Вот и стали мы на год взрослее
методическая разработка (1 класс) по теме

Стасюк Наталья Васильевна

Сценарий праздника прощания с 1 классом "Вот и стали мы на год взрослее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc631.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

                                             

                                     

   Вот и стали мы на год взрослей

                   

                                          Подготовила и провела – учитель Стасюк Н.В.

         

МКОУ «СОШ №1» г. Изобильного

Ставропольский край

    ПРАЗДНИК «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ!»

Дети входят под музыку.

Подготовка: сценарий, презентация, «Песенка первоклассника», «Чему учат в школе», частушки, «Дважды два…», шары, подарки для летних именинников.

Вед. Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня в нашем классе

Праздник - Прощание с 1 классом. Он очень радостный, но немного и  грустный: ведь 1 класс бывает только один раз в жизни.

        Давайте вспомним, как всё начиналось...

       

        Три девчушки в первый раз собирались в 1 класс...

        Говорит подружкам Влада:

    1. Я хочу учиться в школе-

        Всё сложила в ранец я,

        Только нету букваря.

        Есть линейка, клей, тетрадь,

        Чтобы буквы в ней писать.

        Вот картон и белый ластик,

        И оранжевый фломастер.

        Есть набор бумаги разной:

        Жёлтой, синей, ярко-красной.

        Ручка, карандаш, пенал.

        Ранец мой тяжёлым стал!

Вед. И тогда сказала Таня,

         Та, что в синем сарафане:

         

   2. Кто сказал, что Таня плачет,

       Уронив вдруг в речку мячик?

       У меня мяча-то нет,

       Мне исполнилось семь лет!

       И пойду я в этот раз

       В самый лучший 1 класс.

       Буду в школе я учиться,

       И мечтаю я о том,

       Чтоб в учёбе отличиться

       И хорошим стать врачом!

Вед. Молчаливая Полина

        Вдруг подругам говорит:

   3. Я леплю из пластилина,        

       Изучила алфавит,

       Расскажу без напряженья

       Вам таблицу умноженья,

      Знаю Север, знаю Юг,

      Нарисую мелом круг.

      Я вас тоже научу,

      И скажу вам, не тая:

      Я детей учить хочу,

      Как и бабушка моя!

Вед. Я помню, как всё начиналось,

         Всё было впервые для вас.

         Игрушки и игры, вы, дома оставив,

         За мамами шли в первый класс.

4. Мы смешными малышами

    Прибежали в этот класс,

    Нам букварь с карандашами

    Подарили в первый раз.

    Учиться, учиться

    Пришли мы в 1 класс!

    Всё новое, всё новое,

    Всё новое у нас!

5. Новую одежду на себя надели,

    Новенькая ручка в новеньком портфеле.

    Новые книжки, палочки для счёта,

    Новые тетрадки, новые заботы.

    Учиться, учиться

    Пришли мы в 1 класс!

    Всё новое, всё новое,

    Всё новое у нас!

Вед. Сейчас мы расскажем о том, чему научились в 1 классе и о смешных  случаях на уроках и переменках.

 

6. Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс.

    Вставать или садиться?

    Мне говорят: «Иди к доске!»

    Я руку поднимаю.

    А ручку как держать в руке?

    Совсем не понимаю.

    Я на уроке в первый раз.

    Теперь я ученица.

    За партой правильно сижу,

    Хотя мне не сидится!      

7. Меня дежурить выбрали.

    Дежурю первый раз!

    Бумажки подбирала я,

    Проветривала класс.

    Я доску нашу вытерла,

    Достала новый мел,

    За тишиной следила я,

    Шуметь никто не смел!

    Я целый день работала,

    Устала под конец...

    Сказала мне учительница:

    «Ну что за молодец!»

     Какие парты чистые,

     Как чисто на полу...

     Зато сама дежурная

     В чернилах и в мелу...

8. В нашем классе тишина почему-то не слышна:

    То линейка упадёт, то резинка пропадёт,

    То Никита вдруг под партой

    Чей-то тапочек найдёт.

    Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

    Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

    «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

    Не стерпев, сказал учитель...

    Я чего-то как чихну!

    Засмеялся Стасик сзади.

    «Тише, тише!» - шепчет Катя.

