Материал для лагеря с дневным пребыванием
методическая разработка на тему

Конкурсный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_yunyy_patriot.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Файзуллы Султанова с.Исянгулово

Программа

летнего оздоровительного лагеря патриотического направления

с дневным пребыванием детей

«Юный патриот»

Лето – 2015

   

                                                                   

                         

                       

Пояснительная записка.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

      Детский оздоровительный  лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и  реализация творческих способностей.

     Программа направлена на патриотическое воспитание детей.

Содержание деятельности лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы ЛДП «Юный патриот»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в две смены.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Цель:  развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

          здорового образа жизни.

  •  Создание  условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка  верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Актуальность и значимость программы:

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. 

Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Юный патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Сроки реализации программы: с 1 июня по 21 июня 2015 года

Рассчитана на детей 7 - 15 лет

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юный патриот»

с социумом

 

   

Координационно – педагогический компонент в работе по программе

Механизм реализации

«Юный патриот» - смена лагеря дневного пребывания.

Этапы реализации программы:

   

1. Подготовительный:

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

           2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

           3. Основной:

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

           4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

     

        Образовательная деятельность в рамках смены «Юный патриот» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием,  воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

            Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

             Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы ….

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Условия реализации Программы

Нормативно-правовые условия

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Устав МОБУ СОШ им.Ф.Султанова
  4. Положение о лагере с дневным пребыванием.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Заявления от родителей.
  12. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  13. Акт приемки лагеря.
  14. План работы.

Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
  • спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь.
  • аудиотека, фонограммы
  • канцелярские принадлежности
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  1. начальник   лагеря;
  2. воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  3. вожатые (из числа учащихся школы, студенты);
  4. повар;
  5. технический персонал;
  6. медицинский работник.        

Педагогические условия:

  1. соответствие  направления и формирования работы целям и

задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях по интересам;

  1. отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  2. обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
  3. единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:

  1. наличие необходимой документации, программы, плана;
  1. коллективные творческие дела
  2. творческие мастерские
  3. индивидуальная работа
  4. тренинги
  5. деловые и ролевые игры
  6. самоуправление в отряде и в лагере

     Финансовое обеспечение

Финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета.

Успешность    педагогической    деятельности    коллектива

реализуется при следующих условиях

  1. защита прав и интересов ребенка;
  2. доброжелательность;
  3. соблюдение конфиденциальности;
  4. сотрудничество и содействие.

Ожидаемый результат от выполнения программы и их оценка

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5.     Личностный рост участников смены.

Механизм реализации комплексной программы

Для подготовки педагогического персонала к участию в проекте  проведен методический проблемно-целевой семинар. Итогами семинара стали:

  1. Разработка вводного инструктажа для детей;
  2. Разработка и утверждение программы;
  3. Согласование со всем педагогическим составом расписания и графика работы всей смены.

Учебно-методическое оснащение программы

  1. Астахов П « Я и государство», М, 2009г
  2. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  3. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  4. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  5. Пашенцев Д.А. « История государства и права России» 2010г
  6. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

Отрядные дела

№ дня

Мероприятия

1 день

«Здравствуй, это я!»

1.Открытие лагеря.

2.Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря

3. Деление на отряды.

4. Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности.

5.Посещение районного мероприятия «День защиты детей»

 

2 день

День здоровья

1.Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены).

2. Беседа «Береги здоровье смолоду»

3. Посещение детских аттракционов в парке «Дружба»

4.Виртуальное путешествие «Великая Россия»

5. Игры на свежем воздухе.

3 день

«Землянам чистую планету»

1.А знаете ли вы, государственный Гимн России?

2.Беседа «Зачем нужны обелиски?»

3.Посещение обелиска «Вечный огонь»

4.Экологическая акция (уборка территории  обелиска)

5.Игры на свежем воздухе

4 день

« Я рисую!»

1.«Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

2.Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

3.Игры на свежем воздухе

4. Оформление уголка лагеря «Юный патриот».

5 день

«Ветеран живет рядом»

1.Акция « Ветеран живет рядом», оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла по уборке территории.

