Литературно музыкальная композиция «И всё о той весне…», посвящается 70-летию Великой Победы
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Баранцева Ольга Игоревна

В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 70-летие со Дня Великой Победы.

Основная цель мероприятия заключается в формировании у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_vse_o_toy_vesne._barantseva_o.i.doc352.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 337

Невского района Санкт-Петербурга

Литературно-музыкальная композиция

«И всё о той весне…»

Возрастная группа: ученики 3- 4 класса.

Автор: Баранцева Ольга Игоревна,

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2015г.

Пояснительная записка

к методической разработке (внеклассного мероприятия)

«И всё о той весне…»,

посвящается 70-летию Великой Победы

В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 70-летие со Дня Великой Победы.

Основная цель мероприятия заключается в формировании у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Таким образом, были сформулированы следующие задачи:
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне (пропаганда песен и стихотворений военной тематики);
- пробудить интерес к изучению истории своего края, показать массовый боевой и трудовой героизм прадедов, их готовность к любому труду на пользу Родины («ВОВ в истории моей семьи»);

- развивать творческие способности учащихся;
- учить работать с информацией: искать, обрабатывать, сохранять, представлять;

- помочь учащимся осознать значимость Победы нашей страны над фашизмом.

Форма проведения: внеклассное мероприятие с  элементами музыкально-литературной композиции, ориентирована на учащихся общеобразовательной школы 3- 4 классов, рассчитана на 45 минут. Материалы сценария могут быть использованы в учреждениях дополнительного образования детей,  для проведения классных часов, школьных праздников, открытое занятие по ОРКСЭ.
Оборудование, необходимое для проведения подобного мероприятия:
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Приложение: презентация PowerPoint c аудиоматериалами (песни военных лет, записи голоса Юрия Левитана, звучание метронома): «И всё о той весне…»

Оформление: рисунки детей «День Победы»,  плакаты с поздравительными текстами, транспаранты героев Великой Отечественной войны, цветы, памятные сувениры и открытки для ветеранов.

Ожидаемый результат: мероприятие должно вызвать у учащихся чувство восхищения и гордости за героизм, проявленный ветеранами фронта и тыла.

Подготовительная работа:

  1. Подготовили выступления учащихся, выучили стихи и песни о ВОВ, нарисовали рисунки и плакаты на тему ВОВ.
  2. Приняли участие в районных творческих конкурсах, посвящённых 70-летию Победы:
  • Районный конкурс творческих проектов «Свеча памяти» (Савельева Мария –Победитель II степени);
  • Районный конкурс медиа – открытки «Спасибо, наш родной боец!», проходивший в Библиотеке № 4 Невского района (Петрова Диана – Победитель I место);
  • Сычёва Валерия стала Призёром районного детско-юношеского конкурса творческих работ «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой!», номинация – конкурс чтецов «Мы будем помнить!», который проходил в Центральной районной библиотеке им. Л.Соболева.
  • Восьмой Международный фестиваль детского литературного творчества - Громова Анна – Призёр,  http://www.youngcreat.ru/05_festivali/Fests/02_Liter_08-prisery.htm ;
  • Международный фестиваль «Искатели своих корней» 2014-2015 г. – Березина Ксения – Призёр http://www.youngcreat.ru/05_festivali/Fests/10_iskateli_korney.htm.

  1. Побывали на экскурсии «Сестрорецкий рубеж», которая непосредственно  затрагивает историю советской фортификации двадцатого века.  Возложили цветы на Мемориальном кладбище, где захоронены воины, погибшие в годы Великой Отечественной войны. 

Приняли участие в военно-спортивной игре с прохождением полосы препятствий и занимательными заданиями: стрельба из оружия, метание гранаты, помощь "раненым"; посещение ДОТа; полевой обед.

  1. Приняли участие в флешмобе во дворе школы, посвящённому 70-летию Победы.
  2. Школа № 337 начинает свою историю с 1909 года в Санкт-Петербурге с технической школы Обуховского завода на месте бывшего имения князя генерал-губернатора А.А.Вяземского  на проспекте Обуховской Обороны. Раньше рабочие Обуховского завода были шефами нашей школы. Теперь по многолетней традиции учащиеся  школы принимают участие во всех торжественных мероприятиях на заводе, посвящённых знаменательным датам в истории нашей страны. К 70-летию Великой Победы наш класс принял участие в митинге  на открытии монумента на территории Обуховского завода, посвящённого героическому подвигу сотрудников в годы Великой Отечественной Войны. http://topspb.tv/news/news72924/;

http://nevnov.ru/city/region/stelu-zhizn-otstoyavshim-pavshim-geroyam-velikoj-otechestvennoj-na-obuxovskij-zavod/.

