Пожарная безопасность
классный час на тему

Пожарная безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_po_teme_pozharnaya_bezopasnost.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по противопожарной безопасности .

Тема. «Пожарная безопасность» 

Цель:   способствовать осознанию учащимися осознанию значимости соблюдения правил пожарной безопасности;

привить учащимся навык осторожного обращения с огнём;

воспитывать чувство ответственности.         

  Обо рудование: лозунги-листовки: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»


Слайд №1

Вступительное слово учителя. 

Хлопните в ладонь те дети, которые считают, что огонь -  друг человека. А теперь хлопните в ладонь те дети, которые считают, что огонь -  враг человека. Мнения разделились. В конце классного часа я вновь задам вам этот вопрос, и вы дадите обоснованные ответы.

Учитель, Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло.

 Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний. За год их бывает более пяти миллионов, убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн двадцатого века

 Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей, И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, - все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растет. Отчего же происходят пожары?

  1. Примеры нескольких случаев с пожарами.

  • Десятилетний Андрей С. шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
  • Павел Е., играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.
  • В одном из хуторов дети во дворе дома сжигали мусор.
    Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось  неосторожное обращение с огнем детей постарше.
  • Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.
  • Двенадцатилетний Вадим принес в школу какой-то темно-серый порошок, неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качества в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костер; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

Из десяти пожаров — девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар - из-за детской шалости с огнем. Наши пожарные постоянно ведут с ним бой. Мы знаем, как героически они сражаются с огнем. Некоторые из них погибли, исполняя свой долг, спасая города и людей от беды.

 «Чтобы в наш дом не пришла  беда, будьте с огнём осторожны всегда!».

«Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала, но от спички-невелички - может дом сгореть дотла!».

Рисунки детей на противопожарную тему.

Выставка   детские книг: Б.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;

Л.Н.Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»;

С.Я.Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; 

Ход классного часа. 

  1. Орг. момент.   

Учитель       Слайд   2

: Огонь- давний друг человека с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Слайд 3, 4, 5, 6

Ученик : Да без доброго огня

             Обойтись нельзя и дня.

             Он надёжно дружит с нами:

             Гонит холод, гонит мрак.

             Он приветливое пламя

             Поднимает будто флаг.

             Всем огонь хороший нужен

             И за то ему почёт,

             Что ребятам греет ужин,

             Режет сталь  и хлеб печёт.  

 

Слайд  7   

    

II. Основная часть. Учитель. Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. 

1.Послушайте старинную русскую легенду «Два огня»

     Зажглись на одном дворе два огня и стали между собой разговаривать.

- Ох, брат, и погуляю я на той неделе, - говорит один огонь. – Весь дом пожгу, и двор пожгу, ничего не оставлю.

- Чего это ты надумал своих хозяев обижать? – удивляется второй.

- Того и надумал, что они сами меня обижают. Плохо мне у них живётся. Они как печь затапливают, так обязательно поругаются, вечерние огни зажигают – опять бранятся. А я такого не люблю. Я люблю, чтобы в доме были мир и покой. Да и хозяйка обо мне не заботится: заметает меня грязным веником, до утра не укроет.

- Ну, гуляй, коли задумал. Только вот что: на  вашем дворе наше колесо лежит. Так уж ты его не трогай! А то мои-то хозяева хорошие – и зажгут меня с молитвой, и погасят с добрым словом.

    Вот прошла неделя, и случился в деревне пожар. Сгорел один дом, со всем добром. Только в том дворе нашли после пожара соседское деревянное колесо – лежало оно целым целёхонькое. 

 Учитель: Ребята, кто виноват в случившемся? (ответы учащихся) Да, правильно. Конечно, в случившемся виноваты хозяева, которые неправильно обращались с огнём.

Слайд 8

Учитель:

-При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, остановить                                         его бывает невозможно. Пожар! Пожар – что это такое?

 

Слайд 9

-Каковы причины пожара?  ( Неосторожное обращение с огнём)

-Где могут возникнуть пожары?  (В воздухе, на земле, в воде)

-Если возник пожар, по какому номеру нужно звонить? ( 01,  010)

-Что ещё нужно сообщить по телефону?  (Адрес, этаж, фамилию, что горит)

Слайд 10, 11, 12, 13, 14

.

  • Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить к горящему              объекту.
  • Если поблизости нет телефона, то о пожаре следует сказать взрослым, а                   они, в свою очередь, сориентируются и помогут в сложной обстановке.
  • К сожалению, есть случаи, когда ребята, решив побаловаться,                              набирают номер пожарной охраны «01» и дают дежурному                                    диспетчеру ложные сведения о пожаре.

- Подумайте и скажите, к чему могут привести такие действия.

2.2-й ученик

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3-й ученик

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!..

4-й ученик

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко- красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

5-й  ученик

Злой огонь-огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны!

От безжалостного жара дни темны,

Поля черны. Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

3.Встреча с пожарником.

Пожарник:   Я хочу  помочь вам разобраться в причинах возникновения пожара.

 Пожарник: Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений. Увлёкшись    игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние…

Пожарник:     Возле дома и сарая

                   Разжигать костры не смей,

                   Может быть беда большая

                   Для построек и людей.

 Пожарник. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, спирт, керосин, лак.

                    Подобное грозит взрывами, а значит тяжёлыми ожогами и

                    увечьями.

