Конспект занятия "Поделка из бумаги в технике оригами "Кораблик".
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Тарасова Виктория Валерьевна

Познакомить детей с главной рекой Санкт-Петербурга,ее особенностями и значением для жителей города.Научить выполнять поделку из бумаги "Кораблик" в технике оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ            

Группы продленного дня: №3

Класс: 1 «В»

Воспитатель: Тарасова В.В.

Тема: Поделка из бумаги в технике оригами «Кораблик».

Тип: Повторение ранее изученного материала.

Задачи:

      - Научить выполнять «кораблик» в технике оригами.

 -Познакомить учащихся с главной рекой Санкт-Петербурга, ее особенностями, значением для жителей города.

Планируемые результаты

Предметные

  • -создать условия для формирования   навыков сгибания и складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
  • -закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы

- закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол;

- создать условия для формирования умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба

Метапредметные

-находить и оценивать результаты своего труда, находить способы их улучшения;

-организовывать самостоятельную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- создать условия для формирования умений следовать устным инструкциям;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер

Личностные

  • -научатся осознавать свои возможности в учении;
  • -смогут правильно судить о причинах своего успеха или неуспеха в работе, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
  • - воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории.

-воспитывать аккуратность и бережливость.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, технология.

 

Ресурсы занятия: белая бумага формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ПК, презентация по теме занятия на слайдах Power Point, информационная интерактивная смарт доска.

Ход занятия.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                                       1.Актуализация необходимых знаний.

 Звучит отрывок из поэмы под музыку с показом слайдов с видом города Санкт-Петербург.

- Ребята, мы начали наше занятие с прочтения отрывка из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина.

-О каком городе идет речь в этом стихотворении?

Предлагает разгадать кроссворд.

Прослушивают отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина

Отвечают на вопрос:

-Санкт-Петербург

                                                                    2. Мотивация познавательных знаний.

Демонстрирует кроссворд (на доске).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Просит назвать ключевое слово кроссворда.

Называют ответы на вопросы, опираясь на личный опыт и свои знания.

Называют ключевое слово:

-кораблик

                                                                      3.Организация познавательной деятельности

Предлагает вспомнить, какие изделия из бумаги при помощи складывания ребята делали на прошлых занятиях?

Предлагает определить тему занятия.

Сообщает, что на уроке ребята изготовят кораблик из бумаги.

(на доске изображение ножниц, которые зачеркнуты)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Спрашивает: «Как называется техника складывания из бумаги без использования ножниц?»

Спрашивает, какую цель воспитанники поставят перед собой?

Предлагает построить свой речной флот на реке Неве. Каждый из ребят сделает из бумаги свой кораблик и даст ему название. Изготавливать его будут в технике оригами.

Демонстрирует поделку (образец кораблика).

-Из какой геометрической фигуры будем делать кораблик?

-Какой материал использовали?

-Назовите мне свойства бумаги?

Просит назвать правила работы с бумагой в технике оригами.

Делает вывод, исходя из свойств бумаги, необходимо в работе придерживаться некоторых критерий.

(На доске вывешивает таблички с критериями)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физминутка.

Перед тем как приступить к работе, воспитатель предлагает   немного отдохнуть, выполнив физминутку.

(«Море волнуется раз..»)

Проверяет готовность к занятию.

     

Предлагает начать работу по изготовлению оригами «Кораблик» с демонстрацией этапов работы по презентации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Помогает тем, кто испытывает затруднения при складывании.

Предлагает ребятам помочь своему соседу, у кого не получается.

-Тюльпан и самолетик.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопрос:

-оригами

-Научиться изготавливать кораблик в технике оригами

-Прямоугольник

-Бумага

Перечисляют свойства бумаги: легко рвется, мнется, сгибается.

Высказывают свою точку зрения, обсуждают ее.

Проверяют готовность к занятию (карандаш, цветные карандаши, линейка и лист бумаги прямоугольной формы).

Выполняют работу поэтапно, соотнося свои действия с презентацией.

                                                                                            4.Подведение итогов

.

Просит посмотреть на выполненные работы, проанализировать их, соотнося их с образцом и критериями:

1.Правильно ли выполнено складывание?

2.Аккуратно ли сделан кораблик?

Предлагает оценить каждому свою работу.

Предлагает ребятам дать название своим корабликам, например, «Победа».

Подводит итог занятия.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Мы достигли поставленной цели?

РЕФЛЕКСИЯ

Предлагает отправить в путешествие кораблики по реке Неве (схема-карта нарисована на ватмане).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализируют свою работу, соотнося с образцом.

Воспитанники высказывают оценочные суждения своей работы (что получилось, что получилось, но не сразу, кому была нужна помощь).

Воспитанники придумывают названия своим корабликам и записывают их на своих изделиях.

Отвечают на вопросы, высказывают

свои впечатления.

Воспитанники свои работы приклеивают на ватман с изображением реки Невы.

Дополнительный материал к уроку: схема-карта «Откуда и куда течет Нева?», кроссворд, иллюстрации к кроссворду, памятка с правилами работы в технике оригами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Поделка из бумаги в технике оригами «Кораблик»».

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструирование из бумаги в технике "Кусудама"

Данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув дважды на значок. Презентацию к уроку можно использовать при...

Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан.

Складывание тюльпана в технике оригами....

Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс

Вашему вниманию  представлен урок  технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая ...

Рисуем бумагой на бумаге в технике Айрис - фолдинг

Методическая разработка занятия по технологии для учащихся начальной школы. Позволяет учителю разнообразить форму учебной работы и познакомить детей с новой техникой работы с бумагой Айрис - фолдинг, ...

Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".

Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках....

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по технологии "Художественные техники из креповой бумаги"

Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий в художественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполн...