План-конспект урока права "Наши детские права"
план-конспект урока по теме

По материалам Конвенции о правах детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_prava.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»

Одинцовский район Московской области

План-конспект урока права

 в 1 «Е» классе

«Наши детские права»

(по материалам Конвенции о правах детей)

                     

                                   Классный руководитель:

               Опарина О.А.

Цель: познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка (первичное образное знакомство с документом).

Задачи:

1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

2. Подвести детей к пониманию  того, что они защищены государством и имеют такие же права, как и взрослые.

Оборудование:

-модель «Солнышко» (на доске);

-на лучах написаны слова «жизнь», «здоровье», «семья». «Родина», «труд», «достоинство, «мир»;

-листы с напечатанным материалом из Конвенции о правах детей;

-брошюра «Конвенция о правах детей»;

-флаг России;

-портрет президента РФ;

-на доске     написано:

  ООН

 Конвенция  о правах ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Сегодня в вашей жизни происходит очень важное событие. Вы стали  школьниками, учениками. Это очень важно и ответственно не только для вас, но и ваших родителей. Вы повзрослели, поумнели, и теперь нам с  вами предстоит заниматься очень серьёзными вещами. Впереди уроки, домашние задания. Вам придётся встретиться с трудностями, которые мы будем преодолевать вместе.

2. Основная часть.

Сегодня нашу первую встречу на уроке освещает солнышко. И это не случайно! Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?

(согревает её,  освещает; если б не было солнца, не росли бы деревья, цветы; погибли бы от холода птицы и животные, да и люди… и т. д.)

Вывод: солнце даёт жизнь всему живому.

        Сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

Как вы думаете, дети, что  для вас является самым дорогим, самым ценным?

(мама, папа, семья, жизнь. Родина….)

(внимание на первый лучик, на котором написано слово «жизнь»)

Да, дети, самое дорогое богатство для человека – это жизнь. Человек имеет право на жизнь. Но не менее важным, как нам подсказывает солнышко, является …здоровье.  Вы согласны со мной? Почему люди должны беречь и ценить здоровье своё и других?

(внимание на 2-й лучик)

(чтобы дольше прожить; чтобы успеть сделать что-то важное; чтобы радовать своих родителей…)

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Если, не дай Бог, вы заболели, то вас всегда осмотрит и полечит добрый доктор. Он выпишет лекарство и будет с вами, пока вы не станете совсем здоровы.

А вот 3-й солнечный лучик. Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? Кого вы любите больше всего на свете?

(маму, папу, бабушку…)

Солнышко с вами согласно. Это семья.

Вывод: каждый человек имеет право иметь семью, жить в семье.

А что же ещё важно для человека?

(внимание на 4-й лучик). Давайте попробуем прочитать это слово!

Р О- Д И -Н А

Почему Родина так важна для человека? Почему люди вдалеке от своей Родины тоскуют по ней?

(там их дом, родные…)

А кто из вас сможет объяснить, почему люди во все времена, не жалея жизни, здоровья, сражались за свою Родину? Вспомните, как смело защищали Родину от немецких фашистов наши деды и прадеды! Вы слышали об этом от взрослых и ещё многое об этом узнаете!

Вывод: человек имеет право на Родину, право быть гражданином своей страны.

А кто назовёт сейчас цвета государственного флага России, нашей Родины?

(белый, синий, красный)

А как зовут нашего президента?

(Дмитрий Анатольевич Медведев)

А какой город является столицей нашей Родины России?

(Москва)

Очень хорошо, дети! А кто из вас сможет сказать, что такое «достоинство»? Это трудно. Но я постараюсь вам помочь.  Иногда взрослые говорят «это достойный человек», «он достоин похвалы», « он не уронил достоинства» и др. Это значит, что в таком человеке много хорошего, за что его уважают.

Вот и 5-й наш лучик – достоинство.

Вывод: человек имеет право на защиту чести и достоинства.

И наш последний солнечный лучик. Прочтём!  М И Р 

Это очень важно, мир на Земле! Война  может лишить человека всего, включая жизнь. Поэтому народы всего земного шара должны заботиться о сохранении мира.

 На Земле существует такая организация, в которую входят представители всего мира. Она так и называется – Организация Объединённых наций, сокращённо – ООН ,(можно показать эмблему ООН). ООН защищает права человека, а значит и права детей.

В 1989 году ООН приняла очень важный документ, который называется Конвенция о правах ребёнка. Каждый маленький россиянин должен знать об этом документе как можно больше.  Вы пока ещё очень малы, но я всё же постараюсь вам об этом рассказать.

-Историческая справка (см. листы);

-Краткий рассказ о правах детей:

3. Викторина

1.В какой сказке Г.Х. Андерсена были нарушены права героя только потому, что он не был похож на других, то есть у него не было никаких прав? («Гадкий утёног»

2.. В какой сказке К.И. Чуковского герой, совершая множество добрых поступков, рисковал своей жизнью ради спасения других, и у него было много помощников? («Айболит»).

3.Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе чернавку

И приказывает ей, Сенной девушке своей

Весть царевну в глушь лесную

И. связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам…

Вы знаете эту сказку А.С Пушкина ? Чьё право на жизнь  было здесь нарушено? (царевны).

4. Итог урока.

Молодцы, дети! Мы сегодня узнали, что каждый человек, в том числе и ребёнок имеет право на то, что является самым главным для него –право на жизнь, её охрану, охрану здоровья, чести и достоинства, право жить в мире, среди своих родных, в своей родной стране, в своём доме.

И ещё одно право имеют все  дети в нашей стране – право на образование, право - учиться в школе.  А кроме прав все люди, а также дети, имеют и обязанности.

Но об этом мы поговорим с вами в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

план конспект занятия по этикету тема: "Правила поведения в театре"

Методическая разработка предназначена для учрежнений дополнительного образования, а также может быть использована учителями начальных классов, классными руководителями...

План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".

Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект родительского собрания на тему: "Правила поведения младших школьников на перемене"

laquo;Правила поведения младших школьников на перемене».Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители Я рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим на еще одну важную тему. А на какую тему м...