Образовательное событие «Толерантность»
классный час (2 класс) на тему

Багаева Валентина

Образовательное событие призвано  расширить границы  традиционных форм проведения внеклассных мероприятий, позволяет в практической деятельности продемонстрировать применение знаний. 

Основными требованиями к образовательному событию являются: проведение вне класса, знакомство с новым взрослым. Это позволяет сделать внеклассное мероприятие запоминающимся на эмоциональном уровне для активного подхода к  формированию толерантности.

Работа во время проведения образовательного события предполагает применение УУД полученных на классных часах  и различных уроках.

Первый этап - подготовительный (работа с поисковыми системами).

Второй этап - проводится в классе в форме классного часа (проблематизация, мотивация, прогнозирование результата, планирование).

Третий этап - выход в парк является составной частью образовательного события (продолжение работы над проблематизацией, мотивацией, прогнозированием результата, планированием).

            Продуктом образовательного события является проект газеты. На разных этапах образовательного события собирается материал для оформления газеты.

1.     Определение толерантности.

2.     Синонимы

3.     Синквейн

4.     Заповедь

5.     Рисунок скамейки примирения

6.     "Мирилка"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

2 класс

Тема

«Толерантность»

Тип

Образовательное  событие

Цель темы

Создать условия для активного подхода к  формированию толерантности на основе эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Задачи

Познакомить детей с понятием «толерантность».

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе.

Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

УУД

Регулятивные: 

Уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. 

Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: 

Использовать поисковые системы, организовать поиск информации (энциклопедии, сайты, библиотечные фонды).

Умение проводить   сравнение по заданным критериям.

Выполнять задания с использованием материальных объектов.

Выполнять задания на основе рисунка (ребуса).

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Выполнять действия с проверкой по эталону.

Осуществлять фиксацию информации об окружающем мире.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Учиться  работать в парах,  группах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные результаты:

1. Совершенствовать навыки работы с инструментами самооценки.

2. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам посредством системы заданий в парах и группах.

Планируемые результаты

1. Формирование толерантного отношения.

2. Развитие терпимости и уважения.

3. Формирование эмоциональной отзывчивости.

4. Развитие творческого потенциала.

Основные понятия

 Толерантность

Межпредметные связи

Литературное чтение: работа с синонимами, антонимами, составление пословиц, составление снквейна.

Русский язык: работа с гласными и согласными звуками, буквами русского алфавита.

Математика: работа с геометрическим материалом.

Окружающий мир: работа с планом местности, ориентирование на местности.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах и группах.

Продукт образовательного события

Проект газеты.

Технология построения образовательного события

проблемно-диалогическая

Краткая аннотация образовательного события

Образовательное событие призвано  расширить границы  традиционных форм проведения внеклассных мероприятий, позволяет в практической деятельности продемонстрировать применение знаний. 

Основными требованиями к образовательному событию являются: проведение вне класса, знакомство с новым взрослым. Это позволяет сделать внеклассное мероприятие запоминающимся на эмоциональном уровне для активного подхода к  формированию толерантности.

Работа во время проведения образовательного события предполагает применение УУД полученных на классных часах  и различных уроках.

Первый этап - подготовительный (работа с поисковыми системами).

Второй этап - проводится в классе в форме классного часа (проблематизация, мотивация, прогнозирование результата, планирование).

Третий этап - выход в парк является составной частью образовательного события (продолжение работы над проблематизацией, мотивацией, прогнозированием результата, планированием).

            Продуктом образовательного события является проект газеты. На разных этапах образовательного события собирается материал для оформления газеты.

  1. Определение толерантности.
  2. Синонимы
  3. Синквейн
  4. Заповедь
  5. Рисунок скамейки примирения
  6. «Мирилка»

Ресурсы:

Презентация к классному часу с электронной физминуткой для глаз, план местности «Парка культуры и отдыха» для ориентирования (3 шт.), 3 компаса, 3 маршрутных листа, цветок толерантности.

