентация
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Костенко Лариса Владимировна

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОС. Внеурочная деятельность.

«Волшебный мир оригами»

Тема. Базовая форма «Двойной треугольник». «Рыбка».

Цель: изготовление аквариумной рыбки.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о рыбах.
  2. Развивать творческие способности, мелкую мускулатуру кистей рук, уверенность в своих силах и способностях.
  3. Воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.

Ход мероприятия

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Ещё одна гостья задерживается. Чтобы она быстрее появилась, нам необходимо выполнить следующее задание: Рисование красками по картону, на котором парафином нарисована рыбка.

Что вы увидели? Вот и появилась последняя гостья – Рыбка.

Она принесла с собой загадку:

                

В воде они живут,

                Нет клюва, а клюют.    (рыбы)

  1. Основная часть.

Ребята, что вы знаете про рыб? Каких вы рыб знаете?

Да, рыбы – удивительные создания. Представьте себе: одни могут жить только в пресной воде, другие – только в соленой.

Существуют удивительные рыбы, о которых многие, наверное, и не догадывались. Давайте на них посмотрим.

Презентация.

  1. Рыба – минога. Эта рыба состоит из жира на 35%. Их сушили и делали из них….что?... СВЕЧИ.
  2. Самые большие китовые акулы достигают 20м в длину (почти 3 кабинета) и весят 30т. А люди боятся гораздо меньших по размеру белых акул. Как вы думаете, почему? (белые акулы - хищники).
  3. Пираньи. Эти хищные рыбы рек достигают 30см в длину. Их головы напоминают бульдожью морду. С небольшими животными, зашедшими в реку напиться, они справляются за несколько минут, разрывая их на куски. Нападают эти хищники и на человека.
  4. Удильщик. Первый луч спинного позвоночника свешивается вперед и снабжен светящимся мешочком.
  5. Рыба голомянка, вытащенная на берег, может почти полностью исчезнуть под лучами солнца. Как вы думаете, почему? В ней много жира, который тает на солнце.
  6. Прилипала. Есть такая рыбка, у которой спинной плавник превратился в присоску. Жители тропических стран пользуются этой рыбкой, чтобы вытаскивать на берег не только рыб, но и довольно крупных черепах.
  7. Рыба-молот. Благодаря огромному (до 1м) расстоянию между ноздрями, эта рыба может на расстоянии нескольких км определить источник запаха.
  8. Рыба-меч. В морском музее в Лондоне хранится часть днища китобойного судна с застрявшим в нем обломком. Эта рыба атаковала корабль, протаранив медную обшивку, деревянное днище и дубовый брус толщиной 30см.
  9. Рыба-ангел. Некоторые рыбы в тропических морях имеют невиданную яркую окраску.
  10. Известны такие соревнования: петушиные бои, тараканьи бега, соревнования лягушек по прыжкам в длину. Жители Малайского архипелага устраивают соревнования между рыбами-брызгунами. Отправляясь на охоту, брызгун плывет у самой поверхности: заметив на нависшей ветке насекомое, он с силой выпускает изо рта тонкую струю воды и всегда попадает в цель. Малайцы держат этих рыб в аквариумах, тренируют их для соревнований, в которых побеждает брызгун, сбивший наиболее высоко подвешенное насекомое.
  11. Рыба-ремень достигает 10-метровой длины и встречается довольно редко.
  12. Рыба-жаба может считаться настоящим соловьем-разбойником подводного царства, так как способна издавать звуки громкостью свыше 100дБ (гром – 120дБ).
  13. Рыбы всегда плавают спиной вверх и поднимаются животом вверх только тогда, когда они мертвы. Но есть рыбы, которые плавают на спине – рыбы-кошки, обитающие у берегов Африки.
  14. Самая быстрая рыба в мире – Парусник, может плавать со скоростью до 95 км/ч (остальные – от 6 до 10 км/ч).
  15. Летучие рыбы способны выныривать из воды и пролетать до 400м. Подобные способности развились у этих рыб как защитная реакция, так они спасаются от врагов.
  16. Рыба – попугай выпускает желеобразное вещество, которое постепенно окружает ее тело, таким образом она защищается на время, пока находится в состоянии покоя, то есть «спит».
  17. Кровожадная рыба – мурена.
  18. Самая ядовитая рыба – скорпена.
  19. Морской конек.
  20. Ползующая рыба.
  21. Рыба-ёж.
  22. Рыба-зебра.
  23. Рыба-луна.
  24. Рыба-пила.

Физминутка

Кто из вас с папами ходил на рыбалку? Сейчас мы пойдем на рыбалку.

Игра «Рыбаки и рыбки».

(Двое водящих – рыбаки. Остальные играющие – рыбки. Рыбаки находятся за чертой моря, а рыбы плавают (бегают) в море. Рыбаки, взявшись за руки, объявляют: «Выходим в море!». Затем идут в море ловить рыбу, заключая ее в круг, образованный сомкнутыми руками. Пойманные становятся между рыбаками, берутся за руки, образуя невод, и таким образом продолжают ловить рыб. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все рыбки.) Звучит песня «С утра сидит на озере любитель-рыболов».

А где еще можно увидеть рыб. Мы это узнаем, если вы составите слово из букв (Аквариум).

Что такое аквариум?

Аквариум – искусственный водоем или ящик с водой для рыб, водных животных и водорослей. (толк. словарь).

Видеоролики

Самый большой аквариум

Самый маленький аквариум

У кого дома есть аквариум? У нас тоже есть аквариум. Похож он на ваш? Кого не хватает? Каких аквариумных рыбок вы знаете.

(показать аквариумных рыбок)

Давайте запустим нашу гостью-рыбку в наш аквариум. Ей там неуютно. Нам надо сделать ей друзей и поселить их в наш аквариум.

  1. Самостоятельная работа учащихся. Изготовление рыбки.

  1. Физминутка для рук.
  2. Порядок выполнения (показ учителя).
  3. Самостоятельное оформление рыбок.

           (показ аквариума во время работы)

  1. Подведение итогов.

Запуск рыбок в аквариум (под песню «Золотая рыбка» из м/ф «Маша и медведь»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект урока технологии "Тюльпан в технике "Оригами"" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из бумаги в технике «оригами»; изготовление изделия из бумаги – тюльпан в технике «Оригами».Плани...

Методическая разработка «Конспект занятия “Бумажные бабочки. Знакомство с оригами”»

Данная методическая разработка составлена для проведения занятий по бумагопластике и оригами в рамках дополнительного образования детей. Методическая разработка предназначена для педагогов декоративно...

Конспект занятия творческой направленности в технике Оригами

Данный конспект занятия можно использовать в дополнительном образовании, а также, для уроков технологии. Актуально для детей начальной школы. Дети были в восторге от такого занятия! Всем удачи и много...