  1. Приняли участие в общероссийской акции «Бессмертный полк». Совместно с родителями изготовили транспаранты с фотографиями погибших героев.

Ход мероприятия:

Песня из кинофильма «Офицеры» - «От героев былых времён...» Композитор Хозак Р., автор текста Агранович Е.- (1 слайд)

Песня "Журавли" Автор текста: Гамзатов Р. Композитор: Френкель Я. - (2 слайд)

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних,
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы, замолкаем, глядя в небеса?

Учитель:

Приближается один из самых больших и волнующих праздников нашей страны – День Победы. Люди отдают дань любви и уважения воинам – освободителям. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу. 
           Прошло уже более 70 лет с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово «Война».

Ученик:

«Война» - жесточе нету слова.

«Война» - печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет. (Твардовский А.)

Ученик: (3 слайд)

«Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы, 
Со школьных вечеров к Неве шагая
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
И песня над родной лилась Невой, 
Мы шли навстречу утру и смеялись,
Не знали мы еще тогда с тобой, 
Что с детством мы и с юностью прощались». (Автор неизв.)

Ученик:  
«Напоминание» (отрывок)

Самый светлый,
Самый летний день в году,
Самый длинный день в истории земли –
Двадцать второго,
Спали дети, зрели яблоки в саду,
Вспоминаем, вспоминаем снова…

Вспоминаем эту ночь и этот час
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
Шаг за шагом вспоминаем,
День за днем,
Взрыв за взрывом,
Смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные войной,
Год за годом, истекающие кровью…
Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слез и мемуаров вспоминаем.
Люди мира вспоминать о нем должны.
Мы об этом всей земле напоминаем.
(Луконин Михаил)

Ученик: Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища городов, выросли новые поколения. А роковую дату 22 июня 1941 года будут помнить как начало Великой Отечественной Войны.

Звучит фонограмма. Запись голоса Левитана: «Внимание! … » (4 слайд)

«Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».

Песня «Священная война»  Слова: Лебедев-Кумач В.  Композитор: Александров А. 

(5 слайд)

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!

Ученик: 

Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год или два. И уходили, чтобы не вернуться.

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда!

Помните!

Покуда сердца стучатся –

Помните!

Какой ценой

Завоевано счастье,

Пожалуйста,

Помните!  (Рождественский Р.)

Ученик: О, Русская земля! Многострадальная земля! Много ты видела на своём веку за долгие годы столетий. Но всегда на удивление врагам поднималась ты пред ними ещё могущественней и величественней.

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Песня «До свидания, мальчики».  Автор текста и музыки Окуджава Б. (6 слайд)
Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат,
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

До свидания, девочки, девочки
Постарайтесь вернуться назад.

«Провожали меня на войну» (отрывок) (7 слайд)

Провожали меня на войну

До дороги большой провожали.

На село я прощально взглянул

И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,

Если б я невзначай разрыдался.

Я прощался с родной стороной.

Сам с собою быть может прощался.

А какая стояла пора.

Лето в полном цвету медовело.

Собирались косить клевера,

Рожь от жаркого солнышка млела.

В отдалении гром громыхнул.

Был закат весь в зловещем пожаре.

Провожали меня на войну.

До дороги меня провожали. (Сухов Фёдор)

Песня «Огонёк»  Автор текста: Исаковский М. , композитор: неизв.автор (8 слайд)

На позиции девушка провожала бойца,

Темной ночью простилася на ступеньках крыльца.

И пока за туманами видеть мог паренек,

На окошке на девичьем все горел огонек.

Парня встретила славная фронтовая семья,

Всюду были товарищи, всюду были друзья,

Но знакомую улицу позабыть он не мог:

"Где ж ты, девушка милая, где ж ты, мой огонек?"

И подруга далекая парню весточку шлет;

Что любовь ее девичья никогда не умрет.

Все, что было загадано, в свой исполнится срок, -

Не погаснет без времени золотой огонек.

И просторно и радостно на душе у бойца

От такого хорошего от ее письмеца.

И врага ненавистного крепче бьет паренек

За любимую Родину, за родной огонек.

