Внеклассная работа - как важный фактор воспитания школьников.
материал (2 класс) на тему

Ивыгина Тамара Ивановна

Выступление из опыта работы с моим классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы.22.05 КБ

Предварительный просмотр:

     

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Выступление на тему:

Внеклассная работа - как важный фактор воспитания школьников.

Выступление подготовила

                                                                                            учитель

I квалификационной категории

Ивыгина Тамара Ивановна

2015-2016 учебный год

    Любой опыт начинается с постижения азов. В образовательном учреждении – это  начальная школа. Профессия, учитель начальных классов, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая?

    В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать?

    Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

   Целями воспитательной системы в своём классе считаю формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка, формирование интереса к учёбе, привитие культуры поведения и общения, развитие коммуникативных навыков.

Для достижения этих целей в течение всего учебного года с детьми проводились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера.

   В качестве форм работы  я использую  индивидуальные беседы с учениками, родителями;  классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, Также в работу классного коллектива включаю мероприятия,  воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье, культуре поведения, прививающие интерес к учебе. Это праздник  Знаний,  «В гостях у осенней сказки»,  День  Матери,   Весёлые старты, Масленица, Восьмое Марта, День именинника. Ребята  на таких мероприятиях очень активные, помогают товарищам, поддерживают их в трудные минуты перед выступлением, с азартом участвуют в конкурсах, желая победить. Большой популярностью и с большим нетерпением  мои дети  ждут конкурсов, смотров и олимпиад. Ведь именно на них они имеют возможность раскрыться полностью, показав свои способности. Такого рода мероприятия во многом развивают как детскую активность, так и инициативу. Ребята по желанию создают различные поделки, рисунки и проекты. Кстати, проектная деятельность в последнее время стала очень распространенной, ведь в ней принимает участие определенная группа детей по интересам для того, чтобы работать над каким-то вопросом. Каждый имеет свой объем работы и отвечает за свой определенный процесс. Огромную подготовку ведём к школьному смотру строя и песни, смотру отрядных уголков.  С  волнением ребята ждут подведение итогов новогодних уголков и снежных фигур, которые готовятся совместно с родителями.

  Но какие бы формы внеклассной работы не проводились, не стоит забывать о традиционной  и доступной всем форме – классному часу. Он, как и урок, выступает неотъемлемой частью воспитательной деятельности и классного руководителя, всего учебного заведения. Классный час, как и любая форма внеклассной работы, должен включать в себя тщательную подготовку учителя. Он должен подбирать наиболее актуальные темы для его проведения, с учетом возрастной категории и уровня знаний детей. Перед тем, как начать подготовку к классному часу, интересуюсь у детей, на какую тему им бы хотелось поговорить. Нужно учитывать и тот факт, что для детей начальных классов главной выступает игровая деятельность.  Совместно с детьми были проведены классные часы:  «Добрые слова»; «Разрешение конфликтов», «Мы за здоровый образ жизни», «Экологическая тропа», «Казань- столица Татарстана»  и многие другие.  С большим желание дети участвуют в «Кроссе – наций» и «Лыжне Татарстана». Все дружно участвовали в школьных акциях «Неделя добра», «Помоги другу», «Помоги птицам зимой».

  Мои ученики посещают школьные кружки «Рукодельница»,  «Акварель». Кружковая работа способна выявить и развить творческие способности в том или ином направлении. Результат работы  показывается в виде выставок, детских фестивалей, детских смотров, фестивалей и так далее.

 Результаты воспитательной деятельности этого учебного года меня радуют. У ребят заметно развиваются лидерские навыки, умения самостоятельно принимать решения, проявляя свои личностные способности, они приобрели такие качества как общительность, терпимость, доброжелательность, принципиальность, увлеченность, настойчивость, способность разрешать конфликты и смягчать разногласия, самостоятельность, активность, самообладание, рефлексию.

  Воспитательная система классного руководителя не была бы полной без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда интересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помогают в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию.

Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества, поддержка и помощь.

     Мои ученики являются участниками и победителями школьных, муниципальных, Всероссийских дистанционных конкурсов.  

   Сейчас у меня 3 класс. К концу 4 класса мы являемся практически сформированным коллективом, со своими законами, правилами жизни, и я надеюсь, что при выходе из начальной школы классный коллектив будет соответствовать таким требованиям как:

- хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления;

-  каждый член живет интересами школы, болеет и переживает за ее дела, успехи или неудачи;

- все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать ее честь;

- подавляющее большинство сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Народная игра как важный фактор воспитания личности учащихся"

В данной статье раскрывается роль народной игры в воспитании личности ребёнка. Приводятся примеры игр,  безвозвратно ушедшие в прошлое, и их  краткое описание . Материал можно использовать п...

Педагогическое мастерство учителя - важный фактор воспитания ребёнка. (по А. С. Макаренко)

Педагогическое творчество А. С. Макаренко – педагогика реального гуманизма. Имя его всегда будет стоять в ряду величайших педагогов-гуманистов прошлого, как И. Г. Песталоцци и К. Д. Ушинский, Л....

Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).

Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ,  Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ.

Методическая разработка предназначена для учащихся начальной школы по правовому воспитанию...

Сочетание общественного и семейного воспитания как важнейший фактор социализации школьников

Сочетание общественного и семейного воспитания как важнейший фактор социализации школьников. Согласно позиции Л.С. Выготского, социальный мир и окружающие взрослые не противостоят ребенку и не перест...

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию школьников

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию школьников МБОУ "Новоаганская ОСШ №1"...