Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук"
классный час (1 класс) по теме

Двойнева Юлия Петровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Праздник вежливых наук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_vezhlivykh_nauk.docx34.43 КБ
Файл shifrovalshchik.docx14.67 КБ
Файл poslovitsy.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ НАУК»

 

2014

Тема: Праздник вежливых наук.

Цель: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Задачи:

  • формировать представления о нравственно-этических нормах общения;
  • формировать у младших школьников навыки речевого этикета и культуры поведения;
  • развивать коммуникативные умения в процессе общения;
  • ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
  • воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с пословицами, таблицы, лепестки цветка с правилами вежливости, дипломы для награждения, музыкальное сопровождение.

Форма проведения: тематический праздник

Место проведения:  классная комната.

 

Ход мероприятия.

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята и дорогие гости. Я попрошу занять свои места всех участников праздника, согласно пригласительным билетам (Дети садятся, разделившись на 2 группы).

Ребята, я хочу у вас спросить, кем бы вы хотели быть, когда вырастите и станете взрослыми. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Поэтому необходимо учиться с самого детства. И я приглашаю вас на Праздник вежливых наук. Вежливость, честность, доброта радуют людей. Я предлагаю послушать стихотворение под названием «Ежели вы вежливы» и таким образом ответить мне на вопрос «Что надо делать, чтобы всегда казаться вежливым человеком»?

Чтец 1  «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста 
Уступите старушке.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником.
Пред сильным не робея.

Итак, какие правила поведения надо соблюдать по отношению к другим людям, чтобы оставаться вежливым человеком? Кто запомнил (уступать места, помогать пожилым людям, нельзя разговаривать с другом на уроке, помогать, быть защитником).

 – Молодцы! Какие добрые, вежливые дети учатся в нашей школе. А наши ребята знают историю об одном школьнике, впрочем они сами её расскажут нам.

 Чтец 2.  

                     Друзья вот вам на всякий случай

                     Стихи о школьнике одном:

                     Его зовут … а впрочем, лучше

                     Мы здесь его не назовём.

                     Ему бывает часто лень

                     Сказать при встрече: «Добрый день!»

                     А он стесняется, молчит.

                     И в лучшем случае «здорово»

                     Он вместо «здравствуй» говорит.

Чтец 3.

                     «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

                     Произносить он не привык.

                     Простого слова «извините»

                     Не одолел его язык.

                     А вместо слова «до свиданья»

                     Не говорит он ничего.

                     Или заявит на прощанье:

                     «Ну, я пошёл, пока, всего…»

Чтец 4.

                     Не скажет он друзьям по школе:

                     Алёша, Петя, Ваня, Толя.

                     Своих друзей зовёт он только:

                     Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

                     Ребята мы не можем тут

                     Сказать вам, как его зовут.

                     Мы честно вас предупреждаем,

                     Что имени его не знаем.

Чтец 5.

                     Но, может быть, он всем знаком,

                     И вы встречались с ним где-либо.

                     Тогда скажите нам о нём,

                     А мы … мы скажем вам – спасибо!

А как вы думаете, легко ли быть добрым? На этот вопрос нам ответит  

Чтец 6.  ДОБРОТА

Добрым быть совсем-совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста, 
Доброта приносит людям радость, 
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет, 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

1 конкурс. А какие вежливые слова вам знакомы? Сейчас мы проведём соревнования, Ваши команды будут по очереди называть вежливые слова, чья команда назовёт последнее слова, та и победит (получит волшебный лепесток).

Ведущий: Да, я услышала много вежливых слов, и продолжим нашу праздничную программу стихами о вежливости.  

Чтец 7.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Чтец 8.

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Чтец 9.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.

2 конкурс. Расшифровать пословицу.

О

Ж

Ы

О

Ы

О

Х

Т

Л

Х

В

К

Т

Н

В

И

С

Я

Н

С

Е

Е

В

Л

З

Е

О

Т


Ответ: От вежливых слов язык не отсохнет. (Читаем столбцами) 

Д

О

Б

Р

О

Е

С

Л

О

В

О

И

К

О

Ш

К

Е

П

Р

И

Я

Т

Н

О

Ответ: Доброе слово и кошке приятно. (Читаем строками)

Команда победительница получает лепесток.