     Ничего опять не вышло!

     Тишины у нас не слышно!    

Вед. Школьная наука невсегда легко давалась нашим ученикам, об этом  «Песня первоклассника».

           

               А теперь я приглашаю всех на УРОК ЧТЕНИЯ.

9. Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами-

    Подружились книги с нами!

   

10. Книга - верный друг детей,

    С ней живётся веселей!

     Книга - мудрый друг детей,

     С нею станем мы умней!

Вед. Отгадаем ребусы на экране.

                (Спички,  утюг, розетка, кипяток, каток,

                подарок, корова, вода, восток, ласточка)

Вед. Учебный предмет «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

11. Посмотри, мой юный друг,

      Что находится вокруг:

      Небо светло-голубое,

      Солнце светит золотое,

      Ветер листьями играет,

      Тучка в небе проплывает,

      Поле, речка и трава,

      Горы, воздух и листва,

      Птицы, звери и леса,

      Гром, туманы и роса,

      Человек и время года-

      Это всё вокруг - природа!

Вед. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!

         Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

         Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

         Но она настолько хитрая у нас,

         Что может с толку сбить подчас.

         Готовы дети? Хором:  Да!

         -Скажи, приветствуя рассвет,

         Поёт ли сом усатый? (Нет).

        -А, рассекая гладь пруда,

         Умеют гуси плавать? (Да).

        -А если солнцем снег согрет,

        Он станет льдом холодным? (Нет).

        -Ответь, а может резеда

        Цвести в саду зимою? (Нет).

        -А крокодил собрать букет

        Из белых лилий может? (Нет).

        -Верблюд способен, дай ответ,

        Идти три дня без пищи? (Да).

        -В конце спросить пришла пора

        А вам понравилась игра? (Да).          

Вед. Настало время для УРОКА ПИСЬМА.

         

         Поиграем в слова.

       

    12.Если взять большое слово,

         Вынуть буквы, раз и два,

         А потом собрать их снова,

         Выйдут новые слова...

       

Вед. На экране записано слово ПЕРВОКЛАССНИЦА.

        Какие слова можно составить, используя буквы этого слова?

       

(Цирк, класс, кино, арена, санки, лицо, колесница, салки, кони, салон,  пони, лиса, коса, слон, конец, сон, сок, лак, кол, нос, нерв, цена, висок, ласка, скала и т. д. дети записывают на доске).

     

Вед. УРОК МАТЕМАТИКИ.

       13. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

             Надо, прежде всего, математику знать.

             И на свете нет профессии

             Вы заметьте-ка, друзья,

             Где бы нам не пригодилась

             Ма-те-ма-ти-ка!

             

     14.   И прекрасна, и сильна

             Математики страна.

             Здесь везде кипит работа:

             Все подсчитывают что-то:

             Сколько домнам угля надо?

             А детишкам - шоколада?

             Сколько звёзд на небесах?

             И веснушек на носах?

 Вед. Вот забавные задачи

          Ожидают смельчаков.

          Пожелаю всем удачи.

          Выходите! Кто готов?

          Задачи в стихах.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку,

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки? (4-1=3)

Пять зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке? (5-1=4)

Дядя ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя ёжик дал зайчатам? (10-7=3)

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько было там зверей? (7)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

Приходите  все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (1+8=9)

Вед. Много интересного и полезного было не только на уроках, но и на переменах.

15. Перемена, перемена!

      Класс, как улей, загудел.

      Нужно сделать непременно

      Столько очень важных дел!

      Обменяться новостями,

      Став с подружками в кружок,

      Поиграть на телефоне,

      Съесть в столовой пирожок.

Вед. УРОК РИСОВАНИЯ.

16. Полдня рисовал я красавца-коня.

      И все за рисунок хвалили меня.

      Сначала мне мама сказала словечко:

      «Чудесная, Савушка, вышла овечка!»

      Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

      И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

      Потом похвалила малышка-сестрёнка:

      «Ты очень красивого сделал котёнка».

      И братец мой старший меня похвалил:

      Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Вед. Это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, какие наши дети художники. К доске приглашаю 3 учеников. Надо с завязанными глазами нарисовать кота.

Вед. УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ.

        Физминутку проводит замечательный спортсмен нашего класса  Медведев Ваня.

