Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Великой Победе посвящается»
классный час (3 класс) по теме

   Литературно - музыкальная композиция проводится совместно – старшие ребята и дети младших классов.

Слайды в виде соответствующих  теме фотографий.

Музыка в записи и «живое» исполнение.

Соответственно, парадная форма, зал или класс оформляются на тему праздника.

Цветы  для  приглашённого ветерана войны.

Проходит мероприятие очень трогательно и торжественно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muz._kompoz.9maya_.docx30.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы

«Великой Победе посвящается»

Составитель: Крутских Ольга Григорьевна

г. Липецк, гимназия №1

учитель начальных классов.

Целевая аудитория: начальные классы.

Приглашен ветеран  Великой Отечественной войны

Цели: воспитание патриотизма; признательности  и уважения к людям, защитившим нашу Родину; понимание ценности человеческой жизни, уважения к истории нашей страны.

Оборудование:
фотографии на военную тематику, диск с презентацией, мультимедийная установка, цветы.

   Литературно - музыкальная композиция проводится совместно – старшие ребята и дети младших классов.

Слайды в виде соответствующих  теме фотографий.

Музыка в записи и «живое» исполнение.

Соответственно, парадная форма, зал или класс оформляются на тему праздника.

Цветы  для  приглашённого ветерана войны.

Проходит мероприятие очень трогательно и торжественно.

              О том, какой ценой была завоевана победа, ребята поняли и почувствовали во время исполнения литературно - музыкальной композиции и из  рассказа нашего гостя – ветерана  Великой Отечественной войны.

Эта война коснулась каждой российской семьи. Школьники услышали отрывки из  произведений о войне, песни тех огненных лет. Ребята читали стихи, посвященные Победе.

(Звучит песня «Я люблю тебя, Россия» или «Вижу чудное приволье» или «С чего начинается Родина?»)

Уч – ся 1

Какое прекрасное имя - Россия!
Мы с именем этим добрей и сильней.
В нём ветер надежды и дни фронтовые,
И шорох берёз, и печаль журавлей.

2:   Победа!

Славный сорок пятый!

Но мы оглянемся назад:

Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят.

Чтец 1:

   Война! Жесточе нету слова!

   Война! Страшнее нету слова!

   И на устах у всех иного

   Уже не может быть и нет!

4 часа утра 22 июня 1941 года. Уже сражалась Брестская крепость, уже фашисты бомбили Киев, Львов, Минск – по дорогам страны уже шла война. 1418 дней и ночей шла война с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

(звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб)

Чтец 2:   «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов.

 Рвануло где–то совсем рядом.

- Война! – крикнул кто-то.

- Война это, товарищи, война!

… Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа утра по московскому времени».

(Звучит фонограмма «Священной  войны»)

3:   Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

      Стали тихими наши дворы.

      Наши мальчики головы подняли,

      .Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом -  солдат,

До свидания, мальчики.

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

(Исполнение песни М. Исаковского «Огонек»)

На позицию девушка

Провожала бойца,

Тёмной ночью простилася

На ступеньках крыльца.

И пока за туманами

Видеть мог паренёк,

На окошке на девичьем

Всё горел огонёк.

Парня встретила дружная

Фронтовая семья,

Всюду были товарищи,

Всюду были друзья,

Но знакомую улицу

Позабыть он не мог:

"Где ж ты, девушка милая,

Где ж ты, мой огонёк?"

И подруга далёкая

Парню весточку шлёт,

Что любовь её девичья

Никогда не умрёт.

Всё, что было загадано,

Всё исполнится в срок,-

Не погаснет без времени

Золотой огонёк.

И становится радостно

На душе у бойца

От такого хорошего,

От её письмеца.

И врага ненавистного

Крепче бьёт паренёк

За советскую Родину,

За родной огонёк.

4:     Как ненавижу я войну,

        Уж столько лет она мне снится,

        Нарушив сон и тишину,

        Все по ночам ко мне стучится.

        Стучатся те, с кем воевал,

        Кто не вернулся с поля боя,

       Я каждый день друзей терял

       И засыпал в траншее стоя.

(Исполнение песни «На безымянной высоте»)

Сл. М.Матусовский Муз. В.Баснер

Дымилась роща под горою и вместе с ней горел закат,
Нас оставалось только двое из восемнадцати ребят,
Как много их , друзей хороших лежать осталось в темноте,
У незнакомого посёлка на безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета как догоревшая звезда,
Кто хоть однажды видел это – тот не забудет никогда,
Он не забудет, не забудет атаки яростные те,
У незнакомого посёлка, на безымянной высоте.