Место проведения образовательного события:

Первый этап – подготовительный

Второй этап – проводится  в классе

Третий этап – выход  в парк

I этап 

Подготовительная работа

1. Готовится и вывешивается объявление об образовательном событии.

    В объявлении предлагаются задания:

    Пользуясь различными словарями и ресурсами сети Интернет найти определения слов «толерантность», «милосердие»,    

    «сострадание», «терпение», «терпимость». 

    Затем проходит предварительная встреча с детьми, на которой проходит обсуждение найденного материала.

2. Создаётся инициативная группа для подготовки к образовательному событию.

    Инициативная группа работает с найденными определениями.

    Инициативная группа готовит помещение для работы, оформление образовательного события (плакаты).

    По желанию дети учат стихи к образовательному событию, подбирают пословицы.

3. Создаётся инициативная группа из числа родителей для проведения  образовательного события в парке.

    Определяются руководители групп для ориентирования на местности.

    Инициативные группы работают на станциях.

    Создаётся инициативная группа для проведения пикника в парке.

II этап

Классный час 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

УУД

4 минуты

I.

Самоопределение к деятельности

Цель:

1) Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 2) Мотивировать обучающихся к деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создаёт эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Приветствуют гостей.

Улыбаются друг другу,

пожимают руки, здороваются на разных языках.

Читают стихи.

Слайд № 2

-  Хочется начать нашу встречу со стихотворения.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:

"Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

 

Улыбнитесь друг другу.  Пожмите дружески руки друг другу. К нам в класс пришли уважаемые гости, сегодня мы поздороваемся с вами необычным способом, на языках разных народов.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова на любом языке, то всегда искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

1 ребёнок 

Здравствуйте, друзья!

Мы рады встрече с Вами.

Мы – это девчонки и мальчишки,

Песенки и книжки,

И, конечно я!

2 ребёнок 

Мы – это слово короткое очень,

Но нет слова волшебнее его.

В нём, между прочим,

Две буквы всего!

1 ребёнок.

Мы – звонче слова в мире нет!

2 ребёнок.

Мы – это песня и рассвет.

1 ребёнок.

Мы – это значит, ты и я!

Вместе.    

Мы – значит, встретились друзья!

Коммуникативные УУД 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

3 минуты

II. Актуализация знаний

Цель:

Формулировать тему, цели  на основе изученного материала.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формированию темы и цели занятия.

Вводит понятие «толерантность».

Организует фронтальную работу по рисунку.

Работают с информацией, представленной на рисунке.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

ТЛРНТНСТЬ                                                 Слайд № 3

- Друзья, попробуем сформулировать тему нашей работы сами.

- Отгадаем ребус, который прислал нам дед Буквоед.

- Что с ним произошло?

- Прочитайте, какое слово получилось.

- Кто скажет, какая тема нашей работы?

- Какую цель перед собой мы поставим?

- Как вы думаете, мы справимся?

- Что нам для этого нужно?

- Кто нам может помощь?

- Что нам может помощь?

- А это интересно? Тогда за работу.

Познавательные УУД

Выполнение задания на основе рисунка (ребуса).

Умение проводить   сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. 

7 минут

III.

Пробное действие с новым материалом

Цель:

1) Познакомить с понятием «толерантность».

2) Удержать учебную задачу.

Включает обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организует работу в группе.

Даёт понятие

Участвуют в обсуждении вопросов.

Работают над понятием «толерантность».

Подбирают в группах синонимы.

Слайд № 4

Прочитайте тему нашего урока

ТОЛЕРАНТНОСТ

Верно, мы определили её сами?

Мозговой штурм

- Что такое Толерантность?

- Какое лексическое значение имеет это слово?

Слайд № 5

- Прочитайте, что обозначает слово толерантность в русском языке.

- Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; чёткого однозначного толкования этот термин не имеет.

