Классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (3 класс) на тему

Астафьева Антонина Владимировна

Классный час "Олимпийский старт Кубани"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Классный час

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\олимпийский урок\логотип.jpg

 «Олимпийский старт Кубани»

Автор работы: Астафьева

 Антонина

Владимировна,  

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

муниципального образования

 город-курорт Геленджик.

Цель: включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.

Задачи:

* донести до ребят смысл и значение ценностей олимпийского и паралимпийского движения;

* показать значение проведения олимпийских игр для Кубани;

* формировать духовно –нравственные и эстетические ценности учащихся, как хозяев и зрителей олимпиады;

*  дать старт «олимпийскому учебному году».

Используемые технологии: проблемно – поисковые, игровые, практико- ориентированные.

Методы работы: групповые, индивидуальные.

Материалы, ресурсы, оборудование:

  1. Мультимедийный комплекс, презентации.
  2. Программное обеспечение Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media с возможностями просмотра видеофайлов (Windows Media 10)
  3. Раздаточный материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей, краски, фломастеры; конверты с заданиями; заготовки для изготовления флага, красный, синий и белый цветок для каждого ученика, рисунок вазы; магнитики.

Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов начальной школы.

Сценарий классного часа.

При входе в класс учащиеся получают карточки (приложение 1) и выстраиваются  у доски.

Учитель. Ребята! Тема единого Всекубанского  классного часа «Олимпийский старт Кубани».  Внимание!  На старт! Вы сейчас должны как можно быстрее собрать свои команды, составив картинку, которая рассказывает об Олимпийской символике. Внимание! Команда должна занять любой свободный стол и подготовить краткое выступление. Марш! (Учащиеся находят товарищей по команде, составляя из частей целую картинку). Звучит музыка. (Слайд1)

Молодцы! Девиз Олимпийских игр… (команда говорит хором) (Слайд 2). Эмблема игр…(ответы команды) (Слайд 3).Олимпийский огонь…(ответы команды) (Слайд 4 ).Клятва …(команда читает хором) (Слайд 5).Олимпийские ценности…(ответ команды) Чтобы вы лучше запомнили ценности Олимпийского движения, давайте выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения».(Слайд 6 ) Олимпийский принцип … (команда говорить хором) (Слайд 7)

Ребята! Внимание! Каждая команда сейчас сделает олимпийский флаг. У вас на столах есть все необходимое.(приложение 2) Как настоящие олимпийцы вы должны работать дружно, быстро, выполнить работу аккуратно. На старт! Внимание!  Марш! (Практическая работа). (Слайд 8) Молодцы! Вы работали дружно, помогая друг другу, поэтому флаги получились очень красивые. Поставьте их на середину стола.

Слайд 9 – дети смотрят клип «Гимн Сочи 2014».

Учитель. Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. Мы с вами становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события – ХХII Олимпийских зимних игр. Сегодня мы   совершим путешествие по олимпийскому Сочи.  

Выступление подготовленного ученика – презентация «Сочи 2014»  и краткие комментарии. (приложение 3)

Учитель. На Играх большую помощь организаторам оказывают волонтеры. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Волонтерство – это сознательная добровольная деятельность на благо других, а волонтеры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.

В организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних Игр в Сочи в 2014 году примут участие 25 тысяч волонтеров из разных регионов России и зарубежных стран.

Кубань – хозяйка олимпиады. Мы должны рассказать о нашем крае гостям олимпиады. На каком языке будем общаться? Команды! Внимание! За 1 минуту подготовьте 2-3 предложения на английском языке, рассказывающие о достопримечательностях края, обычаях жителей края, о его красоте. Время пошло. (Команды выполняют задание).

Команды! Внимание! Приглашаю к доске экскурсовода, который на английском языке будет рассказывать о нашем крае, и переводчика. Команды выступают по очереди.

 Учитель. А знаете ли вы, какие Олимпийские игры стали триумфальными для кубанских спортсменов? Последние Олимпийские игры XX столетия, которые проводились в Сиднее (Австралия) в 2000 году. (Слайд 10) Знаменосцем нашей делегации на Играх в Сиднее стал капитан сборной России по гандболу, краснодарец Андрей Лавров. Первыми в истории олимпийскими победителями в прыжках на батуте (новая дисциплина в программе Игр) стали спортсмены из Краснодарского края Ирина Караваева и Александр Москаленко. Наш земляк Евгений Кафельников первым из россиян победил в престижном теннисном турнире.