2.Сбор и оформление материалов для школьного музея.

3.Игры на свежем воздухе.

6 день

День музея

1.Беседа «Зачем нужны музеи»?

2.Экскурсия в краеведческий музей

3.Операция «Нас здесь не было»

7 день

День спортивный

1. «Ты будущий защитник своей страны» - просмотр кинофильмов

2.Спортивная эстафета

3.Конкурс кроссвордов  «Исторические места моей страны»

8 день

«День именинника»

1.Конкурс «Лучший командир отряда»

2.Праздничная программа «День именинника».

3.Игры на свежем воздухе.

9 день

«День сильных, смелых, ловких и умелых»

1.«Чему мы уже научились?»

2.Посещение ФОКа «Салауат», веселые старты

3. Конкурс игроков в шашки

10 день

День любознательных

1.Чему мы хотим научиться? Чему мы научились?

2.Конкурс кроссвордов.

3.Конкурс чтецов.

4.Мини-футбол

5.Игры на свежем воздухе.

11 день

«День России»

1.День России  - беседа.

2.Торжественная линейка.

3.Конкурс рисунков на асфальте, посвященный дню России

4.Веселые старты.

12 день

«День секретов»

1.«Секреты бабушки Всезнаюшки»- уроки мастерства, занятия лечебной гимнастикой, добрые  и полезные советы

2.Игра «Поиск секретов» 

13 день

«День ПДД»

1.Правила дорожного движения – должны знать все. 2.Дорожная азбука в загадках.

3.Игра « Волшебное колесо» (по правилам ДД)

4.Гонки на велосипедах.

5.Подведение итогов дня.

14 день

«День родного села»

1.Беседа «Живи, родник!»

2.Экскурсия к реке.

3.Викторина «Знаток родного села»

15 день

«В объективе – МЫ!»»

1.Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо».

2.Оформление альбома.

3.Конкурс «Лучшая фотография» «Лучший фотограф»

16 день

«День семьи»

1.Беседа «Моя семья в истории моей страны».

2.Составление генеалогического древа моей семьи

3.Конкурс «Моя родословная»

4.Игры на свежем воздухе

5.Интеллектуальная игра «Самый, самый …»

17 день

День самоуправления

1.Смотр строя и песни

2.«Лучший командир отряда»

3.Посещение парка «Дружба»

4.Настольная игра. Теннис.

5.Подвижные игры на воздухе

18 день

«Талантливые дети

1.Конкурс талантов

2.«Таланты земли русской»- выставка рисунков, поделок, аппликаций, творческих работ

3.Игры на свежем воздухе

19 день

День чтения

1.Как правильно читать? Зачем нам нужны библиотеки?

2.Экскурсия в сельскую библиотеку.

3.Викторина «Лучший читатель»

4.Конкурс чтецов

5.Игры на свежем воздухе

20 день

День Истории

1.Игра «Зарница»

2.Историческая викторина.

3.Экскурсия в РДК.

4.Игры на свежем воздухе.

21 день

Закрытие лагерной смены

1.Праздничный концерт

2.Торжественное закрытие лагеря.

Режим работы пришкольного лагеря

8.45 – 9.00  - сбор детей, зарядка

        Всем привет! Пора, пора!

        Вас приветствуют, друзья!

              Тут же по порядку

             Все ребята на зарядку!

8.45 – 9.15 – утренняя линейка

        Все ребята собрались?

        На линейку становись!

9.15  -  10.00 – завтрак

        Всем за стол! Узнать пора,

        Чем побалуют повара.

10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов,  мероприятия,

общественно-полезный труд.

         -Кто куда…кто в поход,

        Кто в цветник, на огород

        Мы же в лес идём все вместе,

        Ничего нет интересней

        -Загорай и закаляйся,

        В быстрой речке искупайся

        -Раз пришёл весёлый час,

        То играют все у нас!        

12.00 – 12.30 – оздоровительные процедуры

13.00 – 14.00 - обед

        За столом серьёзный вид,

        Приналяжем и покажем,

        Наш ребячий аппетит!

14.00-14.30 - работа по плану отрядов

        14.30 – Сбор детей домой.