- А что обозначает это слово в других языках, прочитайте.

- Слово «толерантность» существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же.

- Как Вы думаете, почему именно сегодня мы говорим о толерантности?

Слайд № 6

16 ноября – Международный День  Толерантности.
- Как вы думаете, зачем нужен такой праздник?

- Что может измениться, если все люди станут более толерантными?

- Ребята, а как вы думаете, для чего мы сегодня исследуем это слово?

- Как называются слова близкие по значению?

Работа в группе

- Подберите синонимы к слову толерантность?

Проверка работы в группе.                         Слайд № 7

Толерантность – это милосердие.    

Толерантность – это доброта души.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение.

Толерантность – это дружба.

Толерантность – это терпение.

- Как иначе мы можем назвать сегодняшний праздник?

- Ребята, так  какими людьми мы хотим быть?

Коммуникативные УУД

Научиться сотрудничать в группах.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Строить логическую цепь рассуждений.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

 Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод.

Личностные УУД

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам посредством системы заданий в группах.

3 минуты

ФИЗМИНУТКА

Цель:

1) Снять напряжение,

усталость.

2) Мотивировать обучающихся к дальнейшей деятельности посредством создания положительного эмоционального настроя.

Организует проведение физминутки.

Участвуют в физминутке.

Слайд № 8

Электронная физминутка для глаз

«Кот Леопольд»

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в упражнениях для глаз.

8 минут

IV. Первичное закрепление

Цель:

1) С помощью викторины и теста сопоставлять, анализировать, отбирать, классифицировать предложенную информацию.

2) Удержать учебную задачу.

Организует фронтальную работу с помощью викторины.

Организует индивидуальную работу в форме теста.

Участвуют в обсуждении

вопросов викторины.

Работают с тестом. 

Формируют собственное мнение.

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы, читать сказки?

- Давайте вспомним мультипликационных и сказочных персонажей и проведём викторину. Узнайте, кто они?

  1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом  жить дружно. (Леопольд)
  2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)
  3. Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли)
  4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)
  5. Любовь этой девушки превратила чудовище в прекрасного юношу. (Белль)
  6. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)

- Ребята, а кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (мама)     

- Что нам может помочь быть толерантными?

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

          Улыбнись соседу справа!                

 Все знают, что нужно жить дружно, но иногда очень трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нас придираются.

- Как нам стать толерантными?

- Прежде всего, надо видеть свои ошибки и стремиться работать над собой.

- Попробуем увидеть свои ошибки?

                                                                Слайд № 9        

Для этого поработаем с тестом

«Толерантны ли вы?»

– Давайте поиграем. Я называю ситуацию, если вам подходит первое выражение, то вы разукрасьте  кружок  жёлтым цветом, а если второе, то синим.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

2. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

2. Ты отвечаешь тем же.

Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка у терминала попросила тебя помочь положить деньги на её сотовый телефон.

1. Ты помогаешь ей

2. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает и стараешься работать над собой.

2. Ты все сваливаешь на других.

- У кого много жёлтых кружков?

- А кому надо ещё поработать над собой?

- Я рада, что все вы в основном разукрасили кружки жёлтым цветом.

- На что похожи жёлтые кружки? (на солнышко)

- Значит у вас много душевного тепла.

Сегодня у нас солнечное настроение, потому что мы стремимся стать какими людьми?

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод.

Регулятивные: 

Оценивать ход и результат выполнения задания.

Личностные результаты:

Совершенствовать навыки работы с инструментами самооценки.

6 минут

V. 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

1) Выполнять действия с проверкой по эталону.

2) Удержать учебную задачу.

Организует работу в парах с проверкой по эталону.

Работают в парах.

- Ребята, а откуда мы черпаем народную мудрость, учимся жить?

- Какие советы даёт нам народ в своих пословицах, как стать толерантными людьми?

Собери пословицу (работа в парах)

1. Человек, мир, добрый, несёт.

