Психологическое занятие для 3 класса "День матери".
классный час (3 класс) на тему

Пужанская Мария Федоровна

Основная цель занятия- воспитание любви к матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_3kl_mat.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие в 3 кл.

Педагог-психолог Пужанская М.Ф.

Описание: материал предназначен для учащихся 1-4 классов. Материал рассчитан на активную деятельность учеников и предполагает предварительную подготовку в виде изготовления газет, разучивания песен и стихов.

ЦЕЛЬ:  Воспитание любви к матери.

Ход занятия

Слайд 1-3

Психолог. Ребята,  в прошедшие выходные мы поздравляли наших мам с праздником Матери.

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей. В России праздник День матери учреждён в 1998 году. День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.

Каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Посмотрите отрывок из мультфильма.

-  Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

А что испытывал мамонтенок, когда у него не было мамы?

- Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

Психолог. Про маму сложено много притч. Я вас познакомлю с одной.

Слайд4-5

Восьмое чудо света

Король очень любил свою мать - старую королеву. В честь нее он учредил новый праздник - День Чествования Матерей. И вот торжественный день настал. На центральной площади были выставлены произведения искусства, воспевающие материнскую любовь. Целый день поэты и музыканты славили красоту материнства, но король был недоволен:

- Никто не смог достойно восславить мать! Неужели в нашей стране нет настоящих творцов?!

- Вы не правы, Ваше Величество! - сказал вдруг неизвестный юноша.

- Ты осмеливаешься перечить мне! - рассердился король. - Тогда покажи, что ты принес на праздник. Надеюсь, ты сотворил что-то по-настоящему великое?!

- Я не принес ничего, потому что… - начал говорить юноша.

- Тебе не сносить головы! - гневно перебил юношу король.

Но юноша спокойно продолжил:

- Любовь матери так высока, что ни кисть художника, ни перо поэта не способны подняться даже наполовину этой высоты. Все великое и прекрасное, что есть на Земле, создано благодаря матери. Мать - это восьмое и величайшее чудо света, потому что семь чудес света были созданы творцами, которых родила и воспитала мать.

Юноша замолчал, и люди наградили его громом аплодисментов.

Разминка.

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

 2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)

 3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы

 5. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны

 6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

 8. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Психолог:Ребята,послушайте стихотворение:

Если мамы дома нет,

Стынет на плите  ОБЕД,

Хнычет Сашка – младший БРАТ.

У котёнка грустный ВЗГЛЯД.

Мы, конечно, поиграем,

Даже книжку ПОЧИТАЕМ,

Хлеба с маслом пожуём,

Но тоскливо нам ДВОЁМ.

В коридоре я устроюсь.

Пледом маминым НАКРОЮСЬ,

Буду слушать лифта звук,

Каблучков знакомый СТУК.

С мамой вдруг беда случилась?

Вдруг метро ОСТАНОВИЛОСЬ?

Страшный вдруг напал бандит?

Сашке хорошо, он СПИТ.

Наконец-то дверь открылась,

Наша мама ПОЯВИЛАСЬ,

-  Ну, сыночки, как дела?

Я вам что-то ПРИНЕСЛА.

Скажет мама, улыбаясь

 И поспешно раздеваясь.

-торт я к чаю покупала,

вот слегка и ОПОЗДАЛА          (М. Скребцова)

Слайд 6

Психолог:    Наши мамы – необыкновенные труженицы.

Ребята.расскажите,кем работают ваши мамы? Говорят дети….

А теперь перечислите все дела, которые ежедневно делает мама.

Какие из них самые трудные? В чём вы ей могли бы помочь?  

Слайд 7          

Психолог:Многие известные художники рисовали мам. Сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие по картинной галерее.

Слайд 8-10

Слайд 11

А сколько пословиц сложено о маме! Каждому ряду  задаются по три пословицы.  

  1. Птица рада весне, а младенец - матери.
  2. Сердце матери отходчиво
  3. Птица радуется весне, а младенец матери
  4. Нет такого дружка, как родная матушка.
  5. На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  6. Слепой щенок и тот к матери ползет.

Коменнтируют дети.

Слайд 12-13

Психолог:Дорогие ребята,давайте с вами вырастим «Дерево любви».