        14.30 – Совещание. Подведение итогов.

Праздник открытия лагеря

Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале - ЛТО «Юный патриот».

2-й ведущий ЛТО - лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…

Вместе: Реклама!

1-й ведущий: наипервейшая новость- открытие летнего оздоровительного лагеря «Патриот». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

                   На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Юный патриот» в сборе?

Дети. ДА

Корреспондент: Первый отряд!

Дети: «_______»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: ____________

Корреспондент: Второй отряд!

Дети: «__________»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: __________________

Корреспондент: Третий отряд!

Дети: «______________»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: ___________

Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам.

1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев. Снова лето, снова лето!

               Веселись, играй при этом,

               Веселись, играй при этом,

               Чудо - летом!

                Наше счастье отдыхаем

                И силенок набираем,

                И силенок набираем

                Чудо - летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

1-й ведущий. Реклама на канале ЛТО!

                    Выступление детей.

1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:

                    Настало время для рекламы.

                    От моды отставать не будем,

                     Пускай рекламу смотрят люди.

2-й ведущий. Вместо памперсов и чая

                    Ждет реклама вас другая:

                    Специально для вас

                    Реклама лета сейчас!

3-й ведущий. Здравствуй, лето!

                    Ярким солнцем все согрето.

                    В лес зеленый побежим,

                    На поляне полежим.

4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!

                    Здравствуй, белка озорная!

                    Снова лето к нам пришло-

                    Это очень хорошо!

1-й ведущий: Лето, лето подоспело-

                      Земляника покраснела,

                      Повернется к солнцу боком,

                      Все нальется красным соком,

                       В поле красная гвоздика,

                       Красный клевер…  Погляди-ка:

                       И лесной шиповник летом

                       Весь осыпан красным цветом…

                        Видно, люди не напрасно

                        Называют лето красным.

                                                                  М. Ивенсен

2-й ведущий: Веселое лето,

                     Всем дорого ты.

                     В лугах ароматных

                     Пестреют цветы.

                     А в рощице пташек

                     Звенят голоса,

                      Их песни хвалою

                      Летят к небесам.

                      Блестящие мошки

                      Кружатся толпой,

                      И солнышко шлет им

                      Свой луч золотой.

                                                А. Плещеев

3-й ведущий:  Очень добрым , очень светлым ,

                         Золотистым ясным днем

                         Мы летим в гости к лету,

                         В гости к солнышку пойдем.

                         Земляникой и цветами

                         Встретят нас и лес, и луг,

                         Наши песни вместе с нами

                         Будут птицы петь вокруг.

                         Рано утром яркий лучик

                         Зазвенит в густой листве.

                          Речка плавать нас научит,

                          Ветер – бегать по траве.

                                                                  К. Ибряев

1-й ведущий: Сколько утреннего света

                     За распахнутым окном!

                     По земле гуляет лето,

                     Ходит лето босиком!

                       Сколько лета и простора!

                       Сколько песен и цветов!

                       Даль полей и гул моторов,

                       Эхо ранних поездов.

                       Сколько света, сколько солнца,

                       Сколько зелени кругом!

                       Вместе с птицами проснемся,

                       Вместе с травами растем!

                                                     В. Степанов

2-й ведущий:  Продолжаем нашу программу.

Предоставим эфир любителям  фольклора.

Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!

                             

Девочки исполняют частушки.

                                          Частушки

Мы девчонки – хохотушки,

Пропоём для вас частушки,

Как мы в лагере своём

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

Будем петь, смеяться,

Будем спортом заниматься.

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

Летний отдых – лучший самый!

Отдохнем здесь двадцать дней-

Не узнаете детей.

Воспитателям своим

Здесь открыто говорим:

Много с вами нам хлопот

Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем –

Побыстрей их спать уложим.

Сами ж будем веселиться,

Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,

Забавляйте, развлекайте.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем  участников телемоста!