2. Красоты, доброты, а, ищи.

3. Добрые, жизнь, на, дела, дана.

Какие пословицы у вас получились?

Проверка по эталону:

Слайд № 10        

1. Добрый человек несёт мир.

2. Не ищи красоты, а ищи доброты.

3. Жизнь дана на добрые дела.  

(русская пословица)

Чему учат эти пословицы?

А какие пословицы знаете вы?

  1. Добрый человек несет мир.

(говорят абхазцы)

  1. Добро и собака не забывает.

(говорят осетины)

  1. Доброта рождает доброту.

(говорили персидские мудрецы)

  1. Сделаешь добро, добро найдёшь.

(говорят карачаевцы)

- Над чем нам надо ещё работать?

Коммуникативные УУД

Учиться сотрудничать в парах.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

 Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и синтез объектов. 

Регулятивные УУД 

Уметь выполнять самопроверку по эталону.

Личностные УУД

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам посредством системы заданий в парах.

6 минут

VI. Построение проекта

Цель:

1) Создать нерифмованное стихотворение в технике «синквейн» по алгоритму.

2) Удержать учебную задачу.

Организует работу в группах.

Работают в группах.

- Что же такое толерантность?

- Давайте сочиним нерифмованное стихотворение в технике «синквейн» по алгоритму:

Слайд № 11        

«Толерантность»

….,…. (два прилагательных)

…, …, … (три глагола)

….. … … … (фраза из четырёх слов)

…  вывод, эмоция, резюме (любая часть речи)

Проверка проектов. Заслушивание синквейнов.

Коммуникативные УУД

Учиться сотрудничать в парах.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации на основе алгоритма.

Владение общими приёмами выполнения заданий.

Построение логической цепи рассуждений.

Личностные УУД

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам посредством системы заданий в группах.

3 минуты

VI. Рефлексия

Цель:

1) Формировать самооценку.

2) Подвести итог II этапа образовательного события.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самооценку.

- Давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале классного часа?

- Оправдались ли ваши ожидания?

- Что вы взяли с сегодняшнего занятия?

Слайд № 12        

- Построй ответ по плану:

Я узнал …

Я научился …

Я удивился …

- Над чем заставил задуматься классный час?

- Над чем надо ещё поработать?

- Хотели бы вы продолжить работу по теме «Толерантность»?

Слайд № 13        

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности  деятельности.

III этап

Работа в парке может проводиться 16 ноября или 21 ноября

3 минуты

I Самоопределение к деятельности

Цель:

Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организует проговаривание правил поведения.

Повторяют правила поведения в автобусе и общественном месте.

- Ребята, я сегодня получила сообщение.

«Валентина Николаевна, ребята приглашаю вас в парк. Ваш ученик».

- Кому стало интересно?

- Отправляемся в путь.

- Что нам нужно для того, чтобы отправиться в путешествие?

- Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

- Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

- Какие качества нам помогут?

Коммуникативные УУД 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

2 минуты

II. Актуализация знаний

Цель:

Повторить изученный материал. 

Организует фронтальную работу

Участвуют в обсуждении вопросов.

Формулируют правила толерантного человека.

Делают вывод.

- Какого человека называют толерантным?

- К чему мы стремимся?

- Сформулируйте правила толерантного человека.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3 минуты

III. Постановка учебной задачи

Цель:

Формулировать цель работы.

Подводит обучающихся к формированию цели образовательного события.

Создаёт проблемную ситуацию.

Выдаёт маршрутные листы

Формулируют цель образовательного события.

- Предположите цель нашей встречи.

- Сейчас наш класс будет работать по группам.

- А помогут нам в этом ваши родители.

1 группа: Сверчков Яков Михайлович

2 группа: Гаджиев Яхья Мингаминович

3 группа: Рамазанов Вадим Миржанович

Наши папы офицеры, работают в одной воинской части 3446. Они помогут нам работать с планом местности и компасом.

