Коррекционно-развивающее занятие по теме"Аквариумные рыбки".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Ружинская Виктория Вячеславовна

Занятие проводится с целью закрепления знаний детей об аквариумных рыбках и способах их содержания. Решается задача коррекции связной речи, развития логического мышления, произвольного внимания, творческих способностей, мелкой моторики рук. В ходе занятия используется интерактивная доска (или компьютер) для демонстрации слайдов, цветные изображения аквариумных рыб, водорослей, а также рыбки из цветной бумаги, сложенные на предыдущем занятии  в технике оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 в группе продлённого дня

 для 1 класса  

на тему «Аквариумные рыбки».

Воспитатель: Ружинская В.В.

Тема занятия: «Аквариумные рыбки».

Направление развития: ощеинтеллектуальное.

Форма занятия: комплексное: рассказ-беседа, творческая мастерская.

Цели занятия:

  1. Накопление знаний детей.
  2. Развитие внимания, воображения, памяти, а также мелкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Воспитание дружеского отношения в коллективе.

Задачи занятия:

  1. Расширение и обогащение знаний детей  об аквариумных рыбках и растениях, о  создании аквариумов.
  2. Воспитание интереса к окружающему миру, любви к живому.
  3. Создание условий для изучения аквариумных рыбок, рисования акварелью, конструированию из бумаги.
  4. Развитие связной речи при ответах на вопросы.
  5. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
  6. Развитие воображения, фантазии, произвольного внимания.
  7. Развитие эстетического вкуса, творческих способностей.

Продолжительность занятия: 40  минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: интерактивная доска (или компьютер) для демонстрации слайдов,  листы белой бумаги размером А4,  акварельные краски, клей, салфетки.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: картинки – отгадки к загадкам, цветные иллюстрации с изображением рыб, водорослей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о рыбах, беседы о содержании аквариума. Проведение комплексного занятия с элементами конструирования из бумаги (оригами «Рыбки»).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут,

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Демонстрация слайдов с одновременными комментариями воспитателя:

Воспитатель: Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4тысяч лет назад, китайцы первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В Россию аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок царю очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.

“Аквариум” в переводе с латинского – сосуд для воды.

– Какой формы могут быть аквариумы? (Прямоугольные, квадратные, круглые.)
– А из какого материала делают аквариумы?
(Стекло, оргстекло.)
– А у кого из вас дома есть аквариумы? Какие рыбки их населяют?
– Как вы ухаживаете за ним?
(Ответы детей.)

Демонстрация слайдов с одновременными комментариями воспитателя:

Воспитатель: Заселяют аквариум растениями и рыбами. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Растения  усваивают углекислый газ и выделяют кислород, которыми дышат рыбки. Все аквариумные растения можно разделить на три группы:

– растения, плавающие на поверхности воды;
– растения, свободно плавающие в толще воды;
– растения, прикрепленные к грунту водоема.

Ребята, давайте вспомним, на какие группы можно поделить и аквариумных рыбок?

– Это рыбы, которые любят плавать по дну. Каких вы знаете? (Сомики.)
– В толще воды.  А это какие рыбки?
(Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.  Это?
(Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)

Воспитатель: И сегодня каждый из вас сделает свой “аквариум” и  заселит его рыбками, которых вы  сделали  на прошлом занятии из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.

– Правильно, водоросли.
– А зачем в аквариуме нужны водоросли? (
Ответы детей.)

А теперь каждый из вас нарисует аквариум с чистой прозрачной водой, а в нём – грунт, камешки, водоросли.

Объяснение последовательности выполнения работы с одновременным показом воспитателя. Рисование детьми аквариума.

Воспитатель: Пока наши аквариумы ждут заселения рыбок, мы немного отдохнём и отгадаем загадки:

В этом домике жильцы —

Все умелые пловцы.

Что за дом у них такой?

До краев налит водой. (Аквариум.)

В воде — жива,

На суше — мертва. (Рыбка.)

Посмотрите: дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы —

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

Воспитатель: А теперь поселите в свои аквариумы рыбок:

Вот плывем мы, вот ныряем,
Дно морское достигаем.
И внезапно попадаем
В сад волшебный под водой.
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!

Дети приклеивают на  листы бумаги с нарисованными аквариумами сложенных на предыдущем занятии  рыбок. Воспитатель помогает правильно расположить рыбок; затем предлагает полюбоваться готовыми работами и обсудить получившиеся композиции.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные у вас получились аквариумы! Вы настоящие волшебники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...