Викторина
классный час (2 класс) на тему

Низамова Ольга Николаевна

Обобщить знания по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Викторина

Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.

 

1. Вступительное слово.

- У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.

*Сказка по лесу идет_

   Сказку за руку ведет,

   Это что за хоровод?

   Это сказок хоровод!

* Сказка умница и прелесть,

    С нами рядышком живет,

    Чтобы снова

     Добрый злого победил!

* Ух, за мной и за тобой

     Сказки бегают гурьбой!

    Обожаемые сказки-

     Слаще ягоды любой!

* В сказке солнышко горит,

    Справедливость в ней царит!

    Сказка умница и прелесть!

     Ей повсюду путь открыт.

- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Я не просто выбрала детей, которые прочитали вам стихи. Как вы думаете, почему?

2.Деление на команды (по 5-6 человек).

3.Начнем с разминки:

(2 балла)

-Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

4. Конкурс: «Узнай сказку!»

(Отрывок записан на карточках)

(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)

5. Конкурс:  «Угадай сказку по иллюстрации»

(Рисунки) (1балл)

6. Конкурс: «Узнай по описанию»

              (дети читают противникам)                                    

                                              Кто это?

                     Он был самым добрым

                    Из всех докторов,

                 Хотел, чтобы каждый

                Зверек был здоров.

               Лечил все болезни:

               Корь, свинку, бронхит-

               Скажите скорее, кто он?

               Была у злодея до пят борода.

              В театре всех кукол он мучил всегда!

             «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

                    Скажите скорее, кто он?

     

                                        И на мачеху стирала, и горох перебирала

                                           По ночам при свечке. А спала у печки.

                                      Хороша как солнышко, кто же это?

       Маленькая девочка весело бежит

              По тропинке к домику,

                Что в лесу стоит.

            Нужно этой девочке к бабушке скорей

             Отнести корзиночку, посланную с ней.

 

                                       В лесу жил в избушке смешной толстячок.

                                        С ним был  неразлучен сосед- Пятачок.

                                        Читал он вопилки приятелю вслух.

                                            Скажите, кто он?

 

                  Вот она какая,

                  Большая-пребольшая.

                  Вытащить ее решили.

                  Вшестером ее тащили.

                    Но уселась крепко.

                    Что же это?

                           

 7. Конкурс: «Черный ящик»

          (1балл)

В ящике находится предметы, которые помогали сказочным персонажам:

золотой ключик, банка с вареньем, хрустальный башмачок, стрела, лампа.

8. Конкурс: «Капитаны»

 Кто больше за 1 мин. даст ответов.

1.Что потерял ослик Иа?

2.Девочка, у которой голубые волосы.

3.Как звали папу Буратино?

4.С кем дружил крокодил Гена?

5Кто съел Колобка?

6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

7.Кто от всех болезней лечился сладостями?

8.Из чего сделана Снегурочка?

9.Какого роста был мальчик с пальчик?

10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

1.Как звали друга Вини-Пуха?

2.Что потеряла Золушка?

3.Кот, который хотел дружить с мышами.

4.Транспорт Бабы Яги.

5.Какую обувь носил Кот в сапогах?

6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

7.Кто ждал Красную Шапочку?

8.Кто дал Буратино золотой ключик?

9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

10.Где жил почтальон Печкин?

                       

  9. Конкурс: « Сказочная эстафета».

1.Чиполино (попасть луковицей в ведро).

2.Баба-Яга (бег с метлой).

3.Мюнхаузен (бег с мячом).

4.Шапка-неведимка (бег в шляпе).

5.Лиса Алиса и кот Базилио (у одного глаза завязаны, другой прыгает на одной ноге).

10. Конкурс: «Телеграмма»

            (1балл)

1.Купил семена, приезжайте тянуть.

2.Хвост нашли. Плакать перестал.

3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.

4.Ушел от зайца, волка и медведя.

5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.

6.Обязуюсь впредь мыть посуду.

7.В гости не приду. Мотор забарахлил.

8. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу.

9.Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.

10.У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.

 

11. Подведение итогов.

- На этом наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте подведем итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...