Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Константинова Венера Анатольевна

Сценарий праздника разработан для малокомплектной школы. 4 класс закончил только один ученик. В празднике принимали участие ученики 1 и 3 классов. Все участники проявили активность, им понравились игры и викторины, в которых отличились и команда учащихся, и команда родителей. Праздник сопровождался интересной презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_2015_god.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой.

          Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день — сегодня наш единственный четвероклассник  Коля прощается с начальной школой.

        1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и весёлый.

Ведь я прощаюсь с родной

Своей начальной школой.

         Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными, ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились понимать и прощать друг друга, учились жить по правилам нашего родного дома. Вместе мы  совершали открытия, получали новые знания, узнавали много интересного.

         А сегодня собрались в нашем уютном классе, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.

               А сейчас мы споём о нашем празднике.

Песня на мелодию «Золотая свадьба»

  1. Праздник, праздник празднуем семьей,

          праздник, праздник, праздник выпускной.

          В школе нашей нынче суета,

          крики, шум и даже беготня.

           Припев:

Бабушки рядышком с мамами

          Грустно сегодня сидят

          И, чуть лукаво задумавшись

          Смотрят на взрослых ребят.

2. Повзрослели Ваши малыши,

    и теперь они – выпускники.

   Посмотрите здесь они стоят,

  не кричат они и, вроде, не шалят!

Припев.

3. Как же быстро годы пронеслись,

   Все привыкли, стали все милы,

   Не хотим из детства уходить,

   Нам его бы надо возвратить.

    Пропев.

         Кажется, совсем недавно Коля пришёл в первый класс, но незаметно прошли 4 года, а это 2448 уроков, 1836 часов за партой – и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий! Решены сотни задач и тысячи примеров, выучены десятки правил, известно множество научных фактов. Коля самым первым в нашей школе начал заниматься по новой программе и успешно её усвоил. И хотя он в классе один, он никогда не унывал, всегда был активным, позитивным, хорошо учился. Коля активно участвовал во всех классных и школьных мероприятиях  и многих конкурсах. В этом году он занял призовое 3 место в окружном конкурсе проектов «Первоцвет» в Похвистнево и 3 место в конкурсе «Медвежонок».  Я поздравляю Колю с окончанием начальной школы и, конечно же,  родителей и желаю всем здоровья и дальнейших успехов. И сегодня мы хотим подвести итоги нашей учёбы и вспомнить,  тот самый памятный день – 1 сентября, когда Коля пришёл в 1 класс и с которого начались его школьные годы.

Песня «Школьные годы».

  1. За мамину руку надёжно держась,
    Тогда мы впервые отправились в класс
    На самый свой первый в жизни урок.
    Кто первым нас встретил? Школьный звонок!

Учитель.
Помните, как впервые позвал вас на первый урок вот этот колокольчик.

  1. Ты помнишь, тот звонок весёлый,
    Что прозвенел нам в первый раз,
    Когда вошли с цветами в школу,
    В свой самый лучший первый класс.
    Как встретил у дверей учитель,
    Наш верный друг намного дней,
    И шумная семья большая
    Подружек новых и друзей.

Песня «Всё начинается со школьного звонка»

1 ученик:

Самый сложный – первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что…

Потому что в первый раз.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2 ученик:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

  1. Мне говорят: «Иди к доске», -

               Я руку поднимаю.

               А ручку как держать в руке,

               Совсем не понимаю.

              Я на уроке в первый раз,

             Теперь я ученица.

              За партой правильно сижу,

               Хотя мне не сидится.

4 ученик:

Ещё расскажем вам сейчас,

Чему учил нас первый класс.

5 ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

6. Не наяву и не во сне,

   Без страха и без робости

   Мы вновь бродили по стране

   Которой нет на глобусе.

7. На карту не нанесена,

    Но знаем ты и я,

   Что есть она, что есть страна –

Хором: Страна Школярия!

  8. Как трудно было нам слова писать.

      Не слушались нас буквы и валились.

      Недаром говорят: «Лиха беда начать!»

      И вот смотрите – все мы научились.

