Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Иванова Антонина Петровна

Цель данного мероприятия: подвести итоги первого класса. Для успешного проведения мероприятия используется различные виды работы: игровые элементы, дидактические материал в стихотворной форме и элементы театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Прощание с 1 классом»

Цели: 1.Подвести итоги обучения в первом классе.

Задачи:

1.Развитие познавательной активности,

 творческих способностей обучающихся, умения выступать перед аудиторией.

2.Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей культуры поведения.

Учитель: Дорогие ребята,  уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Кажется, совсем недавно вы пришли в школу, держась за руки мам. Но вот пролетел учебный  год.

За этот год вы прочитали много  книг, многое узнали и многому научились, участвовали в интересных мероприятиях, подружились. Трудным был первый класс. Но, благодаря родителям,учителям, вы справились с этими трудностями. И я поздравляю вас с первой победой.

А сейчас давайте вспомним, как всё начиналось.

1уч. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,  

И первый заливистый школьный звонок.

2уч. Я помню тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

3уч. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

4уч.За партой мы тихонечко сидели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Песня «Чему учат в школе»

Учитель: Как трудно было научиться писать буквы.  А начинали писать с наклонных палочек.

6уч. Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведём,ведём, ведём,

Плавно закругляем.

Учитель: А как старались при письме!

7 уч. Ручку прямо я держу

И почти что не дышу,

Слово «мама», слово «папа»

Без ошибок напишу!

Учитель: Мы также учились  читать. Как написал поэт Роман Сеф:

«...Важнее нет науки-

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки».

Учитель: А сейчас поучаствуем в литературном конкурсе «Сказки».

-Какое слово выложил Кай?

 -Волшебник Изумрудного города.

-В кого превратился гадкий утёнок?

-Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны.

-Кто обещал выполнить все желания Емели?

-Какая путешественница отправилась сутками на юг?

-Сколько лет жил старик со старухой в землянке у синего моря?

-Какой предмет уронила в колодец Рукодельница?

-Что обещал привезти купец своей младшей дочери?

-Музыкальный инструмент папы Карло.

Учитель: В школе каждый, несомненно,

Очень любит перемену.

Сейчас поиграем в игру. Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу? (Мы.)

Как любя вас всех прозвали,

Целый год вас величали? (Первоклассники.)

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? (Мы.)

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (Мы.)

Ежедневно кто из вас

Утром отправлял в наш класс? (Родители.)

Ну кто вас всех учил

И писать вас научил? (Учителя.)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (Мы.)

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать? (Мы.)

Учитель: - А теперь прозвучат школьные частушки.

1 .В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас

Не с тортом , не с плюшками-

С весёлыми частушками.

2.   Первоклашки научились

Буквы разные писать:

То ли 7, то ли 5-

Ничего не разобрать!

3.  Ну а прописи у нас -

Просто загляденье!

Мы рисует там зверят

И пишем предложения!

4. Две подружки-первоклашки,

Длинные косички,

Очень любят поболтать,

Словно две синички.

5. В школе так заведено-

Все мы вместе заодно,

Все мы дружная семья,

Хоть отдельно каждый- Я!

6.  Буквари нас научили

Разные стихи читать.

Сочинять свои частушки

Будем дальше продолжать..

Учитель:  А сейчас заглянем на урок русского языка.

8 уч .Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

 9 уч. Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

 10 уч. Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя,  моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Конкурс  «В каких словах ЕЛЬ растёт?»  капель, метель, портфель, учитель, писатель, мебель, кисель, картофель)

Сценка « Пунктуационные знаки»  (Стихи А. Шибаева)

-Давайте попробуем угадать, какие знаки препинания скрываются за маской.

( после того, как называют дети знак, участники снимают по очереди маску и показывают знак препинания)

1 маска.   Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Уч. Вопросительный знак.

2 маска. Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.

Уч. Восклицательный знак.

3 маска. Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Уч. Точка!

Все трое: Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять

Никогда не забывать!

Учитель: Нас ждёт урок математики. Как вы думаете, почему этот предмет очень нужный?11уч. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Математика!

Учитель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы решать задачи. Но задачи эти не простые.

-У пятерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр?

-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

-Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Кто это стоит за забором?

-Как разделить 5 пирожных между 5 детьми так, чтобы 1 из них осталось в коробке?

Задачи в стихах

На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь,конечно, мокли.

40 жёлтеньких маслят,

8 тоненьких опят

Да 3 рыженькие лисички-

очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов скажите.

Прилетели снегири-

Их всего десятка три.

Тут,смотри ещё летят-

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом?

Лебеди  у нас в пруду.

Я поближе подойду.

Девять чёрных, белых- пять.

Кто успел их сосчитать?

Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои он расставил на полки:

Девять книжек на одной

И четыре на другой.

Сколько на двух полках

Книжек у Егорки?

Учитель: А как вы сможете объяснить пословицы.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один в море -не рыбак.

Одно дерево срубишь — десять посади.

Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

Учитель: У вас  появились настоящие друзья, которые всегда придут  вам на помощь.

12 уч. Дружба- главное слово всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда — не беда,

Если рядом друзья настоящие.

А сейчас прозвучит песня «Улыбка», которую написали поэт М. Пляцковский  и композитор В. Шаинский.

Учитель:-А сейчас мы на уроке окружающего мира.

Уч. Учились мы  любить свой край

 И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

13 уч.  Узнавали обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису,

И про ягоды в лесу.

Учитель: Сейчас узнаем, кто у нас знатоки природы.

-Каких зверей  называют серый, косой,сохатый?

-Какая ягода бывает красная,белая,чёрная?

-Какой гриб считают самым ценным?

-Какое дерево позже всех зацветает?

-У каких птиц зимой появляются птенцы?

-Как называются иголки у сосны и у ёлки?

-Какие ягоды растут во мху на болоте?

-Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?

Учитель: А теперь отправимся на самый любимый урок- физкультуру.

14 уч. Тренировка и игра-

Бегай полчаса с утра.

Занимайся этим делом,

Станешь ловким,сильным,смелым.

Плюс-хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Учитель. Вот закончились уроки, закончился учебный год.

15 уч. Никаких заданий на дом!

Речка- рядом, роща-рядом

Тут как тут!

Ну а парта у окошка и звонок

Пусть немножко отдохнут!

Уч. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Учитель: А сейчас споём песню «Летние каникулы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.

данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...

Внеклассное мероприятие «Прощай, первый класс!»

Внеклассное мероприятие, проведенное в 1 «А» классе Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна «Прощай, первый класс!»...

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"

Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....

Внеклассное чтение в первом классе

В данной статье поделилась работой как работаю с детьми, приучая их к чтению,развиваю читательскую компетентность, какие методы работы использую на уроках обучения грамоте и на уроках литературного чт...

Внеклассное занятие в первом классе. Инсценирование сказки.

Развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;Вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в н...