17.Что такое физкультура?

      Тренировка и игра.

     Что такое физкультура?

     Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.

      Руки вверх, руки вниз – это физ-,

      Крутим шею, словно руль, это –куль-,

      Ловко прыгай в высоту – это –ту-,

      Бегай полчаса с утра – это –ра!

      Занимаясь этим делом,

      Станешь ловким, сильным, смелым.

      Плюс – хорошая фигура.

      Вот что значит физкультура!

Вед. УРОК МУЗЫКИ в нашем классе интересно проводит учитель Светлана Владимировна.

18. Учитель музыки вошёл в просторный класс,

       И с музыкою в класс мы дружно входим.

       И льются звуки чистые у нас,

       И будем петь всё лучше с каждым годом!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Вед. Послушайте частушки в исполнении девочек нашего класса.

Мы, девчата-семилетки,        Все науки одолеем,

Вам частушки пропоём.        Всё у нас получится,

Мы в своей любимой школе        Потому что наши мамы

Замечательно живём!        С нами тоже учатся.

Эх, топни, нога,        Первый класс мы завершаем,

Топни правенькая,        Часики протикали,

В школу я пришла учиться,        А теперь у нас, ребята,

Хоть и маленькая.        Летние каникулы!

Мы, девчата-семилетки,        Мы за лето отдохнём,

Любим бегать и играть,        Сил поднаберёмся,

А учиться обещаем на 4 и на 5!        А в начале сентября

        Снова соберёмся.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,        Мы частушки вам пропели

А задачки-то какие-        Хорошо ли, плохо ли.

Сам профессор не поймёт!        А теперь мы вас попросим,

        Чтоб вы нам похлопали!                

Вед. УРОК ТЕХНОЛОГИИ.                                          

19. «Что такое оригами?» - задала вопрос я маме.

      И ответила она: «Это - целая страна!

      Там чудесно оживают птицы, звери и цветы.

      Там таинственно, как в сказке, все сбываются мечты».

     

Вед. В нашем классе с последним уроком день не заканчивается.

         Внеурочное время – это прогулки на свежем воздухе, занятия     по выбранным направлениям, посещение библиотеки.

20. Первый класс, в первый раз

      Год назад ты принял нас.

      Перешли мы во второй

      И прощаемся с тобой!

21. Подружились мы друг с другом,

      За подруг стоим горой.

      И со мной моя подруга

      Переходит во второй.

22.  А учительница, что же?

       Бросит разве нас с тобой?

       Нет, учительница тоже

       Переходит во второй.

23. Вот и закончился год наш учебный.

      Не зовите вы нас «первоклашки».

      Стали туфли малы нам и кеды

      И короткими стали рубашки.

 24.Мы читали, писали, считали,

      Лепили, клеили и рисовали,

      Пели песни про всё на свете –

      Ведь мы очень весёлые дети!

 25. Мы прощаемся с первым классом

      Лето, лето, мы рады тебе!

      Отдохни от нас, милая школа,

      Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Вед. У некоторых учащихся нашего класса во время летних каникул  будет   день рождения. Приглашаем летних именинников!

     Слово для поздравления предоставляется родителям.

          Именинники получают подарки.

Вед. Для именинников исполним песню  «Дважды два - четыре».

Вед. Дорогие ребята! Поздравляю вас с успешным окончанием учебного года! Впереди летние каникулы. Отдыхайте, набирайтесь сил,  укрепляйте своё здоровье. Я жду вас в сентябре!

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."

Это родительское собрание проходит вместе с детьми.Оно подводит итог совместной деятельности учащихся, родителей и классного руководителя в учебном году....

"Вот и стали мы на год взрослее!"

Внеклассное мероприятие - праздник окончания 1 класса....

Сценарий классного часа "Вот и стали мы на год взрослей!".

Сценарий классного часа на начало учебного года. Прилагается презентация;скачать её можно тут:...

Вот и стали мы на год взрослей

Сценарий выпускного вечера в 4 классе...

Вот и стали мы на год взрослее...

Выпускной в 4 классе....

Праздник "Вот и стали мы на год взрослее.."

Сценарий праздника "Пращание с первым классом", много разных стихов, частушек о школе, песен....