Притча "Сколько людей, столько и мнений"
занимательные факты (4 класс) на тему

Шурупова Екатерина Сергеевна

Эту притчу можно использовать на классном часе. Смысл в том, что у каждого человека свое мнение и как бы ты не старался, кто-то все равно будет считать, что ты что-то делаешь не правильно. Есть и мультфильм по этой притче (загрузить видео не удается, размер большой, вот ссылка на ролик в Ютуб, можно оттуда скачать в свой ПК - http://www.youtube.com/watch?v=YMAgZ5TGIC0)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pritcha_pro_oslika.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант в стихах.

С. Маршак

Мельник на ослике ехал верхом.

Мальчик за мельником плёлся пешком.

– Глянь-ка, – толкует досужий народ,

Дедушка едет, А мальчик идёт!

Где это видано? Где это слыхано? –

Дедушка едет, А мальчик идёт!

*

Дедушка быстро слезает с седла,

Внука сажает верхом на осла.

– Ишь ты! – вдогонку кричит пешеход. –

Маленький едет, а старый идёт!

Где это видано? Где это слыхано? –

Маленький едет, а старый идёт!

*

Мельник и мальчик садятся вдвоем –

Оба на ослике едут верхом.

– Фу ты! Смеется другой пешеход. –

Деда и внука скотина везёт!

Где это видано? Где это слыхано?

Деда и внука скотина везёт!

*

Дедушка с внуком плетутся пешком,

Ослик на дедушке едет верхом.

– Тьфу ты! – Хохочет народ у ворот. –

Старый осёл молодого везёт!

Где это видано? Где это слыхано? –

Старый осёл молодого везёт!

Вариант в прозе.

Как чужое мнение влияет на наши решения

Что бы человек ни делал, всегда найдётся другой человек, который скажет: «Ты всё делаешь те так!». Сколько людей, столько и мнений. Конечно, что мы живём в обществе , а не на необитаемом острове: нас, людей, много, и у каждого – своё мнение. Но так еще и ничего из себя не представляют?

Притча про осла.

По раскалённой зноем дороге двигались трое: старик, мальчик и осёл. Старик c с котомкой за плечами сидел на осле, а мальчик шёл рядом. Один прохожий, увидев их, возмущенно произнёс: «Посмотрите только на этого человека! Он заставляет маленького ребенка идти пешком, зато сам устроился с комфортом!»

Старик остановился, слез с осла и усадил на него верхом мальчишку. Не успели они пройти несколько шагов, как другой прохожий воскликнул: “Ну, это просто возмутительно! Молодой и здоровый человек расселся на осле, как Паша, старый вынужден тащиться пешком, сбивая ноги!».

Теперь и старик сел позади мальчика на осла. Не успели они проехать и несколько шагов, как услышали новый осуждающий вопль: «Посмотрите на них, оба уселись на несчастное животное. Как это жестоко по отношению к бедному ослику!».

Тогда мальчик и старик спустились на землю и оба пошли по дороге рядом со своим ослом. Тут обогнал их ещё один человек и рассмеялся в лицо: «Ну как можно быть такими глупыми? Зачем вы тащите с собой осла, если он вам не нужен?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

Идеальный Учитель. Какой он? Мнение детей и родителей.

Результаты исследования педагога-психолога. Представления родителей и учеников начальной школы о том, каким должен быть Идеальный Учитель....

Памятка "Учимся отстаивать своё мнение"

Тема рассматривается в 4 классе в разделе "Культура речи"...

УЗНАТЬ МОЖНО ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА УЧИШЬСЯ… (перекресток мнений)

Познакомить родителей с трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе учения; дать рекомендации, благодаря которым обучение ребенка может стать более успешным и эффективным; создат...

мнение учителя

рекомендации современного  учителя о подготовке детей к школе...