Мой детский дом и правила в нём
классный час (1 класс) на тему

Шундулиди Анна Александровна

Классный час предназначен для детей детского дома-школы

Задачи:

- Дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.

- Прививать любовь к детскому дому, воспитывать уважительное отношение к взрослым, к школьному имуществу.

- Развивать речь, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_detskiy_dom_pravila_v_nyom.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема   «Мой детский дом и правила в нём»

Задачи:

- Дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.

- Прививать любовь к детскому дому, воспитывать уважительное отношение к взрослым, к школьному имуществу.

- Развивать речь, внимание, память.

Оборудование: рисунки на школьную тему «Хорошо, плохо», памятка «Правила поведения на уроке», «Правила поведения на перемене», на доске – адрес детского дома.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И отлично отвечать.

2. Объявление темы и цели урока.

- Послушайте загадку, отгадайте её и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Кто в этот дом войдёт

Тот ум приобретёт.

-Что это? (школа)        

- Тема урока  «Мой детский дом и правила в нём».

- Сегодня мы вспомним правила поведения в школе на уроках и переменах. Поговорим о людях, которые здесь работают.

3. Работа по теме урока.

Адрес моего детского дома.

- А знаете ли вы адрес нашего детского дома? (на доске записан адрес)

- Для чего необходимо знать адрес проживания?

Правила поведения в детском доме.

- Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?

- Назовите ассоциацию со словом школа.

- Для чего вы ходите в школу? (общаться, получать знания)

- В какое время вам можно общаться друг с другом?

- В какое время вы получаете знания?

- Только ли в помещении класса вы находитесь в течение всего дня?

- Как надо вести себя в спортивном зале?

- Как вы ведёте себя в библиотеке? Столовой?

- Какие обязанности есть у вас в классе, детском доме?

- Чем занимаетесь во время перемены?

- Как нужно отвечать на уроке?

- Как вы показываете, что вы готовы к уроку?

- А соблюдаете ли вы правила, которые существуют в школе?

- Вы живёте в детском доме, вас окружают люди, взрослые и ровесники. Для того чтобы всем было приятно общаться друг с другом, чтобы у всех ладились дела, и у каждого человека всегда было хорошее настроение, нужно соблюдать определённые правила поведения в детском доме.

- Давайте вспомним основные правила поведения.

Закончи предложение.

1. Когда заходишь в класс….. (поздоровайся с учителем, товарищами)

2. Если опоздал на урок…..  (извинись и попроси разрешения войти)

3. На уроке не отвлекай соседей…. (разговорами)

4. В столовой…

5. На переменах….

6. На уроке….

Посмотрите на рисунки и скажите, какие правила поведения нарушены на уроке, что хорошо, а что плохо. (рис. №1)

Здесь у меня есть ещё некоторые правила поведения, но мне кажется, что здесь что-то не так, чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и назовите потерянное слово.

На доске запись

разговаривай во время урока.

перебивай говорящего.

кричи.

повышай голос

прыгай в спортзале и музыкальном зале.

делай того, что может обидеть, огорчить другого.

- Мы повторили основные правила поведения, подумайте, все ли их соблюдают.

- А сейчас обсудим предложенные ситуации.

 

Анализ ситуаций

1. Мальчик опоздал на урок, заходит в класс и без разрешения садиться.

2. Мальчика вызвали к доске. Он идёт с шумом, вразвалку, толкает кого-то.

3. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, а потом встала и пошла сама за линейкой.

4. Учитель объясняет тему урока, этот момент ученик перебивает учителя и задаёт свой вопрос.

Ответьте ещё на несколько вопросов:

- Что нужно делать, если встретитесь в коридоре с учителем другого класса, завучем или директором?

- Как можно поприветствовать?

- Дети рассматривают книгу, тебе не видно, но хочется посмотреть.

- Во время урока к нам в класс вошёл кто-то.

Чтение и обсуждение стихотворения.

После урока непременно нужна ребятам … (перемена)

- Послушайте стихотворение Бориса Заходера, которое так и называется «перемена»

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первый Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно

С ним бо-о-льшая перемена.

- О какой перемене говорится в стихотворении?

- Есть ли у нас в классе5 такие «Вовы»?