Над нами «мессеры» кружили и было видно словно днём,
Но только крепче мы дружили под перекрёстным артогнём,
И как бы трудно не бывало - ты верен был своей мечте,
У незнакомого посёлка, на безымянной высоте.

Мне часто снятся все ребята, друзья моих военных лет,
Землянка наша в три наката, сосна сгоревшая над ней,
Как будто вновь я вместе с ними стою на огненной черте,
У незнакомого посёлка , на безымянной высоте.

5 (в военной форме):

За этот мир платили мы в боях

Ценой немалою, большой ценою:

Четыре страшных года на плечах

Пронес не кто-нибудь, а мы с тобою.

(Исполнение песни «Дороги»)

ДОРОГИ

муз. А.Новиков

сл. Л.Ошанин

Припев:

Эх, дороги...
Пыль да туман...
Холода, тревоги
Да степной бурьян...
Знать не можешь
Доли своей.
Может, крылья сложишь
Посреди степей.

Вьется пыль под сапогами степями, полями,
А кругом бушует пламя да пули свистят.

Припев.

Эх, дороги...
Пыль да туман...
Холода, тревоги
Да степной бурьян...
Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.

А дорога дальше мчится, пылится, клубится,
А кругом земля дымится - чужая земля.

Припев.

Эх, дороги...
Пыль да туман...
Холода, тревоги
Да степной бурьян...
Край сосновый,
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать сыночка ждет.

И бескрайними путями - степями, полями -
Все глядят вослед за нами родные глаза.

Припев.

Эх, дороги...
Пыль да туман...
Холода, тревоги
Да степной бурьян...
Снег ли, ветер, -
Вспомним, друзья!..
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

*** 

6:    Кто сказал: «Все сгорело до тла,

Больше в землю не бросите семя!»?

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет, она затаилась навремя!

(Чтение  стихотворения                 Мусы  Джалиля       «Варворство»)

Варварство

Муса Джалиль. (1943 год)

     Они с детьми погнали матерей,
     И яму рыть заставили, а сами
     Они стояли, кучка дикарей,
     И хриплыми смеялись голосами.
     У края бездны выстроили в ряд
     Бессильных женщин, худеньких ребят.
     Пришел хмельной майор и медными глазами
     Окинул обреченных… Мутный дождь
     Гудел в листве соседних рощ,
     И на полях, одетых мглою,
     И тучи опустились над землею,
     Друг друга с бешенством гоня...
     Нет, этого я не забуду дня,
     Я не забуду никогда, вовеки!
     Я видел: плакали, как дети, реки,
     И в ярости рыдала мать-земля.
     Своими видел я глазами,
     Как солнце скорбное, омытое слезами,
     Сквозь тучу вышло на поля,
     В последний раз детей поцеловало,
     В последний раз...
     Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
     Он обезумел. Гневно бушевала
     Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
     Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
     Он падал, издавая вздох тяжелый.
     Детей внезапно охватил испуг,-
     Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
     И выстрела раздался резкий звук,
     Прервав проклятье,
     Что вырвалось у женщины одной.
     Ребенок, мальчуган больной,
     Головку спрятал в складках платья
     Еще не старой женщины. Она
     Смотрела, ужаса полна.
     Как не лишиться ей рассудка!
     Все понял, понял все малютка.
     — Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!
     Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
     Дитя, что ей всего дороже,
     Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
     Прижала к сердцу, против дула прямо...
     — Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
     Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?
     И хочет вырваться из рук ребенок,
     И страшен плач, и голос тонок,
     И в сердце он вонзается, как нож.
     — Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
     Закрой глаза, но голову не прячь,
     Чтобы тебя живым не закопал палач.
     Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
     И он закрыл глаза. И заалела кровь,
     По шее лентой красной извиваясь.
     Две жизни наземь падают, сливаясь,
     Две жизни и одна любовь!
     Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
     Заплакала земля в тоске глухой,
     О, сколько слез, горячих и горючих!
     Земля моя, скажи мне, что с тобой?
     Ты часто горе видела людское,
     Ты миллионы лет цвела для нас,
     Но испытала ль ты хотя бы раз
     Такой позор и варварство такое?
     Страна моя, враги тебе грозят,
     Но выше подними великой правды знамя,
     Омой его земли кровавыми слезами,
     И пусть его лучи пронзят,
     Пусть уничтожат беспощадно
     Тех варваров, тех дикарей,
     Что кровь детей глотают жадно,
     Кровь наших матерей...

     

Чтецы читают отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского

Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже запомнили!