Задание:

С помощью плана местности и компаса найдите станции и выполните предложенные задания. Победителей ждёт приз.

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя. 

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

18 минут

IV.

Работа по станциям

Цель:

1) На основе предложенного материала сопоставлять, анализировать, отбирать, классифицировать предложенную информацию.

2)Удержать учебную задачу.

Организует работу в группах

Ориентируясь по карте, находят нужную станцию

Выполняют задания в группах.

Станция №1.

« Азбука Вежливости». (11 баллов)

Оборудование: загадки.

Форма работы: коллективная.

Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Задание.

Отгадайте волшебные слова.

  1. Встретив зайку, ёж-сосед
    Говорит ему: «…»

(привет)

  1. Одна птичка  с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…»  
    (спасибо)
  2. Дал Ивану царь Гундей
    За спасенье пять гвоздей,
    А Иванушка царю
    Говорит: «…»  

(благодарю)

  1. На закате мотылёк
    Залетел на огонек.
    Мы, конечно, рады встрече.
    Скажем гостю: «…»  

(добрый вечер)

  1. Катя пупсика Игнатку
    Уложила спать в кроватку –
    Больше он играть не хочет,
    Говорит: «…»  
     

(спокойной ночи)

  1. Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…»    
    (извините)
  2. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
    Очень желуди люблю!»
    Ответит незнакомец
    «Приятно …»  
    (познакомиться)
  3. Увидали обезьяны,
    Слон под пальмой ест бананы,
    И кричат ему они:
    «Вкусно? Ты хоть намекни!»
    Вежлив слон, не сомневайтесь,
    Он им скажет: «…»
    (угощайтесь)
  4. Ежа с утра сосед ушастый
    приветствует: «Ёжик, …»  
    (здравствуй)
  5. Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…»  
    (пожалуйста)
  6. Олениху в два часа
    Навестить пришла лиса.
    Оленята и олень
    Ей сказали: «…»  

(добрый день)

Станция №2.

«Цветик – семицветик». (10 баллов)

Оборудование: серединка цветка с лепестками.

Форма работы: коллективная.

Задание.

Соберите цветок толерантности. Детям раздаются лепестки со словами.

 Какие лепестки подходят к цветку толерантности?

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.

А оставшиеся лепестки почему не подходят?

Станция №3.        

«Комплименты».               (10 баллов)
Оборудование: мяч 

Форма работы: коллективная, в кругу.

Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное  – комплимент. 

Задание. 

По очереди мы будем перебрасывать друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч, должен сказать тому, кому мяч адресован что-нибудь приятное – комплимент.  

Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

Уметь проводить   обобщения.

Выполнять задания с использованием материальных объектов.

Сопоставлять, анализировать информацию, отбирать, классифицировать.

Коммуникативные УУД

Учиться сотрудничать в группах.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам посредством системы заданий в группах.

5 минут

V.

Встреча с новым человеком

Цель:

1) Познакомить с арт  – объектом.

2) Мотивировать обучающихся к деятельности. 3)Удержать учебную задачу.

Организует встречу с новым человеком

Участвуют в обсуждении вопросов.

Станция  № 4.

«Конечная». Встреча всех команд.

Подведение итогов.

- Какими людьми вы сегодня старались быть?

- Какие качества вам помогали?

У скамейки нас встречает Вадим Каримов, мой бывший мой выпускник, а сейчас организатор студенческой общественной организации «Открытые сердца».

- Кто догадался, для чего Вадим пригласили нас в парк?

Вадим Каримов:

- Озерск  может похвастаться очередной достопримечательностью.

- Прочитайте, как называется скамейка?

- 21 ноября нашей скамейке исполняется 1 год. Скамью установили совместно с организацией «Спасение». Эта организация  занимается  помощью людям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства.

- Предположите, для каких целей установили такую скамейку в нашем городе?

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

8 минут

VI.