2-й ведущий. Продолжаем телемост. Кто такой хорек?  (Певец в лагерном хоре)

Ведущие поочередно спрашивают, что означают следующие слова:

- солист (мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

- падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

- шумовка (дискотека в лагере),

- одаренный (именинник),

- скверная девочка (статуя в парке),

-ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

-рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

- нахлебник (составная часть бутерброда),

- пароход (прогулка вдвоём).

Если у детей не вариантов ответов отвечают сами ведущие.

1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Выступление детей.

Вредные советы.

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

                     Стал источником заразы,

                     Обними его и в лагерь

                     Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

                     Ты, пожалуйста, в больницу.

                     Надо делать это так:

                     Сунуть градусник в кастрюлю

                     И зажечь в печи огонь…

                     А потом и доставай,

                     Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-

                     За столом не причитай,

                     А в карман тому, кто рядом,

                     Потихонечку пихай.

1-й ведущий. Бей друзей без передышки

                     Каждый день по полчаса,

                     И твоя мускулатура

                     Станет тверже кирпича.

2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит

                     Всех однажды удивить,

                     Пригрози всем кулаками

                     И скажи, чтоб удивлялись,

                     А не то ты им на память

                     Тумаки свои покажешь.

3- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет

                     С воспитательной беседой,

                     Что ты в игры не играешь,

                     Не танцуешь, не поешь,

                     Ты скажи ему, пусть сам он

                     Серенады распевает,

                     Только пляшет и играет-

                     У тебя от перегрузки

                     Пятка левая болит.

1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»

2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!

Дискотека

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем  карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитрО -

Возит там людей...

(ортем)

Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)

Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это -...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!                

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по  волнам  летает?

Паруса  меняет  вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

  1. Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б)  бензин

В)  бетон

  1. Что может явиться причиной пожара?

          А) вода, выливающаяся из шланга

Б)  включенный в розетку утюг

В)  попугай, сидящий на люстре

  1. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

  1. Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А)  куклу

Б)  конструктор «Лего»

В)  спички

  1. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А)  мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б)   противогазом

В)   прозрачным полиэтиленовым пакетом

    6.   Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

  1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
  3. В деревянном домике проживают гномики.

      все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

  1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу    /вода/

          2.   Это бедствие – огонь, дым, жар.

                 Называется  -- …../пожар/

  1.  Защищу я от огня

 В  комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я -   …… /огнетушитель/

Законы  лагеря

Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!  

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.  

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.  

Закон свободы: можно все, что безопасно для тебя и других людей. Можно все, что не мешает окружающим.  

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

 

Декларация

Уважаемые ребята, нашего лагеря!

Сотрудники детского лагеря подготовили все для вашего отдыха. Чтобы он был приятным, вам необходимо выполнять требования, перечисленные в данной декларации.

Клятва  

Я, член лагеря «Юный патриот», отныне и на всю жизнь клянусь:

- Жить по законам лагеря всегда и везде!

- Уважать всех людей, находящихся в лагере!

- Приумножать славу своего лагеря!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Традиции:

 Доброго отношения к людям. К пожилым и детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям

«престижных и «не престижных) профессий.

 Доброго отношения к природе.

Человек - это часть природы, он не может разрушить систему, от которой  зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!

Законы:

 Здорового образа жизни.

Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.

 Чистоты.  

Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по-хозяйски.

 Территории.

На территории лагеря воспрещается:

- предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;

- самостоятельный выход за территорию лагеря;

- нахождение в местах, не предназначенных для посещения

отдыхающими нашего лагеря;

- сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и здоровья местах;

- наносить ущерб имуществу лагеря.

 Поднятой руки.

Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.

 Точного времени.

Помните: время в лагере дорого, каждой секунде - особый  

счет!

Правила:

- Поведения - в общественных местах, столовой, в актовом зале, во время занятий  

 Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

 Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной,

спортивной, рабочей в соответствии с проходящими

мероприятиями.

 Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья! Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!

 Сохранение личного и государственного имущества - берегите имущество лагеря.  

 Другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за отсутствием их необходимости.  

Имидж отряда

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:  

- Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

- Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

- Отрядная песня и любимые песни.

- Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, галстуки, пояса и др.);

- Закон отрядной жизни, которые могут быть традиционными,

передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе

жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»);

- Оформление отрядного места (комнаты, место на спортивной площадке и т.д.);

- Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

- Особый почерк отряда в общелагерных делах.

 

Заповеди.

Заповеди воспитателя

 Не ругай детей утром - солнце покажется им серым.

 Не ругай детей днем - небо покажется им хмурым.

 Не ругай детей на ночь - луна покажется им черной. Вообще не ругай!

 Критикуй детей не с удовольствием, а с болью. Страдания калечат психику ребенка.

 Ставь себя на место счастливого и, особенно, несчастного ребѐнка.

 Учти: запрет - прежде всего признак твоей слабости, а не силы.

 Старайся как можно чаще говорить «можно».

 Добрый воспитатель - это не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не способен делать зло.

 Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, так легче будет их понять.

 Ребѐнок в борьбе с несправедливостью чаще получает раны

сердца, чем взрослый, он слабее.

 Люби ребѐнка таким, каков он есть.

 Каждый ребѐнок изначально талантлив.

 Выводи себя и детей на оптимистические рубежи, старайся

мыслить позитивно.

 Усталость - первый враг педагогического таланта.

 Достигай успехов в том, что ты любишь, и научи этому своих воспитанников.

 Общение с ребенком строй на позиции трех «П»: «понимание» - смотрю на окружающий мир глазами ребѐнка; « принятие» - я люблю тебя такого, какой ты есть; «признание» - ты мой партнер, включаю тебя в свою взрослую жизнь.

Заповеди вожатого

 Умей выслушивать и услышать каждого ребѐнка.

 Жалок вожатый, лишенный чувства юмора.

 Помни: от улыбки хмурый день становится светлей, от улыбки – солнышко смеѐтся.

 Говорят, как пройдѐт первый день, так пройдѐт и вся смена.

Поэтому тщательно планируй первую встречу с детьми.

 В воспитании мелочей не бывает.

 

 

 

Анкетирование

1 Анкета   члена лагеря

1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________

2. Дата рождения: число __, месяц ____   , год _____.

3. В какой класс перешѐл ________________

4. Я пришѐл в лагерь для того, чтобы

_______________________________

5. Вожатого представляю себе как

_________________________________

6. Моѐ самое любимое занятие

____________________________________

7. Мои первые впечатления о лагере

_______________________________

8. Каким должен быть житель вашего дома

_______________________

9. Укачивает ли тебя в автобусе?

___________________________________

10. Есть ли у тебя аллергия (на что)?

________________________________

11. Был ли ты в лагере раньше?  (каком)

_____________________________

12. Любишь ли ты общаться с людьми?

______________________________

13. Как ты относишься к спорту?

___________________________________

14. О себе хочу дополнительно сообщить

____________________________

2. Анкета «Чему я научился в лагере»

1. Чему я научился в лагере?  

 Играть в новые игры

 Хорошо себя вести.

 Делать зарядку.

 Рисовать, петь, танцевать.

 Дружно жить.

 По-другому относиться к людям, природе.

 Съедать всѐ за столом.

 Находить подход к людям, понимать и уважать людей.

 Защищать природу.

 Понимать окружающий мир.

 Вести здоровый образ жизни.

 Помогать друг другу.

 Слушаться взрослых.

 Жить в коллективе

 Доброте.

 Быть самостоятельным.

2. Моими друзьями по отряду стали:

 Девочки, мальчики, которые окружали меня.  

 Вожатые, воспитатели.  

 Все ребята  

 

3 «О тебе и обо мне»

1. Фамилия, имя  

2. С какого ты отряда?

3. Сколько тебе лет?

4. Что тебе больше всего запомнилось в лагере? (перечисли)

5. Что в лагере можно изменить?

6. Какого вожатого (по-твоему, мнению) можно назвать самым,

самым…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

ВЕСНА – самое замечательное время года и конечно же долгожданные каникулы, которые в большой мере, чем учеба в школе отвечают потребностям ребенка в свободе, свободном выборе интересной для него деяте...

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

04. Сценарий праздника закрытия лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ №77 посёлка Казачьи Лагери

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11543521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...