Телепередача "Опалённое войною детство"
классный час (2 класс) по теме

Телепередача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_opalen_.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель: Янушок М.Б.

МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи

Цели: развитие чувства патриотизма у учащихся.

 Задачи: 

  • формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г, ее    защитниках и подвигах;
  • способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
  • воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Оформление класса: рисунки детей о войне; газеты ко дню Победы (сделаны детьми совместно с родителями), плакаты «Всё для фронта!” «Всё для Победы!”

Музыка: - запись голоса Левитана о начале войны;

- «День Победы”;

- записи песен В. Высоцкого  «Аисты”, «А сыновья уходят в бой”, «Он не вернулся из боя”.

Ход мероприятия

Звучит музыка

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады Вас приветствовать в студии НТВ.

Ведущий 2. В студии Начального Телевидения на передаче «Опаленное войною детство»

Ведущий 1. Эпиграфом нашей передачи являются строки из стихотворения:

Многое нынче память

Восстановить не может.

Новый день наступает-

Старый со славой прожит.

Ник. Грибачев

Ведущий 2.  Мы постараемся сделать все, чтобы эта встреча осталась в вашей памяти.

Ведущий 1. Сегодня Вас ждет незабываемая встреча с людьми, чье детство опалила война.

Ведущий 2. Наш корреспондент готовит репортаж. С минуты на минуту мы ждем выхода в эфир.

Ведущий 1. Алло, да, да.

Корреспондент:  Вы меня слышите?

Ведущий 1. Да. Включаем.

Корреспондент: Добрый день! Меня зовут….. Давайте послушаем сообщения наших корреспондентов.

  1.  22 июня, ровно в 4 утра,

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началась война.

( Звучит музыка. На фоне музыки читают слова)

  1. Прервалась мирная жизнь нашего народа. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистком рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
  2. Война 1941-1945 г. Была жестокой, самой кровопролитной войной, которые только знало человечество.
  3. Родина!

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала: « Вставайте на помощь?»

Родина

Учитель: 1418 дней и ночей длилась война. И с первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь советский народ по зову Матери- Родины встал на смертный бой. Солдат на передовой на заводе, партизан в тылу врага и колхозница в далеком от фронта селе- каждый, как мог, а чаще сверх всяких сил приближал нашу Победу.

  1. Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли.

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

             Для фашистов-иноземцев,

            А для русских и для прочих,

            Для крестьян и для рабочих-

            Ничего!

               

  1. « Нет»- сказали мы фашистам,-

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

  1. Мы знаем: в годы Великой Отечественной войны за Родину, наше счастливое детство сложили свои головы более 27 миллионов советских людей. Мы не забудем их никогда.
  2. В годы войны свыше 11 тысяч советских воинов стали Героями Советского Союза. Среди них пионеры Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. Многие пионеры были награждены медалями и орденами.
  3. Я очень мало знаю о войне

По фильмам  и рассказам ветеранов,

Но этого хватает мне вполне,

Чтоб ненавидеть палачей – тиранов.

Они пытали женщин, стариков,

Считая себя главными на свете.

Но наш народ не стал носить оков!

Все на защиту встали, даже дети.

За то, что мы могли спокойно спать,

Шли в бой солдаты, несмотря на раны.

И я от нас, детей, хочу сказать:

« Спасибо, Вам, седые ветераны!»

Звучит музыка

Учитель:  Война опалила своим огнем судьбы многих детей. Еще и по сей день напоминают о себе нанесенные ею физические и душевные раны. Гитлеровские полчища принесли на нашу землю много горя и страдания. Вместе с взрослым населением все тяготы аккупации переносили и дети. Матери, опасаясь за жизнь своих детей, не разрешали им даже выходить за околицу деревни. Известно немало случаев, когда дети, ослушавшись таких предупреждений родителей, гибли от пули фашистских солдат.

  1. О страшной судьбе тех малышей, которых не успели эвакуировать, рассказывает и пожелтевшая от времени листовка белорусских подпольщиков, хранившаяся в Музее истории:

« 27 сентября 1941 года в городе Минске, во время облавы, в районе железнодорожного вокзала и в развалинах домов фашисты схватили сто беспризорных детей в возрасте

 от 5 до 12 лет и в этот же день расстреляли…»

Ученик: Письмо 15- летней девочки Кати Сусаниной с фашистской каторги

Лиозно, 12 марта 1943года.