Давайте совершим экспедицию в историческое прошлое Олимпийских игр. Выступление подготовленного ученика – презентация «Кубанские олимпийцы»  и краткие комментарии.( приложение 4)

Учитель. Каждый спортсмен стремиться победить на Олимпийских играх. Когда он стоит на высшей ступеньке, на стадионе звучит гимн его страны и поднимается флаг. На летних Олимпийских играх 2012 года в Лондоне флаг нашей страны поднимался первым – 24 раза, (Слайд11) вторым – 25 раз и третьим – 33раза . ( Слайд 12 , звучит 1 куплет гимна России, дети стоя поют гимн)

Учитель. Ребята! А сейчас я прошу поприветствовать наших «олимпийцев».(Звучит музыка.(Слайд 13) Учитель приглашает к доске ребят, которые достигли успехов в спорте, различных конкурса. Ребята кратко рассказывают о своих победах).

Учитель. Ребята! Внимание! Команды должны прочитать девиз сочинской олимпиады, зачеркнув повторяющиеся буквы.(приложение 6) Марш! (Команды работают) (Слайд14) Все дети хором говорят девиз. Выскажите свои предположения, почему девизом стали эти 3 слова.

Учитель. Вы уже знаете, что по классификации МОК зимних олимпийских видов спорта – 7. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай». Я показываю пиктограмму, а вы называете вид спорта.(Слайд 15:1-биатлон, 2-бобслей, 3-керлинг, 4-санный спорт, 5-хоккей, 6-скелетон; слайд16: 1-лыжные гонки, 2-горные лыжи, 3-лыжное двоеборье, 4-фристайл, 5-прыжки с трамплина, 6-сноуборд; слайд17: 1-фигурное катание, 2-шорт-трек, 3-скоростной бег на коньках,слайд18) Молодцы!  Как вы думаете, почему пиктограммы такие красочные? (Ответы детей) Совершенно верно. Пиктограммы идеально вписываются в концепцию единого визуального Образа Игр в Сочи - лоскутного одеяла (сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России, от гжели до хохломы).(Слайд19) Графика пиктограмм перекликается с логотипом "Сочи 2014" - одинаковые пропорции линий, скругленные углы, - все это делает пиктограммы логичным продолжением эмблемы Игр.(Слайд 20) Назовите, пожалуйста, талисманы Игр. Что вы заметили в Доме талисманов? В Сочи вслед за Олимпийскими играми будут проходить паралимпийские игры.

 Об этом нам расскажет…(выступление подготовленного ученика, презентация «Паралимпийские игры», приложение 5).

Учитель. Оргкомитет игр подготовил сувенирные медали. (Слайд 22) Внимание! Объявляется творческий конкурс «На память об олимпийской Кубани». Каждая команда  представляет одну коллективную работу. Время – 8 минут. Звучит музыка, команды работают. В классе оформляется выставка работ.

Учитель. Поработали, а теперь можно и покричать. Командам нужно придумать «кричалки» для поддержки наших спортсменов. Время - 3 минуты. Итог - игра «Кольцовка» - команды одна за другой кричат свои «кричалки».

Учитель. Молодцы! Сколько дней осталось до начала Олимпийских игр в Сочи? (слайд 23) Совсем скоро по нашей стране зашагает Олимпийский огонь. (Слайды 24, 25, 26) Ритуал зажжения священного огня зародился в Древней Греции. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Через века, через страны и континенты Олимпийский огонь объединяет целые поколения людей разных национальностей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.

Ребята! Сегодня мы даем своеобразный старт «олимпийскому учебному году» (слайд 27 ) Выскажите свои предположения о том, каким он может  быть для каждого из вас. Молодцы! Я думаю, что олимпийские ценности в новом учебном году помогут вам добиться успеха, осуществить свои мечты и дадут старт новым личным рекордам. Возьмите в руки олимпийский флаг. На старт! Внимание! Марш! (Дети машут флагами, звучит олимпийский гимн). Поздравляю вас с началом   нового  олимпийского  учебного года!  

Рефлексия. Давайте составим букет настроения нашего класса. Если вы довольны своей работой и у вас очень хорошее настроение, «поставьте» в вазу красный цветок. Если что-то не совсем получилось – синий. Если вы считаете, что можете работать гораздо лучше – белый (дети прикрепляют цветы магнитиками, звучит музыка). Полюбуйтесь нашим букетом. Спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....