Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы "В гостях у сказки"
план-конспект по теме

Анненкова Юлия Олеговна

Данное занятие предполагает формирование  представлений о том, что предмет можно разделить на две равные части. Направлено на закрепление порядкового счета, знаний смежных чисел, умений последовательно называть дни недели, ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ компетентности учителей и учеников»

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я должна решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Я считаю, что главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности учащихся и формировании ИКТ - компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью я понимаю использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. ИКТ - компетентность это уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ - грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Следует отметить и влияние на уровень ИКТ - компетентности факторов, связанных с поведенческой активностью учащегося. Например, довольно ярко проявляют себя в этом отношении посещаемость учащимися уроков и своеобразие их досуговой деятельности. Следует отметить, что определенный тип организации досуга учащихся (например, создание на базе школы объединений, кружков, связанных с использованием ИКТ, а также проведение конкурсов и олимпиад) позволит в значительной степени повысить уровень ИКТ - компетентности школьников.

Теперь обратимся к влиянию на уровень компетентности учащихся в сфере ИКТ образовательного статуса их семьи. Результаты исследований показывают, что существует прямая зависимость между уровнем компетентности ученика и уровнем образования его родителей - чем выше уровень образования родителей, тем выше ИКТ-компетентность школьника.

Итак, на формирование ИКТ - компетентности учащихся влияет множество различных факторов, но я рассмотрим некоторые из них: 

  • образовательное учреждение;
  • деятельность преподавателя информатики;
  • социально-демографические факторы;
  • различные аспекты учебной деятельности и досуга.

В то же время нельзя игнорировать и поселенческую специфику в уровне
ИКТ - компетентности школьников. Школьники села в уровне своей ИКТ-
компетентности заметно уступают городским, что обусловлено широким
спектром причин: дефицит квалифицированных кадров, недостаточность
материально-технического
 обеспечения, отсутствие развитой инфраструктуры. Деятельность педагога, является и остается одним из основных факторов, определяющим успешность учащегося в той или иной предметной области. Уровень ИКТ  -компетентности учащихся напрямую зависит от деятельности преподавателей информатики. Квалификация учителя влияет на уровень компетентности учеников: чем выше квалификация учителя, тем выше ИКТ-компетентность его учеников. Но при обособленном преподавании предмета информатики достижения желаемых целей в развитии ИКТ - компетентности учащихся невозможно, даже при достижении высокого уровня ИКТ - грамотности. Учитель информатики является консультантом, помощником в вопросе информатизации образования. Мнение о том, что, главное - это научить учителя пользоваться компьютером, а дальше все произойдет автоматически, является в корне неверным. Это подтверждается практикой. Главное в том, что использование ИКТ должно быть, прежде всего, удобным, доступным и эффективным в учебной и воспитательной работе. Только в этом случае обучение этим технологиям будет носить осмысленный и продуктивный характер.

Несмотря на трудности освоения, часть учителей-предметников уже использует компьютер для подготовки к урокам, но еще недостаточно, очень мало. И причин здесь несколько, в том числе и отсутствии компьютеров на рабочем месте в учебном кабинете, и в очень малой гибкости предлагаемых учителю информационных продуктов выпускаемых на дисках. Учителю важно адаптировать любой материал под особенности своей работы, под программу, в рамках которой работает, под особенности детей, обучаемых в этом году, и в этом классе. Конечно, достойна уважения продуктивная работа любого учителя независимо от того, какие технологии в своей работе он использует, поэтому я постарались оставить за учителем право выбора как, в какой мере, в каких направлениях использовать информационные технологии. Ведь все, даже самый сложный путь, можно преодолеть, если на человека не давят, если можно пройти его по ступенькам от простого к сложному, если у учителя есть четкая задача и доступные средства ее решения. 

Из всего сказанного следует ряд вытекающих друг из друга положений составивших основу программы информатизации школы:

  • На первом этапе информатизация школы должна быть направлена на обеспечение связи ИКТ с решением творческих и учебных задач выполняемых школьниками.
  • Это возможно при широком использовании в профессиональной деятельности ИКТ - технологий большинством учителей школы.
  • Не учитель должен подстраивать свою работу под программу информатизации, а программа должна быть выстроена таким образом, чтобы максимально помочь каждому учителю преодолеть трудности освоения новых подходов к работе со школьниками.

Решение выше обозначенных вопросов возможно при параллельном решении двух проблем - обучение учителей ИКТ технологиям и создание максимально благоприятных условий их использования.

То есть развитие ИКТ - компетентности учащихся, в большей степени от
сформированности
 информационной образовательной среды

образовательного учреждения. В центре этой среды должны находиться ученик и учитель как специалист, реализующий на практике идеи информатизации образования.

Таким образом, анализируя различные исследования, посвященные вопросам формирования и развития ИКТ - компетентности, можно сделать вывод, что для успешной реализации развивающего потенциала информационно-коммуникационных технологий в системе повышения квалификации учителей-предметников необходимо обеспечить поэтапное развитие ИКТ - компетентности учителя-предметника. На наш взгляд процесс обучения может быть представлен несколькими этапами.

На первом этапе происходит формирование базовой ИКТ - компетентности, т.е. формирование оптимального инварианта знаний и умений, связанных с использованием ИКТ в учебном процессе на уровне пользователя.

Второй этап связан с подготовкой тьютора, наставника обучения (педагога-тьютора или учителя-тьютора), который должен обладать организационно-управленческой ИКТ - компетентностью, рассматриваемой как способность и готовность передать свои знания в сфере ИКТ коллегам и учащимся.

На следующем этапе осуществляется формирование предметно-углубленной ИКТ - компетентности учителя, соответствующей осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета (этот этап может следовать как за вторым, так и за первым этапом, не каждый учитель-предметник может и должен выполнять роль тьютора). Обладание предметно-углубленной компетентностью позволяет учителю стать педагогом-консультантом (под процессом консультирования я подразумеваем «любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечая за выполнение задачи, помогает тем, кто ответственен за это»).

Далее следует этап, связанный с формированием корпоративной ИКТ - компетентности, обладание которой позволяет видеть и решать в команде проблемы, связанные с внедрением ИКТ в образовательный процесс школы,  

быть исследователем в этой области, инициатором сетевого межшкольного взаимодействия и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...

Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»

КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Путешествие на планету математики"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема НОД по ФЭМП  " Путешествие в Африку"....

ФЭМП в старшей группе "Проделки Бабы-Яги"

Ознакомление дошкольников с обьемными геометрическими телами...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...