 Пожарник: Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности.

Ученица. Ленту гладила Анюта

                   И увидела подругу,

                   Отвлеклась на три минутки

                   И забыла про утюг.

                   Тут уж, дети, не до шутки!

                   Вот что значит – три минутки!

                    Ленты нет, кругом угар,

                    Чуть не сделался пожар.

Ученица 2: Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет…(указывает на плакат)

                   На такого дядю, глядя,

                    Мы, ребята, скажем речь:

                    «Как же вам не стыдно, дядя?

                    Лес нам надо уберечь!»

Слайд 15

 Пожарник. Ребята!   Если где-то задымится,

                                        Если что-то загорится,

                                        По тревоге как один (указывая на листовку)

                   Позвони по «01»!

                   И ближайшему району

                   Сообщи по телефону,

                   ГДЕ горит и ЧТО горит

                   И КТО об этом говорит!

4.Учитель.Но иногда в жизни случаются и так, как написано в стихотворении

 

С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого -то

Лет двадцати.

 Учитель. Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране сотни.                             Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя жизнью, бросались в огонь,                         спасали жизни других людей, спасали государственное имущество.                              Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».

 Слайд 16

5.Учитель. Конкурс «Отгадай загадку».

Слайд 17, 18, 19, 20, 21

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его….  (водой)

2.Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те….(отнять).

3.Если где хранится мусор или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться, навести порядок там.

Метлу, лопату взяли- быстро все….(убрали)

4. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

5.Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,  искусает всю ладонь. (Огонь).

6. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)

7.Летела мошка- осиновая ножка.

На стог села- все сено съела. (Спичка)

8. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход, остановишь- горе.

Продырявит море (утюг).

Слайд 22      -Огонь во время пожара не приходит один. У него есть  опасные спутники

Слайд 23

6. Учитель. Запомните дети, правила эти.

1-й ученик.

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур.

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

2-й ученик

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

3-й ученик

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

4-й ученик.

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек целый дом может сжечь.

5-й ученик.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

6-й ученик.

Костер вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

7-й ученик.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Ученики (хором)

Пусть помнит каждый гражданин-

Пожарный номер- Ноль- один.

7.Учитель.Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет  государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую-  здоровье и жизнь людей.

 Ученик и ученица

Такая у нас эпоха время такое у нас…

Чтоб не было людям плохо

За счастье борись каждый час.

За радость, за жизнь, за счастье

В бой каждый день идет

Пожарный, хирург и мастер, токарь и садовод.

У счастья людского на страже

Заняли мы рубежи,

Потому, что отважным, эпоха принадлежит.

Слайд  24,25,26.

 Пожарная викторина

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?  

Пожарные       Слайд  27

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?  

»01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер    легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4. Как одеваются пожарные?  

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и   не найти выход. Трудно дышать.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?  

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. От чего бывают пожары?  

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.;  если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой,  дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Слайд 28

Конкурс  «Объясни пословицу»

СЛАЙД 29

СЛАЙД  30    Правила безопасного поведения при пожарах.

8.Частушки по пожарной безопасности

  1. Раз я бросил под окно

Петарду- завертелась,

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.

     2. На прогулке у реки

         Мы костер с друзьями жгли.

         Если правила выполнять,

         То ожогам не бывать.

  1. Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем,

Позабыли мы про газ….

Лишить жизни может нас.

  1. На каникулах всегда

«Телек» включен у меня,

И компьютер, и плита-

К одной розетке провода.

  1. Спичка брошена нечаянно,

Пламя вспыхнуло нечаянно

Вы без паники, друзья,

Жилье спасайте от огня.

  1. На чердак забрались дети,

Дым почуяли соседи,

Вы, ребята, догадались,

Чем они там занимались?

     7а. Пожар в квартире номер пять,

         Лезут дети под кровать.

         А спасатели придут,

         Как они их там найдут?

  1. День рождения у Светы-

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра-

Искры разлетаются.

     8. На природе у костра

         Так была уха вкусна.

         Уходить с поляны будем,

         Огонь тушить мы не забудем.

     9..После всякого пожара

         Зрелище ужасное!

         Дотла сгоревшие дома-

         Пепелище страшное.

     10. О пожаре пели мы,

          Чтоб спасти вас от беды.

          Призываем всех: «Друзья,

          С пламенем играть нельзя!»

Вы многое сегодня услышали, узнали. А теперь проверим себя.

СЛАЙД  31, 32, 33, 34, 35

III.Итог. Учитель.

– А если пожар случился в школе? Как мы будем действовать?

– В каждой школе есть план эвакуации, с которым мы уже познакомились. Для чего  он необходим? Вспомните путь, которым эвакуируется из школы наш класс. Повторите  ваши действия при сигнале “Пожар”? (Эвакуация из здания школы)

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.          

Знает каждый гражданин: номер спасенья «01»

Со всех сотовых бесплатно,

Если трудно, то звони.

При пожаре, первым делом, «01» ты набери!

СЛАЙД 36, 37, 38

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре...

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!

Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...

Выступление отряда по пожарной безопасности "Пожарный дозор"

Выступление отряда "Пожарный дозор" проходит на фестивале по пропаганде пожарной безопасности с участием детей Новониколаевской основной общеобразовательной школы....

Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников

Инновационный  проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной  безопасности  у младших школьников...