7:      Четыре года прошагал

Я от Москвы и до Берлина

Четыре года не видал

Родную мать, родного сына

(Исполнение песни М. Ножкина  «Последний бой» из к/ф «Освобождение»)

Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол- Европы по-пластунски пропахали,

А завтра, завтра, наконец, последний бой,


Припев:  

Еще немного, еще чуть-чуть…
Последний бой -  он трудный самый.

А я в Россию, домой хочу.
Я так давно  не видел маму!

А  я в Россию домой хочу
Я так давно  не видел маму

Четвертый год нам нет житья от этих фрицев,
Четвертый год соленый пот и кровь рекой.
А мне б в девчоночку хорошую влюбиться,
А мне б до Родины дотронуться рукой.
_             _
Припев.
_             _
В последний раз сойдемся завтра в рукопашной,
В последний раз России сможем послужить,
А за нее и умереть совсем не страшно,
Хоть каждый все-таки надеется дожить!
_             _
Припев.

8:           Путь  к Победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин, детей.

Чтение стихотворения    Г. Рублева

 Это было утром на рассвете,

 Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Выступление очевидца боев, ветерана Великой Отечественной войны.

9:        Война закончилась,

           Но песней опаленной

           Над каждым домом

           До сих пор она кружит,

           И не забыли мы,

           Что 20 миллионов

           Ушли в бессмертие,

           Чтоб нам  с тобою жить.

10:       Касаясь мрамора могильных плит,

Как шрамы под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

11:        Склонитесь и млад, и стар.

              В честь тех, кто за счастье,

              Кто жизнь, ради жизни отдал.

- Тем, кто смело шел в бой за Родину, погиб, но не сломался,

-Тем, кто сожжен в бухенвальдских печах,

-Тем, кто на речных переправах шел, словно камень на дно,

- Тем, кто навеки канул , безымянный, канул в фашистском плену.

- Тем, кто ради правого дела сердце  отдал,

- Тем, кто под машины ложился вместо пантонных мостов,

- Тем, кто ушел в бессмертие и победил

Объявляется минута молчания

(Исполняется песня «Журавли»)

ЖУРАВЛИ

слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля
перевод с аварского Н. Гребнева

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,

Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей...

12:      В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончилась война!

13:       Победа!

             Победа!

             Во имя Отчизны –

Все:           Победа!

14:       Во имя живущих –

Все:           Победа!

15:       Во имя грядущих –

Все:           Победа!

(Прослушивание песни «День Победы»)

16:      Хотел бы я, чтоб на планете

              Хранили мир и тишину,

              Чтобы потомки, наши дети,

               Не знали никогда войну.

Через века, через года, -

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

помните!

               Не плачьте!

               В горле сдержите стоны,

               горькие стоны,

               Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся –

Помните!

Какою ценой

завоевано счастье –

пожалуйста,

                  Помните!

(Чтение стихотворения для ветерана)

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты, —

За Брест, Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

А по ночам вам до сих пор

Бои под Бугом где-то снятся,

И «мессеры» строчат в упор,

И из ложбинки не подняться.

Зовет в атаку лейтенант,

Но тут же падает, сраженный...

А дома долго будут ждать,

Но лишь дождутся похоронной.

В один и тот же день и час

На встречу вы к друзьям спешите,

Но с каждым годом меньше вас,

И нас за это вы простите,

Что не сумели вас сберечь,

Не залечили ваши раны.

И вот на место этих встреч

Приходят внуки ветеранов.

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну —

В тылу иль на полях сражений, —

Принес победную весну, —

Поклон и память поколений.          

  (Вручение цветов ветеранам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию Великой Победы на тему: "Мы будем помнить!"

Музыкально-художественная композиция  была  разработана к празднованию  65-летия Великой Победы и была проведена как общешкольное мероприятие....

Литературно музыкальная композиция «И всё о той весне…», посвящается 70-летию Великой Победы

В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 70-летие со Дня Великой Победы.Основная цель мероприятия заключается в формировании у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине, чувства...

Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава…» (посвящена памятным дням и годам Великой Отечественной войны).

Стихотворения, песни, фотографии (для презентации) о Великой Отечественной войне с 1941 года до 1945 года (начало войны, битва за Москву, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Победа)....

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 75 летию Великой Победы

Литературно-музыкальная  композиция  к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Спасая природу сохраняем великую Россию!"

Сценарий был написан с использованием материалов из различных источников и авторских стихотворений методистом, учителем начальных классов малеваной Е.О.для учащихся  1-2х классов....