Главные вкладки

    программа кружка по развитию речи "Развивайка"
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Трубина Татьяна Александровна

    программа кружка по развитию речи "Развивайка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.r.razvitie_rechi.docx25.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи учащихся начальных классов

    Кружок «Развивайка» 

    Кл. рук-ль Трубина Т.А.

    2 А класс

    Цели и задачи:

    1. Осуществлять нравственное, эстетическое воспитание младших школьников во внеклассных мероприятиях.

    2. Раскрыть основные методы и приемы для развития речи во внеклассной работе по русскому языку и литературному чтению.

    3.Развивать интерес к русскому языку, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.

    4. Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.

    5. Создавать  условия для  слушания правильной русской речи.

    6. Постоянно обогащать память учащихся новыми словами, их значению, грамматическими формами,  конструкциями.

    7. Формировать навыки внеклассного чтения, подготавливая учащихся к самостоятельному , беглому, правильному чтению книг.  

    Количество часов в неделю – 1 час (суббота)

    Общее количество часов за год – 34 часа

    Цели внеклассной работы по развитию речевой культуры определяются в первую очередь необходимостью активизации познавательной деятельности учащихся, воспитанием интереса и развития их творческих способностей.

    Цель проводимых занятий  - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

    Данные занятия должны способствовать решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.

    Особенность внеклассной работы по развитию речи состоит в том, что строится она в тесной связи с внеклассной работой по русскому языку и литературному чтению, а также другими предметами курса начальной школы. Способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет  представления и знания о мире, о своей родине, приобщает к событиям, которыми живет страна, формирует нравственные качества, способствует развитию художественных интересов.

    Развитие интереса к русскому языку приводит к тому, что учащиеся не только начинают серьезнее относиться к классным занятиям, но и стремятся показать своим товарищам, что они не напрасно проводят время в кружке. Это проявляется в более полных ответах, в использовании материалов кружковых занятий на уроке, в желании и умении помочь товарищу разобраться в трудном домашнем задании.

    В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему миру изобразительному искусству ,литературе (чтение стихотворений, рассказов) и т.д. Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам русского языка; развивает у ребят быстроту мышления; желание научиться говорить правильно и выразительно.

    А также  обеспечит учащимся возможность:

    · получить дополнительные знания по темам;

    · расширить общий кругозор;

    · развить потребности в познании;

    · обогатить сферу общения в классе;

    Содержание таких занятий учитывает интересы, склонности и познавательные способности каждого учащегося.

    Занятия выстроены следующим образом:

    1)Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

    2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

    3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

    Контроль и учет ЗУН учащихся будет осуществляться в форме устного собеседования, группового или индивидуального выступления, смотра творческих работ, инсценировок, конкурсов, и др.

    Разделы

    Речь. Техника и выразительность речи

    Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь.

    Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи.

    Слово

    Повторение изученного в 1 классе.

    Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

    Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

    Предложение и словосочетание

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произноситъ) предложения разных типов.

    Текст

    Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

    Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

    Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

    Сочинение загадок.

    Культура общения

    Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

    Календарно – тематическое планирование

    кружка

    № занятия

    Тема

    Дата

    1.

    Слово. Значение слова

    2.

    Многозначные слова

    3.

    Омонимы

    4.

    Омофоны, омоформы

    5.

    Синонимы

    6.

    Антонимы

    7.

    Фразеологизмы

    8.

    Фразеологизмы

    9.

    Фразеологизмы

    10.

    Пословицы

    11.

    Загадки

    12.

    Изобразительные средства языка. Сравнение

    13.

    Изобразительные средства языка. Олицетворение

    14.

    Текст. Тема текста. Заглавие

    15.

    Текст. Опорные слова

    16.

    Опорные слова

    17.

    Проверочная работа

    18.

    План. Виды плана

    19

    Связь между предложениями в тексте

    20.

    Связь между частями текста

    21.

    Работа с деформированным текстом

    22.

    Редактирование текста

    23.

    Типы текста. Описание

    24.

    Типы текста. Описание

    25.

    Текст – сравнительное описание

    26.

    Типы текста. Повествование

    27.

    Типы текста. Рассуждение

    28.

    Типы текста. Рассуждение

    29.

    Сочинение на тему «выходной день»

    30.

    Редактирование текста

    31.

    Повторение пройденного

    32.

    Повторение пройденного

    33.

    Резерв (игра)

    34.

    Резерв

    Литература

    1. Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Ладыженская Т.А. и др. – М.: Просвещение, 1992.

    2. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя / Иванова В.А.,Потеха З.А., Розенталь Д.Э.– Л.: Просвещение,1990.

    3. Учись! Твори! Развивайся! Игры для развития мышления, речи, общения, творчества. Зельцерман Б., Рогалева Н.– ПЦ, 1997.

    4. Развитие речи. Дети 7 – 10 лет. Мельникова И.И.- Ярославль, Академия развития. 2002.

    5. «Начальная школа» №12 (1990), 8 (1991), 12 (1991), 11-12 (1991).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка "Развитие логического мышления" (первый год обучения)

    Программа содержит необходимую теорию и планирование для проведения кружка....

    Программа кружка "Развитие"

    программа, нацеленная на развитие интеллектуальных способностей и творческих возможностей учащихся начальной школы...

    Разработка программы кружка по развитию устной речи "Риторики" для детей 8-9 лет.

    В разработке представлены диагностика, ожидаемые результаты к концу обучения, условия реализации программы, учебно-тематический план на 34 часа, литература для педагога....

    Рабочая программа кружка "Школа развития речи", 3 класс

    Рабочая программа курса "Школа развития речи составлена к курсу Соколовой "школа развития речи. Включает в себя тематическое планирование и пояснительную записку....

    Рабочая программа кружка по развитию речи 2 класс

    Может быть использована в рамках внеурочной деятельности...

    Образовательная программа кружка по развитию речи "Риторика повседневного общения" в коррекционной школе

    Образовательная программа кружка по развитию речи «Риторика повседневного общения» учитывает возрастные, психологические и физиологические особенности младшего школьника с ДЦП.Реализация программы обе...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 1-4 КЛАССЫ

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 1-4 КЛАССЫ...