-Как нужно вести себя на перемене? (воспитанный человек не станет бегать, кричать и баловаться)

- К чему могут привести шалости во время игры?

- Вы можете нанести друг другу травмы. Кто-то кого-то толкнул, подставил подножку, съехал с перил, подрался. Из-за всего этого может получиться ушиб, ссадина, растяжение, порез или перелом.

Редко встретишь ребёнка, которой специально хочет нанести травму своему товарищу. Чаще всего после неприятностей слышишь: «Я нечаянно…», «Я не хотел…», «Я просто пошутил…».

Какие же бывают «шутки» во время отдыха?

Саша, шутя, поставил товарищу подножку, тот упал. В результате - перелом руки. Весёлая зимняя игра – снежки. Но «снайпер» бросил не снежок, а кусок льда. Удар пришёлся девочке в глаз. Неизвестно, удастся ли врачам спасти его. Федя толкнул Мишу не сильно, но рядом была стеклянная дверь. Шалость закончилась сильными порезами. Девочки на перемене играли в коридоре. Вдруг Юля вскрикнула от резкой боли в глазу. В глазной больнице, куда её срочно доставили, ей удалили из глаза обломок иглы. Выяснилось, что игла была приделана к носу бумажного самолёта, который запускали мальчишки. Зрение в глазу у Юли потеряно полностью. Все эти примеры из школьной жизни. Они повторяются из года в год. Поэтому мы и говорим с вами о правилах поведения во время отдыха.  

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

 

Ваши обязанности в детском доме.

- Рассмотрите рисунки (рис.№2). Подумайте и скажите, с каких детей можно брать пример?

- Какие обязанности есть у вас в детском доме? Как вы с ними справляетесь?

- Как нужно вести себя, чтобы вокруг было чисто и красиво?

- Почему нужно беречь школьную мебель, школьные принадлежности, ваши вещи?

Обсуждение ситуаций.

Егор и Даша смотрели телевизор и кушали мороженное. Как вы думаете, куда они дели обёртку:

- бросили, где сидели;

- спрятали за диван;

- выбросили в мусорное ведро.

Когда Даша научилась писать, её очень захотелось, чтобы все узнали об этом. Она спросила маму:

- Можно я напишу около входной двери на стене «Тут живёт Даша»? Что мама ответила девочке?

Общение, уважение к старшим.

- Школа – ваш второй дом. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить свои отношения со сверстниками, взрослыми людьми, уважительно относиться друг к другу. И от того, как вы проявите себя в школе, во много зависит ваша дальнейшая жизнь. Старайтесь вести себя так, чтобы людям было приятно общаться с вами. Будь скромным, вежливым по отношению к окружающим.

-А кто вас окружает в детском доме? Кто заменяет вам родных?

(воспитатель, учитель, врачи…)

Все заботятся о вас, хотят вам только добра. Учитель даёт вам знания. Воспитатель проводит с вами всё свободное время, воспитывает вас. Врачи следят за вашим здоровьем, повара стараются вкусно накормить. Все хотят чтобы вам было здесь уютно. И вы должны относиться ко всем с уважением, ценить заботу. Старайтесь не только получать тепло и заботу от близких, но и сами дарите  окружающим своё хорошее настроение и хорошее поведение.

4. Итог урока. 

- О чём мы говорили на уроке?

- Как надо относиться друг к другу? К взрослым людям?

- Для чего придуманы правила поведения и почему их нужно выполнять?

- Все ли выполняют правила поведения?

Правила нужно не только знать, но и соблюдать.

5. Дом.задание. Старайтесь выполнять все правила.. Понаблюдайте за жизнью своего класса, обратите внимание, какие отношения складываются между ребятами. Кто, как относится к учёбе, своим обязанностям.  

Прозвенел сейчас звонок, наш закончился урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока права "Наши детские права"

По материалам Конвенции о правах детей...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию  площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма « Уважайте правила движения», внеклассное мероприятия обобщения и систематизации знаний.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствова...

Серия родительских собраний в детском саду и начальной школе на день славянской письменности и культуры: «Те, кто читает, всегда будут править теми, кто смотрит телевизор»

Серия родительских собраний  в детском саду и начальной школе  Организация учебного процесса.     Название работы: «Те, кто читает, всегда будут править теми, кто см...