Ученик:

«Мой милый, если б не было войны» Шаферан И.  (9 слайд)
Ещё до встречи вышла нам разлука,
И всё же о тебе я вижу сны.
Ну, разве мы прожили б друг без друга,
Мой милый, если б не было войны,

Наверно, я до срока стала старой,
Да только в этом нет твоей вины.
Какой бы мы красивой были парой,
Мой милый, если б не было войны,


И снова ты протягиваешь руки,
Зовёшь из невозвратной стороны.
Уже ходили б в школу наши внуки,
Мой милый, если б не было войны,

Никто калитку стуком не тревожит,
И глохну я от этой тишины.
Ты б старше был, а я была б моложе,
Мой милый, если б не было войны,
Мой милый, если б не было войны.

Ученик:  (10 слайд)

        В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты; осознание того, что их ждут и верят в их возращение.

Ученик: «Жди меня и я  вернусь»  

(11 слайд)

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводит грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет

  (12 слайд)

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло»,

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

(К. Симонов)

Фронтовые письма - эти пожелтевшие треугольники. Их писал мой прадедушка моей прабабушке. Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Ученик:

«Шли солдаты на Запад, 
По дорогам войны, 
Выпадал среди залпов, 
Может час тишины.


И тогда на привале, 
Опустившись в окоп 
Люди письма писали, 
Тем, кто был так далек».

Инсценировка песни «Синий платочек»  (13 слайд)
Слова: Галицкого Я., Максимова М., музыка: Гольца Г., Штерсбургского Е.

(ученик поёт песню)

1. Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.

И пусть со мной

Нет сегодня любимой, родной,
Знаю, с любовью ты к изголовью
Прячешь платок голубой.
2. Письма твои получая,
Слышу я голос живой.
И между строчек синий платочек
Снова встает предо мной.
И часто в бой
Провожает меня образ твой,
Чувствую, рядом с любящим взглядом
Ты постоянно со мной.
3. Сколько заветных платочков
Носим в шинелях с собой!
Нежные речи, девичьи плечи
Помним в страде боевой.
За них, родных,
Желанных, любимых таких,
Строчит пулеметчик за синий платочек,
Что был на плечах дорогих!

Ученик: (14 слайд)

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе. А на передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат.

Инсценировка
Солдат  (пишет письмо). (15 слайд)
«Знаю, в сердце у тебя тревога -
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!»

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает). (16 слайд)
«Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец».
(Степанов В.) 

Солдат 3 (со свечой). (17 слайд)
«Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!»
(Коваленков А.)

Песня «В землянке» - Автор текста:  Сурков В.  Композитор: Листов К. (18 слайд)

Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

Ученик: (19 слайд)

На войне вместе со взрослыми воевали дети. Звание Герой Советского Союза посмертно  присвоено: Лене Голикову, Зине Портновой, Марату Казею, Вале Котик.

Ученик:

«В суровые дни великих сражений…»

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли.

Не будут, не будут, не будут забыты!

Ребята — герои родимой земли! (Стихи Гребенникова С.и Добронравова Н.)

Десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями: Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Вася Коробко, Володя Казначеев.

Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук.

Ордена Отечественной войны 1-й степени — Юта Бондаровская, Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв.

Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.

Многие из них не пощадили свои жизни во имя Победы.

Ученик:

«Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том, 
Как шли сыны и дочери России 
Сквозь гром войны, к Победе над врагом!»

Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен.

Ученица:

«Дети войны» (20 слайд)
Оборванного мишку утешала 
Девчушка в изувеченной избе: 
Не плачь, не плачь. Сама недоедала, 
Полсухаря оставила тебе. 
Снаряды пролетали и взрывались, 
Смешалась с кровью черная земля. 
Была семья, был дом. Теперь остались 
Совсем одни на свете - ты и я. ` 
А за деревней рощица дымилась, 
Поражена чудовищным огнем, 

И Смерть вокруг летала злою птицей, 
Бедой нежданной приходила в дом. 
Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, 
И мне дадут на фронте автомат. 
Я отомщу за то, что слезы прячу, 
За то, что наши сосенки горят. ` 
Но в тишине свистели пули звонко, 
Зловещий отблеск полыхнул в окне. 
И выбежала из дому девчонка: 
Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. ` 
Молчание. Ни голоса не слышно. 
Победу нынче празднует страна. 
А сколько их, девчонок и мальчишек, 
Осиротила подлая война?
(Тасси Лора)

Ученик: (21 слайд)

Великая Отечественная война продолжалась 4 года. Она была долгой, кровопролитной, унесла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, выжигали деревни, убивали мирных жителей…

***

М. Бернесу

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берез, и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны.

