Внеклассное мероприятие ко Дню наук для учащихся 2 классов "Вода - волшебница"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель занятия:
Ø расширить и обобщить представления обучающихся о воде и её свойствах, о значении воды в природе и в жизни человека.
Ø развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;
Ø воспитывать бережное отношение к воде;
Ø прививать интерес к окружающему миру.
Ø познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
Внеклассное мероприятие
ко Дню науки
по теме:
«Вода – волшебница»
Подготовила и провела:
Шаронова Н.Б.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Цель занятия:
- расширить и обобщить представления обучающихся о воде и её свойствах, о значении воды в природе и в жизни человека.
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- прививать интерес к окружающему миру.
- познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения.
Оборудование:
- для опытов: ёмкость, вода, зубочистки, 5 лимонов или апельсинов, 5 кусочков сахара, жидкость для мытья посуды, 5 пол-литровых банок, 5 яиц, соль.
Ход занятия:
Девиз нашего занятия: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Сегодня мы поговорим о богатстве нашей земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. О чём, вы узнаете, отгадав загадку.
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу?
(Вода).
Вода – бесценный дар природы. Вода – это одно из главных богатств на земле. Почему так говорят? (ответы детей)
Посмотрите на модель нашей планеты – глобус. Что мы видим? Да он весь голубого цвета! Ведь моря и океаны занимают большую часть Земли – 71%. А где же мы можем встретить воду в жизни?
Вода растекается по всей земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину состоим из воды. Кроме нас с вами воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам плаваю тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Жизнь без воды невозможна!
На уроках окружающего мира вы познакомились со свойствами воды, узнали какая она великая путешественница, а сегодня на занятии мы узнаем её как волшебницу. Поэтому тема нашего занятия: «Вода – волшебница». (на доске тема занятия).
Вода – прекрасное творенье
Нас окружающей среды,
Источник силы, вдохновенья,
Источник жизни и хвалы.
Ведь без неё земля пуста,
Как обожжённая пустыня
Храни природу, человек,
Жизнь в озере и океане,
Покой прудов, теченье рек,
Глоток воды в твоём стакане.
Проведём несколько опытов с водой и попробуем их объяснить.
Опыт 1. Разбегающиеся зубочистки.
Оборудование: ёмкость, вода, зубочистки, кусочек сахара, жидкость для мытья посуды.
Ход эксперимента.
Наполним емкость водой. Опустим в емкость зубочистки. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, (зубочистки собираются к центру).
Убираем сахар чайной ложкой и капаем в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды (зубочистки разбегутся).
Ребята, как вы думаете, почему к сахару притягиваются зубочистки?
Объяснение опыта.
Сахар всасывает воду, создавая её движение, зубочистки перемещаются к центру. Мыло растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Этот опыт основан на определённых физических явлениях/, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
Опыт 2. Научим яйцо плавать.
Оборудование: пол-литровая банка, яйцо, соль, вода.
Ход эксперимента.
Опускаем сырое куриное яйцо в воду. Что мы видим? Яйцо тонет. Достаём аккуратно яйцо. Берём соль и добавляем 3 столовых ложки в банку с водой, размешиваем соль. Вода хороший растворитель. Что мы видим. Яйцо всплыло на поверхность.
Ребята, почему в обычной воде яйцо тонет, а в солёной нет?
Объяснение опыта.
Когда мы в воду добавили соль, то изменилась плотность воды и яйцо вытолкнуло наружу. Отсюда напрашивается вывод, что чем больше плотность воды. То есть, чем больше соли, тем больше плотность, тем сложнее утонуть. На море человека держит вода, а на Мёртвом море, где вода очень солёная и плотная, вообще утонуть практически невозможно, человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Опыт 3. Плавающий апельсин.
Оборудование: емкость, вода, апельсин (лимон).
Ход эксперимента.
Наполним емкость водой. Опустим в емкость апельсин (лимон). Несмотря на то, что апельсин довольно тяжелый, все же фрукт не тонет. Если апельсин почистить и опустить в
ту же емкость, то он утонет.
Почему не чищенный апельсин не тонет, а плавает?
Объяснение опыта.
Апельсин плавает, потому что его кожура менее плотная, чем внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают фрукту оставаться на поверхности.
То же самое явление держит лед на поверхности воды: частички воздуха
замораживаются, плотность уменьшается. Если очистить фрукт от кожуры и вновь опустите в воду, то апельсин утонет из-за того, что увеличилась его плотность.
Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.
Пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? Где человек использует воду? (Ответы детей.)
«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами … Ты самое большое богатство на свете», – писал о воде Антуан де Сент Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.
- А как можно экономить воду?
Как охранять воду?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Давайте придумаем обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.
(Учащиеся высказывают своё мнение).
Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома, а не вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять,
Нам нужно все четко и верно понять -
Природы король человек и венец,
Но все ж без нее человеку – конец!
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Наше сегодняшнее занятие хочется закончить следующим четверостишьем:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная и вкусная вода.
Какое значение имеет вода для нас?
Как нужно беречь воду?
Что интересного воде узнали?
На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Школа вежливых наук"
Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/09/picture-446246-1399642272.jpg)
Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Праздник вежливых наук"....
Внеклассное мероприятие "Королевство вычислительных наук"
Внекласное мероприятие для начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Королевство вычислительных наук"
Внекласное мероприятие для начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-609716-1426840120.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия "Школа вежливых наук".
На уроке "Школа вежливых наук" ребата знакомяться с этическими нормами поведения, учаться применять вежливые слова в различных ситуациях. Тема урока актуальна и интересна....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213283-1362152233.jpg)
Внеклассное мероприятие "«Школа переходных наук"
Правила движения –Важная наука.Соблюдать их все должныИ бабушки и внуки!...