Дорогой, добрый папенька!

        Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.

        Папенька мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли.

        Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..

        Завещаю, папа: отомсти за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.

        Мое сердце верит: письмо дойдет.

Твоя дочь

Катя Сусанина…

  1. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали- прыгали, разбивали носы и коленки. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Но на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, выносливее. Они сражались рядом со старшими- отцами и братьями.

Ведущий 2. В нашем поселке тоже есть такие люди, которые в годы войны были детьми. Ведущий 1. Одну из них мы пригласили в гости. Это …

Ведущий 2.  Сейчас наш корреспондент возьмет интервью.

Корреспондент: 

- Сколько было Вам лет, когда началась война?

- Какое у Вас самое яркое воспоминание о войне?

- Какой след оставила эта война в вашей памяти?

- Что бы Вы пожелали нынешнему поколению?

  1. Я никогда не видела войны,

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

  1. Страшнее слова нету, чем «война»,

Которое уносит все святое,

Когда зловеще давит тишина,

Когда не возвратился друг из боя.

  1. Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки

На вашу долю все это пришлось

Тревоги, голод, холод и разлуки.

 

Звучит громзапись «Хатынь»

Учитель:  Как символ глубокой любви и благодарной  памяти Родины о бессмертном подвиге воинов, павших на полях сражений минувшей войны горит Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у стен древнего Кремля в Москве, в городе Волгограде есть много различных памятников. Среди них « Стоять насмерть».

   Самым известным является памятник Воину- освободителю в берлинском Трептов - парке. Центральная фигура памятника изображает советского воина вылитой из бронзы. В его правой руке – меч, которым сокрушен символ фашизма, левой он бережно прижимает к груди доверчиво припавшую немецкую девочку, которую он вынес из–под огня.

    Хатынь! Это название белорусской деревеньки стало символом народной скорби, героизма. Мемориальный комплекс « Хатынь» напоминает людям о трагедии, происшедшей в марте 1943 года, когда гитлеровские палачи ворвались в деревню и дотла сожгли ее вместе с жителями… Хатынь – это памятник 186 белорусским деревням, полностью уничтоженным. И одним из символов этого комплекса, является памятник Иосифу Каминскому, который остался живым после трагедии. Старик держит мальчика как будто над всей землей. Такое каменное  и такое мягкое тело мертвого мальчика.

( показ памятников- открыток этих деревень)

  1. Темнеет медь на старых обелисках,

Все меньше у могил скорбящих матерей

Все чаще видим здесь в поклоне низком

Грустящих седовласых сыновей.

Ведущий 1.  С каждым годом все даль вглубь истории уходят события этой войны. Но для тех, кто пережил эти страшные годы, кто воевал, кто полной чашей испил и горечь отступления, и радость наших великих побед, эти события никогда не изгладятся из памяти, навсегда останутся живыми и близкими.

Слушание громзаписи « Хатынь»

  1. Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.

Ведущий 2.  Каждый год наш народ отмечает незабываемый день – День Победы, который принес нам счастье и мир. В этом году наша страна празднует 65- летие Великой Победы.

  1. Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли –

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

  1. Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Учитель:  Сегодня мы учимся у них верности, беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам.

Ведущий 1.  И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда – то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

Учитель:  Мы рады, что дожили вы

В мирской суете бесконечной.

Пусть сбудутся ваши мечты,

Поклон до земли вам сердечный.

Ведущий 1.  На этом наша передача подошла  к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы родом не из детства - из войны" с использованием электронной презентации

Внеклассное мероприятие "Мы родом не из детства - из войны" с использованием электронной презентации 1-4 классырасширяет знания детей о войне, о детях военной поры; воспитывает уважени...

Презентация "Мы родом не из детства - из войны"

Презентация для 3-4 классов расширяет знания детей о войне, о детях военной поры; воспитывает уважение к защитникам Родины; развивает патриотические чувства....

Детство, опаленное войной

Детство, опаленное войной...

Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне

Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....

Урок мужества "Мы родом не из детства-из войны", посвящённый детям-героям Великой Отечественной войны.

Знакомство  учащихся с подвигами юных героев в годы ВОВ,  показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы....

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...