  9. Ничего на свете лучше нету,

     Чем прочесть журнал или газету,

     Двадцать первого столетья дети,

     Мы освоим сайты в интернете!

Учитель. За четыре года обучения вы узнали много нового, скопили багаж знаний. Пришло время им воспользоваться и показать всем присутствующим, какие мы умные. Ребята, кто из вас правильно ответит, сколько учебных предметов вы изучили за эти 4 года?
- Вспомним некоторые из них?

-Что это за предмет?

  • Чтение -прекрасный урок,
    Много полезного в каждой из строк
    Будь это стихотворение или рассказ
    Вы учите их, они учат вас.

Викторина для выпускников:

  1. Литература и русский язык.
  • Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану? (три)
  • Назовите автора произведения «Двенадцать месяцев». (С.Я. Маршак)
  • Продолжи пословицы: «Труд человека кормит, а… (лень портит)»;  «Под лежачий камень… (вода не течет)»; «Кто не работает… (тот и не ест)».
  • Найди лишнее слово: печурка, печка, печать, печник.
  • Какая часть речи указывает на предмет, не называя его? (местоимение)
  •  Вставьте названия животных в известные фразеологические обороты: «…на ухо наступил (медведь)», «покупать … в мешке (кота)», «метать бисер перед… (свиньями)».
  • Из какой сказки эти слова: «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Учитель: Дополните слово.
Муха-(цокотуха)
Кощей - (бессмертный)
Баба- (яга)
Соловей – (разбойник)
Красная - (шапочка)
Иванушка-(дурачок)
Вини- (пух)
Али - (баба)
Крокодил- (гена)
Пудель - (Артемон)
Доктор - (Айболит)
Почтальон - (Печкин)
Старуха- (Шапокляк)
Кот –(в сапогах)
Папа- (Карло)
Черепаха- (Тортилла) 

Учитель: Молодцы. А какой следующий предмет – подскажет

стихотворение.

-Давайте ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

-Что же это за предмет?  (математика)
-Правильно. А сейчас побываем на уроке математики.

  2.  Математика.

  • Сколько сторон у треугольника? (три)
  • Пес Шарик, когда был щенком, весил 4 кг. Взрослый Шарик весит в 9 раз больше. Чему равна масса взрослого Шарика? (36 кг)
  • В каком случае разность двух чисел равна их сумме? (если одно из чисел 0)
  • Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  • В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32)

Весёлая перемена. « Песня про уроки»

И ещё 1 урок, на котором…

Учили нас любить свой край,
И наблюдать природу,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,

О берёзе, и осине,
О полях, и о лугах.

Учитель. Что же это за предмет? (окружающий мир).
- поиграем в
игру «Птицы» . Я буду называть птиц- поднимаете руки, если нет-то хлопок.
Прилетели птицы:
Голуби,  синицы, мухи, стрижи, голуби, куницы, чибисы, чижи, галки, и стрижи, комары, кукушки.

      3.Окружающий мир.

  • Какой гриб растет на березах? (чага)
  • Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
  • Что не сеют, она сама растет? (трава)
  • Где сухого камня не найдешь? (в море)
  • Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
  • Где у кузнечика уши? (на ноге)
  • Какие грибы ест еж? (никаких)

1. Вопрос для родителей:

Какой месяц короче всех? (Май)

  1. Вопрос для детей:

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

  1. 2. Вопрос для родителей:

Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)

  1. Вопрос для детей:

Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта)

  1. 3. Вопрос для родителей:

Что за дом для 32 гномов? (Рот)

  1. Вопрос для детей:

Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить)

  1. 4. Вопрос для родителей:

Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

  1. Вопрос для детей: Локаторы, которые всегда с тобой. (Уши)
  2. 5. Вопрос для родителей:

Мы вполне земные звери.

Но поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Моря тёмная вода. (Кит, дельфин)

  1. Вопрос для детей:

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко:

В обморок я упаду. (Божья коровка)

4.История (во втором полугодии мы изучали историю).