Ведущий: Ребята, нам сейчас расскажут ещё несколько стихотворений о вежливых словах.

Чтец 10.

Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».

Правило запомни,
Знаешь- повтори.
Старшим это слово
Первым говори.

Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повтори с утра.

Чтец 11. Простите.
Папа разбил драгоценную вазу. 
Бабушка с мамой нахмурились сразу. 
Но папа нашелся: взглянул им в глаза 
И робко и тихо «простите» сказал. 
И мама молчит, улыбается даже: 
- Мы купим другую, есть лучше в продаже! 
Простите! Казалось бы, что в нем такого? 
А вот ведь какое чудесное слово!

3 конкурс. «Доскажи словечко».

Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».

- Я начну, а вы кончайте, рифму дружно дополняйте.

  • Растёт даже ледяная глыба от слова теплого …    (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …  (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите , пожалуйста).
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания).

Команда победительница получает лепесток.

Ведущий: А какой же праздник без частушек. Нам ребята и частушки приготовили.

Первый ученик.
Пропоем мы вам частушки
Просто, без стеснения,
А кого мы тут заденем,
Просим извинения.

Второй ученик.

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки. 


Третий ученик.
Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак,
«Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак!» 

Четвертый ученик.  

В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут! 
Занимай места, ребята, 
А то бабушки займут! 

Первый ученик.  

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала, 
Только я еще мала. 

Второй ученик.  

Толя ловко ловит рыбу, 
Может лодку смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо» 
Не умеет говорить.

Третий ученик.
Думал я и день, и ночь
Как подруге мне помочь.
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать.

Четвёртый ученик.
Мы частушки вам пропели
Все, что пели,- в самом деле.
Сами знаете о том-
Мы неправды не поем.


4 конкурс. 

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила этикета.

Работа с презентацией, команды отвечают на вопросы, команда победительница получает лепесток.

5 конкурс.

Составляют пословицу из слов.

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

Команда победительница получает лепесток.

6 конкурс.   Игра «Хорошо – плохо»

- А сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

  • Здороваться при встрече.
  • Толкнуть и не извиниться.
  • Помочь поднять упавшую вещь.
  • Не встать, обращаясь к учителю.
  • Не уступить место в транспорте.
  • Сидеть в шапке за столом.
  • Резать – уродовать стволы деревьев.
  • Ломать ветки деревьев и кустов.
  • После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  • Поздравить родных с праздником.        

Ведущий: Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. Народ давно заметил: «Дела сильнее слов». Давайте соберём наш цветок из полученных вами лепестков и подведём итог. Читают правила вежливости и собирают цветок.

Команды награждаются.

Чтец 12.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут счастливые дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость - чудесная, добрая страна.

Вежливости с детства надо всем учиться,

Вежливость, ребята, волшебства частица.

Используемая литература:

  • Белопольская Н.А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”.
  • Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.
  • Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  • Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.
  • Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
  • Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998.
  • Интернет ресурсы

 



Предварительный просмотр:

О

Ж

Ы

О

Ы

О

Х

Т

Л

Х

В

К

Т

Н

В

И

С

Я

Н

С

Е

Е

В

Л

З

Е

О

Т

Читаем столбцами.

Д

О

Б

Р

О

Е

С

Л

О

В

О

И

К

О

Ш

К

Е

П

Р

И

Я

Т

Н

О

Читаем строками.



Предварительный просмотр:

В чужом доме      не

будь приметлив,а будь приветлив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов

Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....

Внеклассное мероприятие "Школа вежливых наук"

Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми - такова реальность наших дней....

Внеклассное занятие "Школа вежливых наук"

Внеклассное занятие в рамках организации шефской работы. Ребята с удовольствием участвуют в постановке мини-спектакля с целью проведения занятия для школьников младшего возраста....

Разработка внеклассного мероприятия "Школа вежливых наук".

На уроке "Школа вежливых наук" ребата знакомяться с этическими нормами поведения, учаться применять вежливые слова в различных ситуациях. Тема урока актуальна и интересна....

Внеклассное мероприятие "Праздник вежливых наук"

Мероприятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС,...