Не только за страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли.

Под шелест листьев и афиш

Ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.

Пусть вам ответят ваши сны,

Хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою.

Спросите вы у матерей,

Спросите у жены моей.

И вы тогда понять должны,

Хотят ли русские войны. (Евтушенко Евгений, 1961 г.)

Ученик: Но не только родную русскую землю освобождали от гитлеровцев наши солдаты. Русские солдаты избавили от фашистского ига народы Европы.

Песня «Алеша»  слова: Ваншенкина К., музыка: Колмановского Э. (22 слайд)

Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алеша,

Алеша, Алеша,

Стоит над горою Алеша —

В Болгарии русский солдат.

И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги.

Из камня его гимнастерка,

Его гимнастерка,

Из камня его гимнастерка,

Из камня его сапоги.

К долинам, покоем объятым,

Покоем объятым,

К долинам, покоем объятым,

Ему не сойти с высоты.

Цветов он не дарит девчатам,

Девчатам, девчатам,

Цветов он не дарит девчатам,

Они ему дарят цветы.

Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алеша,

Алеша, Алеша,

Стоит над горою Алеша —

В Болгарии русский солдат.

Ученик:

В те тяжелые годы войны наши славные войны умели не только побеждать, постоять за свою Родину, но и в редкие минуты затишья они умели отдыхать.

Ученик:  (под музыку: Шатрова И. «На сопках Манчжурии») (23 слайд)

На бульваре пыльном в Сталинграде…

На бульваре пыльном в Сталинграде

Девушка-зенитчица лежит.

Перерыв случился в канонаде,

И девчонка сладко-сладко спит.

Примостилась в холодке у стенки,

Прилегла, уснула на часок.

У неё на согнутой коленке –

Бережно заштопанный чулок.

Шелестели  мины, грохотали,

Но, привычке девичьей верна,

При коптилке где-нибудь в подвале

Тот чулок заштопала она.

Может быть, ей в этой мгле суровой,

В том дыму, что горек и тяжёл,

Улыбнулся парень чернобровый,

Только улыбнулся и ушёл.

Ничего – ни встречи, ни беседы,

Паренёк ушёл в огонь и дым…

Спи, невеста!.. Может, День Победы

Ты на счастье встретишь вместе с ним! (Палийчук Борис)

Песня «Песенка фронтового шофера»

Автор текста: Ласкин Б.  Композитор: Мокроусов Б. (24 слайд)

Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.

Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела
.

Ученик:

«Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку "Катюша"
Под Ростовом, Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой.
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой».

Ученик: (25 слайд)

Именно песня объединяла бойцов, могла дать им силы перед боем, именно песня напоминала о мирной жизни, заставляя верить, что Победа обязательно придет. И эти песни помнит вся страна, они до сих пор живы. Сегодня для всех людей на земле песня «Катюша» - символ России.

Песня «Катюша»  Слова: Исаковского М., композитор: Блантер М. (26 слайд)

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.

Ученик: (27 слайд)

«Две старых фотографии, два деда, 
Со стен как будто смотрят на меня. 
Один погиб почти перед Победой, 
Другой - пропал в немецких лагерях. 

Один дошел до самого Берлина, 
Другой - пропал без вести, словно сгинул, 
И даже неизвестно, где лежит. 
Защитники Отечества родного, 
Две разных жизни, но с одной судьбой. 
Со старых фотографий смотрят снова 
Те, кто отдали жизнь для нас с тобой».

Ученик: (28 слайд)

Поклонимся великим тем годам,

Тем самым командирам и бойцам!

И маршалам страны и рядовым.

Поклонимся и мертвым, и живым!

Всем тем, кого забыть нельзя.

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей,

Поклонимся за тот великий бой!   (Р. Рождественский)

Песня из кинофильма «Белорусский вокзал» Музыка и слова: Окуджава Б. (29 слайд)

Здесь птицы не поют, деревья не растут,
И только мы к плечу плечо врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим,
Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Нас ждёт огонь смертельный,
И все ж бессилен он,
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.

Ученик: (30 слайд)

И будет так, так непременно, будет:

На сцену выйдет в орденах старик,

Последний на планете, фронтовик.

Смотрите вы на них, пока не поздно,

Пока они живут среди живых. (Рыбалко Николай)

Ученик: (31 слайд)

Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах… Почет и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто в тылу стоял у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы чествуем сегодня цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы.