  • Как на Руси называлась кожаная сумка для денег, которую носили на поясе? (калита).
  • Какие птицы, согласно легенде, спасли Рим? (гуси)
  • Как называлось первое русское государство? (Киевская Русь)
  • При каком царе Петербург стал столицей Российской империи? (при Петре I)

5.Наш любимый урок музыки.

  • Какую ноту кладут в суп? (соль)
  • Какие две ноты растут в огороде? (фа, соль)
  • На рояле играет пианист, а на трубе – (трубач), на барабане – (барабанщик), на флейте – (флейтист), на горне – (горнист), на саксофоне – саксофонист).

Молодцы, сразу видно, что четыре года для вас не прошли даром.

А сколько весёлых частушек вы разучили

  1. Мы частушки запоём,

 запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши,

лопнут перепонки

  1. Буквы в Машиной тетради

не стоят как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,

буквы хвостиками машут.

  1. Женя долго ранец тряс,

чтоб найти тетрадки,

А тетрадки каждый раз

с ним играют в прятки.

  1. Я с отличником дружу,
    Помогать ему хожу.
    Тихо рядом посижу,
    А потом пример спишу.
  2.  Обещал ребятам Павлик:
    – Единицу я исправлю,
    Я немного подучу,
    Сразу двойку получу!
  3.  Пять часов сидела Лиза,
    Нос уткнувши в телевизор.
    Ну а в школе ах да ох,
    У нее язык отсох.

  1.  Мы весёлые ребята,
    Мы нигде не пропадем.
    Если надо – мы станцуем!
    Если надо – мы споем!

Учитель: Вот и окончен 4 класс. Это…

Дети (хором). Раз.

       -Даже верится едва. Это …

Дети (хором) Два.

      - Веселей вперёд смотри. Это…

Дети (хором) Три.

Ученик: 1. Вот и закончен последний урок!

                   Последний звенит в коридоре звонок.

                   Мы – сумки под мышку

                   И мчимся вприпрыжку,

                  И дружно шагаем за школьный порог.

  1. Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл.

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешёл!

             

         Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас Коля будет давать "Клятву пятиклассника”.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

 КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 °С.

КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

КЛЯНУСЬ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей

             КЛЯНУСЬ! 

              Учитель: А сейчас слово предоставляется заведующей нашим филиалом Мухаметовой Э. А.

         Дорогой Коля! Поздравляю тебя с окончанием начальной школы! Хочется, чтобы ты в следующем году оправдал и улучшил свои результаты! Конечно, будет трудно, но ты сможешь преодолеть все трудности. На прощание хочу я тебе здоровья и удачи пожелать, и учиться только на «4» и на «5». А 11 классе сто медалей получить, в жизнь дорогу непростую правильно определить. На память от меня интересная и поучительная книга.  

            А сейчас самое время поговорить о родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с тобой заново учились и твои родители.

      Они, как и ты, а может быть, и больше, волновались, переживали неудачи, радовались победам. За все 4 года мама не попустила ни одного родительского собрания, принимала самое активное участие в подготовке нашего класса к новому учебному году, иногда даже одна делала ремонт, белила, мыла. И сегодня мы говорим вам огромное...

Все (хором): Спасибо!

       Благодарим вас за помощь, поддержку и активное участие в жизни класса.

И скажите своё напутственное слово.

       А сейчас для Коли прозвенит последний звонок в начальной школе. Почётное право дать последний звонок мы предоставим нашей самой старательной первокласснице Большовой Виолетте.

      Звонок прозвенел, но не забудем, что в понедельник мы учимся, приходим на занятия и приглашаем родителей на общешкольное собрание в час.

     На этом наш праздник заканчивается, поздравляю всех с окончанием учебного года, желаю весёлого летнего отдыха и успехов в новом учебном году.

     Спасибо всем за внимание!  И до новых встреч!

     

Весёлого отдыха  и школьных открытий в новом учебном году.

Сценка

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”.

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

Звенит звонок.
Перемена!
( На мотив песни "Погоня" поёт группа поддержки)
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймёшь.

 
«Динь-дилинь!» -  звенит звонок, начинается урок

Урок математики.

