Урок мужества "Ради жизни на Земле" + презентация.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Наталья Евгеньевна Кованина

Данный урок посвящён 70-летию Великой Победы советского народа над Германией. Урок сопровождается презентацией. На мероприятии используются также видеоклипы "День Победы", "Журавли", "Дети войны". Урок предназначен для учащихся начальной школы. На уроке целесообразно также использовать запись голоса Левитана о начале войны. В конце урока Минута молчания. Можно пригласить также ветерана Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 37»

«Ради жизни на Земле…»

                                                                           

                                                                             Учитель начальных классов:

Кованина Наталья Евгеньевна

г.Владимир

Ход урока:

Ученик 1. (слайд 1)

Родина, - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Ученик 2. (слайд 2)

Родина!

Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Ученик 3.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Ученик 4. 

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

Учитель. (слайд 3)

Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн и сражений, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт – все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.

( на сцене – ребята в форме солдата, моряка, летчика)

Все трое вместе:

Мы гордимся и готовы защищать нашу Родину и жизнь. Мы сражаемся…

Солдат:

За страну, которая далеко.

Моряк:

За море, что очень широко простирается.

Летчик:

За свет, что сияет в небе.

Все вместе:

И за наш народ.

Учитель:

 Не раз приходилось русскому народу выдерживать тяжелые испытания. Наши предки не падали духом перед очередной угрозой. Они всегда помнили о своем долге перед Родиной и выходили победителями. Слово Победа и Подвиг всегда стояли рядом, когда речь шла о защите Родины. (под песню «Солдатушки, браво ребятушки»). Представьте, что вы будущие воины. А солдаты должны уметь маршировать, выполнять команды: направо, налево, кругом. А так же, чтобы быть сильными необходимо выполнять зарядку.

Ученик 5.

Июнь.… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море.

И раздавался громкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя…

Ученик 6.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то два часа осталось?

( звучит фонограмма записи голоса Левитана о начале войны)

Учитель:

Перед тем как напасть на Советский союз, фашистская германия захватила Австрию, Чехословакию, Польшу, Францию, ряд других государств Европы. Промышленность этих стран стала работать на захватчиков. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым стремительным ударом. Они даже придумали выражение «блицкриг», то есть молниеносная война. Но фашисты глубоко просчитались. Как один, поднялись советские люди на защиту своей Родины и свободы. Шагают фашисты, а навстречу врагам…

(запись 1 куплета песни «Священная война».)

Учитель:

Как автор называет войну в песне?

Почему автор песни называет войну священной и народной?

Священная – значит, что все люди должны бороться с врагом, кто как может.

Учитель:

Война шла по 4 направлениям. Самыми крупными сражениями были: битва за Москву, битва за Ленинград, Сталинградская битва, форсирование Днепра, Битва за Берлин. Каждое сражение имеет своих героев. Например, за Москву сражались 28 героев-панфиловцев, среди них был политрук Клочков, который сказал фразу, ставшую в дальнейшем крылатой: «Друзья! Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!» (слайд 4)

Несмотря на героическое сопротивление, немцы неудержимо двигались вперед. 23 августа город Ленинград оказался в блокаде. Связь города со страной по суше прервалась. На жителей города обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб, но и его не хватало. Сейчас у нас на столе лежит хлеб. И многие из вас не догадываются, какой это тяжелый труд, как тяжело он давался в годы Великой Отечественной войны. Суточная норма в декабре 1941 года рабочим составляла 250 граммов, всем остальным – 125 граммов. Вместе со взрослыми самоотверженно воевали дети. (слайд 5)

(Видеозапись «Дети войны».)

Ни одну семью не обошла стороной война. В каждой русской семье есть свои победители, участники ВОВ. Многие не вернулись с поля боя. Очень много пропало без вести.

(рассказ учащихся об участниках в ВОВ)

Ученик 7.  

Настал великий день расплаты,

Пришел рассветный час земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Ученик 8.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехотой и машин

Стремительно, неудержимо,

С одною мыслью – на Берлин!

Учитель:

1418 дней и ночей длилась война, и наконец, пришел светлый день Победы.

Ученик 9.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей

Победы знамя вознеслось!

(проецируется картинка – момент вывешивания советского флага над Рейхстагом – слайд 6).

Знамя Победы над Рейхстагом вывесили – разведчики сержант Михаил Егоров, младший сержант Мелитон Кантария, а прикрывал их Алексей Берест. Война закончилась, но не все вернулись с войны домой. У вас у всех приколоты ленты, это не украшение, а символ Победы. Прикалывая Георгиевские ленты себе на грудь, люди говорят: «Мы помним! Мы гордимся!» Георгиевская лента состоит из полос двух цветов: чёрный означает порох, дым, оранжевый – огонь, пламя.

(выходит ученик со знаменем в руках. Затем приспускает знамя. Звучит запись песни «Журавли».)

Учитель:

Вечная память героям-победителям над фашизмом.

Неугасима память поколения,

Войны не хотим мы никогда и нигде,

Пусть мир будет в мире всегда и везде!

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим. Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

(звучит метроном, имитируя биение сердца).

Учитель:

Прошу всех сесть. Вечная память, павшим в борьбе за освобождение нашей Родины. Никто не забыт, и ничто не забыто.

(Песня «День Победы».) (слайд 7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ради жизни на Земле…»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Землю ту, что Родиной назвали, Коль придется, сердцем защитим!!! Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн и сражений, сколько довелось пережить России…

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как появилась жизнь на Земле. (презентация и исследовательская работа)

Недосекова Елена павловна ученица 4а класса 10 летп.Шушенское МБОУ СОШ №1"Как появилась хизнь на Земле"Руководитель: Костина Ольга ВалентиновнаЦель работы: предположить и описать условия возникновения...

Презентация "Вода - источник жизни на Земле"

Дети часто слышат, как говорят:  "Вода - богатство, вода -жизнь, вода - источник". Возникла гипотеза - без воды жизнь на Земле невозможна. Эта презентация поможет учителю правильно организовать и...

Презентация к научной работе Вода - источник жизни на земле

В данной презентации рассмотренны основные свойства воды и способы очистки воды от примесей в домашних условиях....

Презентация к уроку "Вода - условие жизни на Земле".

Презентация к уроку окружающего мира по УМК "Начальная школа 21 века". 3 класс....

Рабочий лист к уроку "Условия жизни на Земле"

Рабочий лист к уроку "Условия жизни на Земле" поможет учителю продуктивно подготовить и провести урок по данной теме....