Наша страна отмечает 70-летие со Дня Победы. Весь мир празднует с нами этот радостный и трагический день.

Ученик: (32 слайд)

До сих пор не подсчитано точное количество людей, которые погибли во время Великой Отечественной Войны. Многие, кто погиб до сих пор числятся пропавшими без вести. Война не щадила никого: ни мужчин, ни женщин, ни детей.

Памяти павших – минута молчания. Прошу всех встать!

Ученик: (33 слайд)

«Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!»

Ребята поют песню под видеоклип «О той весне…» слова и музыка Елены Плотниковой, режиссер клипа Борис Деденев (34 слайд)

1. Кино идет,
Воюет взвод,
Далекий год
На пленке старой...
Нелегкий путь,
Еще чуть-чуть.
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит,
Теплом души ее согреем...
Припев: 
И все о той весне
Увидел я во сне,
Пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...

2.В лихом бою,
В чужом краю.
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их.
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Я буду верить...
Припев: 2 раза

Ученик: (35 слайд)

Юрий Левитан сообщает о Дне Победы

***

1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

2.Красоту, что дарит нам природа, отстояли солдаты в огне. 
Майский день 45 года - стал последнею точкой в войне.

Благодарим, солдаты вас

– За жизнь,

– За детство и весну,

– За тишину,

– За мирный дом

– За мир, в  котором мы живем! (Владимов М.)

Ученик:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война! (Ёнэ Ли)

«Мы помним о ставших легендою днях,

О славных победах, великих делах.

И вечный огонь в наших душах горит:

Ничто не забыто, никто не забыт!

Сегодня праздник входит в каждый дом

И радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем вас с великим днем.

С днем нашей Славы! С Днем Победы!»

Ученик: (36 слайд)

Советский народ вышел победителем в исторической схватке с фашизмом за свободу и независимость нашей Родины.

9 мая 1945 года в нашей стране был днем всеобщего ликования и скорби: кажется, все население городов и сел высыпало на улицы и площади. Все поздравляли друг друга с победой, люди обнимались, целовались и плакали: кто от избытка чувств, кто от горя — отцы, братья, сыновья миллионов людей не вернулись с поля битвы. Над ликующей Москвой, над ее заполненной радостными толпами Красной площадью прогремел торжественный победный салют из тысячи орудий. Это был незабываемый день!

Песня «День Победы» Автор текста:  Харитонов В.   Композитор:  Тухманов Д.

(37-39 слайд)

  1. День Победы, как он был от нас далёк,
    Как в костре потухшем таял уголёк.
    Были вёрсты, обгорелые, в пыли,
    Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

  1. Дни и ночи у мартеновских печей
    Не смыкала наша Родина очей.
    Дни и ночи битву трудную вели -
    Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

  1. Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
    Босиком бы пробежаться по росе.
    Пол Европы, прошагали, пол Земли,
    Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Просмотр видеоклипа «Салют Победы», автор Андрей Мельгунов.

Поздравление ветеранов.

Фоторепортаж о мероприятии: http://2berega.spb.ru/user/777Olga/folder/1004207/

 «Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)».

Список использованной литературы

  1. «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня», Волгоград. Изд. Учитель, 2008. Автор-составитель: Касаткина Н.А.;
  2. «Классные часы» 4 класс. Волгоград. Составитель: Мартынова Я.Ю. ИТД «Корифей» 2006.
  3. «Начальная школа 2005 № 12» Зенкова Е.В., Князева Н.И. .

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Стихи о ВОВ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памяти юных героев посвящается» Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

В результате мероприятия у детей усилится чувство патриотизма, сформируются гражданские качества личности школьников, более подробно познакомятся со славной боевой историей Великой Отечественной...

Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"

Музыкально-художественная композиция  была  разработана к празднованию  65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....

Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Великой Победе посвящается»

 Литературно - музыкальная композиция проводится совместно – старшие ребята и дети младших классов.Слайды в виде соответствующих  теме фотографий.Музыка в записи и «живое» исполнение....

70-летию Победы посвящается. "Негасимый огонь памяти". Литературно-музыкальная композиция.

70-летию Победы посвящается. "Негасимый огонь памяти". Литературно-музыкальная композиция. Урок внеклассного чтения в начальной школе....

Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава…» (посвящена памятным дням и годам Великой Отечественной войны).

Стихотворения, песни, фотографии (для презентации) о Великой Отечественной войне с 1941 года до 1945 года (начало войны, битва за Москву, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Победа)....