Куплет песни на мелодию «Бель»

Свет озарил мою больную душу!

Нет! Свой покой уроком я нарушу!

Бред! Полночный бред терзает душу мне опять,

Ведь математику не знаю я на « пять».

Школьная сценка

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю

Звонок.
( Поёт группа поддержки)
И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.

И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.

 

Урок истории.

Мы с историей друзья!

Без неё ни ты, ни я

Ни когда бы, ни узнали,

Как возникла и откуда

Наша Русская земля.

Дети исполняют танец.

-Ой, что это? Звуки! Там кто-то поёт!

Похоже, нас встреча с музыкой ждёт!

Частушки(6 человек)

Мы - весёлые ребята,

Вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем!

1А у нас, в 4 «А» все ребята умные

И решают, и читают

И бывают шумные.

2Мальчик в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал;

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно рассвело!

3.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то, какие!

Сам профессор не поймет.

4.Не ответила про сказки

На вопрос девчонка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

5.Мы ходили классом в цирк

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали!

6.У меня компьютер дома

Велик бедный в гараже.

Ну, когда же эта школа

Ох,  закончится уже!

7 Я с отличницей дружу,

Помогать я ей спешу.

Тихо рядом посижу,

А потом перепишу.

8. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»

9. Научился различать я
Доллары и лиры,

Видно, надо мне пойти

В крутые банкиры!

10.Говорят, что мы задиры,

Вы не верьте никогда.

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

11. Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.

12. За 4 года в школе

Много я прошел наук.

И мне бабушка сказала:

Очень уж ты мудрый, внук.

13. Мы вам спели, как сумели

Мы ведь только дети,

Только знайте, ваши дети –

Лучшие на свете!

И снова звонок!

И снова урок!

Урок английского языка.

Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со второго класса
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжелых массу,
Стирая пот рукой со лба.

Сценка Урок английского языка и песня.

В дорогу снова нам пора

Нас физкультура ждет «Ура»

Урок физкультуры.

Физкультура-физкультура,
Ты – любимый мой урок!
Тренируем-тренируем
Силу рук и силу ног


Можно влезть по шведской стенке.
И висеть, закрыв глаза…
Бегать можно!
Прыгать можно!
А читать-писать нельзя!

Можно даже кувыркаться!
Извиваться, как змея!
Физкультура-физкультура,
Физкультурочка моя!
(И. Гамазкова)

Спортивный танец.

Но вот уроки закончились, но домой ещё не пора. ГПД.

ГПД.

Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня,

Запишите и меня!

Записали.


А потом обед продленный,

Борщ сметаной забеленный,
А потом – вниманье!
Во дворе – гулянье!


А потом – продленный срок,

Чтобы выучить урок.
Только вечер очень – очень

Был в тот вечер укорочен.

Воспитателям ГПД («Бери шинель, пошли домой»)

.А мы с тобой, брат, из продленки.

Мы очень дружные всегда.

Нам ГПД дает закалку, - 3 раза

Которой хватит на века.

2.Сегодня все мы переходим

Без ГПД, но в 5 класс.

А первым классам мы желаем – 3 раза

Прийти в продленку вместо нас.

А дома, наконец, можно отдохнуть? А домашнее задание? Забыли?

Ученики показывают сценку “Домашние задания”

Павлик.

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.

Павлик.

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий.

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.

Мама. Что принес?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два

Ведущий1  Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам.  И всем им мы говорим огромное…

Все (хором):СПАСИБО!

Ведущий

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

Ведущий

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…

Вот они, те, кто писали за нас сочинения…

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети!

Учитель вручает благодарственные письма родителям.

Ведущий(Презентация-фото «Школьные годы»)

  Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо,

Спасибо всем, кто рядом с нами был!

Олимпиады и концерты

И сказок волшебства поток.

Все вместе мы творили с вами,

И каждый здесь горел, как мог…

Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле елки хоровод-

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

А сколько вместе перепето,

Перетанцовано у нас!