На маленьких раскрасках- яблочках вы напишете несколько слов о вашей маме.Потом мы повесим наши яблоки -плоды любви к мамам на дерево

 - несколько слов о маме.

Физминутка. Упражнение «Знак бесконечности»

1) Прижать голову ухом к левому плечу. Левую руку вытянуть вперед. Не отрывая взгляда от кончика указательного пальца, рисовать рукой в воздухе перед собой знак бесконечности: «∞» (лежащую на боку восьмерку). Начинать рисунок от центра влево вверх. Это важно – именно вверх! Движения выполнять медленно. Рисовать подряд 8 раз.

2) Прижать голову ухом к правому плечу и повторить то же самое упражнение правой рукой. Следить взглядом за кончиком пальца. Начинать движение пальцем из центра вправо вверх.

3) Вытянуть руки перед собой, соединить указательные пальцы и повторить то же самое упражнение двумя руками. Начинать движение из центра вверх в любую сторону.

4)  Проводится, в целом, так же – в воздухе рисуется знак бесконечности, но только не указательными, а большими пальцами. Голову держать прямо. Работают глаза, а не шея. Сжать кулак и поднять вверх большой палец. Смотреть на большой палец во время выполнения упражнений. Головой не двигать, следить за большим пальцем только взглядом. Менять руки, затем соединить их «в замок», большие пальцы вверх. Все варианты движений начинать из центра вверх влево.

Слайд 14

Психолог:Сейчас, мамам предлагаем отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России. (отгадывают мамы)

- Молодцы! Ромашка!

Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера.

Сорт этой ромашки называется “Самая–самая”.

Приглашаются мамы и отрывают лепестки цветка.

1. Самая обаятельная

2. Самая привлекательная

3. Самая заботливая

4. Самые красивые глаза

5. Самая очаровательная улыбка

6. Самая-самая добрая

7. Самая ласковая

8. Самая хозяйственная

9. Самое щедрое сердце

10. Самая обворожительная.          

Слайд 15-16

Психолог:День матери в этом году прошел 30 ноября. Что же вы подарили своей маме?

Что придумали?

Послушайте коротеньки веселый рассказ.

Разговаривают 2 друга:

- Привет! Пойдемте футбол гонять.

- Нет, мы не можем.

- А почему?

- Вы разве забыли, что завтра День матери, а мы до сих пор не решили, что же мы подари

 нашей маме.

- Ура! Кажется, придумал! Давай подарил маме плимояль .

- А что это такое?

- Это я соединим плиту и рояль.

- А зачем?

- Как зачем? Мама поставит что-нибудь готовить, а сама одновременно будет играть на рояле.

- Нет, что-то это мне не нравится.

- Придумал! Давай подарим маме утюсос.

- Что? Что это такое?

- Но ведь тогда мама сможет одновременно гладить белье и пылесосить квартиру.

- Ну, нет. Что-то твоя идея не очень понравилась.

- А что, если вы подарите маме сковородильник.

- А это еще зачем?

- Как зачем? Поставит мама жарить котлеты, а сама пойдет спать. А когда котлеты

 будут готовы, будильник зазвенит, мама бегом на кухню.

- Нет, наша мама и на простой сковороде вкусные котлеты жарит.

- Давайте-ка, лучше мы нарисуем нашей маме букет цветов и будем всегда помогать ей.

Психолог: Мы заканчиваем наше занятие.Скажите,что вам особенно запомнилось?Что было трудно? Спасибо вам за работу! А на прощание я хочу подарить вам раскраски с цветами. Раскрасьте их и подарите своим мамам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"

Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...

Психологическое занятие с использованием сказкотерапии "Ёжик заблудился"

Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска...

Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)

Задачи урока:Образовательные:  Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.Коррекционные:  Развитие эмпатии, умени...

Психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая комфортность педагогов ДОУ».

Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия, развитие наблюдательности....

Интегрированное занятие, классный час/психологическое занятие " Что такое конфликт и как его решить?"

    Данное занятие возможно проводить не только во время классного часа, но и на занятиях по психологии,  других внеклассных мероприятия. Классный час  разработан для 4 клас...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....