Коль вспоминать – не хватит времени:

На это нужен целый час…

Да было время золотое,

Как ветер, быстро пронеслось…

Его мы будем долго помнить,

В сердцах оно отозвалось.

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда.

И, конечно же, всех нас любила.

Это мама вторая была.

Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Очень многое скоро забудем,

Но о ней будем помнить всегда.

Песня на мотив колыбельной «Умка»

Мел в руке крошится, строчки вереницей

Снова у доски ты стоишь.

Дневники, тетрадки-всё всегда в порядке,

Ведь за этим ты следишь.

Очень мы старались и вовсю пытались

Вырасти и взрослыми стать.

Ты не обижалась, просто улыбалась

И умела нас понять.

Мы четыре года при любой погоде

Плыли в экипаже с тобой.

Наш учитель первый, ты любим без меры,

В море знаний рулевой!

Или песня «Зовет за парты ласковый звонок»

Выступают родители.

Учитель:

Удачи, взлёты и ненастья
- Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья
- Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
- Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
- А я всегда там буду жить.

 Ведущий: Мы хотим от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с нами четыре года! 

Вы, каждый день и каждый час,

Нелегкой посвятив работе,

Одной заботою о нас,

Одной мечтой живете.

Чтоб нами славилась Земля,

Чтоб честными росли мы.

Спасибо вам, учителя,

За все, за все спасибо!

Учителю музыки («Наш сосед»)

На уроках музыкальных нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки, на соседей не глядеть,

Композиторов различных Вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной в жизни радости нам нет!

Пам-пам…

Все: Нелли Карленовна, спасибо!


Учителю физкультуры («Кабы не было зимы»)

Все мы очень любим спорт,

И спортзал мы любим.

И уроки физкультуры

Точно не забудем.

Дружно хором говорим учителю: «Спасибо!»

Мы любой рекорд побьем - в этом наша сила!

Мы любой рекорд побьем - в этом наша сила!

Все: Светлана Вячеславовна, спасибо!

Песня учителю английского языка на мотив “Призрак оперы”

(Песня учителю английского языка на выпускной)
1
When sleep is sent to me
In dreams he came
That voice wich calls to me
And speaks my name
And who I dram again
For now I find
The Fantom of Opera is there
Inside my mind
2
Английский наш урок
Пошел нам впрок
И знаем мы слегка
Все нормы языка
Пробелы были, но,
Но все равно
“Спасибо!” – от всей души сказать хотим
Мы вам двоим
(Два учителя англ. языка)

Все: Спасибо, Наталья Николаевна и Елена Олеговна!

Ученик (директору школы):

Уважаемая Елена Евгеньевна!

Вы помогали и заботились о нас

Все проведенные здесь годы.

Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,

Что видел непорядки и невзгоды!

За вами как за каменной стеной,

Поможете уладить все проблемы!

За руководство школьною страной

Спасибо скажем все мы!

Слово предоставляется директору школы.

Учитель:   Подошло нам время подвести итоги нашего четырехлетнего обучения. Сейчас я вам вручу первый ваш документ – диплом об окончании начальной школы.

/Вручение дипломов и грамот/

Уважаемая Любовь Михайловна!

 Посвящаем Вас в дамы классные.

 Распрекрасные души детские,

 Вы поймите их и цените по совести.

 Пожелаем Вам от сердца мы

 Мудрости и терпения,

 А подарим Вам, голубушка ...,

 (Дети по одному выходят и дарят  учителю...)

 Все советы по педагогике

 (книгу "Сердце отдаю детям"),

 воспитанию (соску), психологии (погремушку),

 наказанию (ремень), поощрению (конфеты).

 Принимайте их в свои рученьки белые

 И входите в семью нашу дружную.

Ведущий:

  Мы смотрим тревожным и радостным взором
В предчувствии новых путей и дорог


Сейчас он раздастся по всем коридорам,
Печальный, прощальный, последний звонок…

Право дать последний звонок предоставляется учащимся четвертых классов,

Учитель: Дорогие ребята!  Мне бы очень хотелось, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который  сейчас прозвенел для вас.

Вальс расставания

Грустно звучит наш последний звонок,

В школе начальной закончен урок.

Слышите, слышите звон голосов,

Много мы здесь проучились часов.

Много учились, много учились часов...

 

Мы переходим уже в пятый класс,

Будет учитель другой там у нас,

Но обещаем сегодня мы вам:

Что оправдаем доверие там.

Что оправдаем, ваше доверие к нам.

 

Вы вспоминайте почаще о нас,

И, чтоб в душе огонек не погас,

Будем мы старый свой класс навещать,

Наши успехи все Вам освещать.

Наши успехи все-все-все Вам освещать.

 

Зря не потрачены ваши труды,

Пусть расцветут в вашу честь все сады.

Мы благодарны за ваш тяжкий труд,

Вас первоклассники новые ждут.

Вас первоклассники, вас первоклассники ждут.


 

Учитель. За четыре года обучения вы узнали много нового, скопили багаж знаний. Пришло время им воспользоваться и показать всем присутствующим, какие мы умные. Викторина для выпускников:

  1. История.
  • Как на Руси называлась кожаная сумка для денег, которую носили на поясе? (калита).
  • Какие птицы, согласно легенде, спасли Рим? (гуси)
  • Как называлось первое русское государство? (Киевская Русь)
  • При каком царе Петербург стал столицей Российской империи? (при Петре I)
  1. Окружающий мир.
  • Какой гриб растет на березах? (чага)
  • Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
  • Что не сеют, она сама растет? (трава)
  • Где сухого камня не найдешь? (в море)
  • Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
  • Где у кузнечика уши? (на ноге)
  • Какие грибы ест еж? (никаких)
  1. Математика.
  • Сколько сторон у треугольника? (три)
  • Пес Шарик, когда был щенком, весил 4 кг. Взрослый Шарик весит в 9 раз больше. Чему равна масса взрослого Шарика? (36 кг)
  • В каком случае разность двух чисел равна их сумме? (если одно из чисел 0)
  • Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  • В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32)
  1. Литература и русский язык.
  • Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану? (три)
  • Назовите автора произведения «Двенадцать месяцев». (С.Я. Маршак)
  • Продолжи пословицы: «Труд человека кормит, а… (лень портит)»;  «Под лежачий камень… (вода не течет)»; «Кто не работает… (тот и не ест)».
  • Найди лишнее слово: печурка, печка, печать, печник.
  • Какая часть речи указывает на предмет, не называя его? (местоимение)
  •  Вставьте названия животных в известные фразеологические обороты: «…на ухо наступил (медведь)», «покупать … в мешке (кота)», «метать бисер перед… (свиньями)».
  • Из какой сказки эти слова: «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и работнике его Балде»)
  1. Искусство.
  • Какую ноту кладут в суп? (соль)
  • Какие две ноты растут в огороде? (фа, соль)
  • На рояле играет пианист, а на трубе – (трубач), на барабане – (барабанщик), на флейте – (флейтист), на горне – (горнист), на саксофоне – саксофонист).

Молодцы, сразу видно, что четыре года для вас не прошли даром.

Звучит песня «Чему учат в школе» в исполнении учащихся.

Ведущий 1. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника”.

Оксана (5 класс) читает клятву. Выпускницы хором говорят: «Клянусь!».

Ведущий 2. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

 КЛЯНУСЬ!

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 °С.

КЛЯНУСЬ!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

КЛЯНУСЬ!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

КЛЯНУСЬ!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

КЛЯНУСЬ!

6. Быть достойным своих учителей

КЛЯНУСЬ! 
Ведущий 1. А теперь слово предоставляется главному режиссеру нашего телеканала (слово предоставляется учителю).

Учитель поздравляет детей и родителей с окончанием начальной школы, вручает грамоты, благодарности, папки с работами учеников за четыре года.

Катя. 

Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

Диана.

Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

Кристина.

Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

Полина.

Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.

Настя.

Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

Песню «Улыбка» исполняют дети вместе с гостями праздника.

Ведущий 2. А теперь выпускники приглашают всех гостей праздника на торжественное чаепитие по случаю окончания учебного года и начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...