Исследовательская работа у скамейки

Цель:

1) Наблюдать в условиях открытого пространства и фиксировать свои результаты.

Организует работу в группах.

Работают в группах.

Работать с представленной информацией.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Проведём исследовательскую работу.

Для этого вспомним план исследовательской работы.

Задания:

1 группа

- Изучите заповедь на скамейке. Подумайте, что это обозначает?

2 группа

- Изучите строение арт – объекта. Найдите особенности строения скамейки. Предположите, почему так построена скамейка? Сделайте набросок.

3 группа

- Придумайте, сочините «мирилку».

Подведение исследовательской работы.

Каждая группа защищает  свой проект в устной и письменной форме. Создаётся проект газеты.

Личностные УУД

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи с одноклассниками посредством системы заданий.

Коммуникативные УУД

Учиться сотрудничать в группах.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Выполнять задания с использованием материальных объектов. Владение общими приёмами выполнения заданий.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Уметь проводить   обобщения.

Выполнять задания с использованием материальных объектов.

3 минуты

VII.

Тренинг

Цель:

Создать условия для активного подхода к  формированию толерантности на основе эмоциональных связей.

Организует тренинг

Участвуют тренинге

-А кому захотелось посидеть на этой скамейке и помириться?

- А кому захотелось придти сюда ещё раз?

Личностные результаты:

Совершенствовать навыки работы с инструментами самооценки.

3 минуты

VIII.

Рефлексия

Цель:

1) Удержать учебную задачу.

2) Осознание обучающимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самооценку.

- А теперь, давайте, сформулируем правило, из всего того, что мы узнали на образовательном событии.                                                                          - Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны выполнять.

- Кто доволен своей работой, кто сегодня был толерантным?

- Кто сегодня старался быть толерантным, но не всегда это получалось?

А сейчас всех родители приглашают на пикник отведать национальное блюдо русской кухни «Дружная семейка» и подумать, почему оно так называется.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности  деятельности.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист 1 группы

Состав команды:

1. _______________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

 

----------------------------------------линия сгиба-------------------------------------------

Уважаемые участники команды!

Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке.

На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов

в зависимости от успешности выполнения задания.

Желаем удачи!

Станция

Местонахождение

Количество баллов

Примечание

1

 1

Определить по карте

 

 

2

 2

Определить по карте

 

 

3

 3

Определить по карте

 

 

4

4

Определить по карте

 Итого:

 

Маршрутный лист 2 группы

Состав команды:

1. _______________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

 ----------------------------------------линия сгиба-------------------------------------------

Уважаемые участники команды!

Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке.

На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов

в зависимости от успешности выполнения задания.

Желаем удачи!

Станция

Местонахождение

Количество баллов

Примечание

1

 2

Определить по карте

 

 

2

 3

Определить по карте

 

 

3

 1

Определить по карте

 

 

4

4

Определить по карте

 Итого:

 

Маршрутный лист 3 группы

Состав команды:

1. _______________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

 ----------------------------------------линия сгиба-------------------------------------------

Уважаемые участники команды!

Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке.

На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов

в зависимости от успешности выполнения задания.

Желаем удачи!

Станция

Местонахождение

Количество баллов

Примечание

1

 3

Определить по карте

 

 

2

 1

Определить по карте

 

 

3

 2

Определить по карте

 

 

4

4

Определить по карте

 Итого:

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное событие «Толерантность» Учитель : Багаева Валентина Николаевна МБОУ СОШ № 27 г. Озёрск 2014 г

Слайд 2

Д о б р о е у т р о

Слайд 3

ТЛРНТНСТЬ

Слайд 4

Т О Л Е Р А НТН О СТЬ

Слайд 5

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; Что такое толерантность?

Слайд 6

16 ноября - международный день толерантности

Слайд 7

милосердие уважение сострадание дружба д оброта души взаимопонимание Толерантность

Слайд 8

Ребята, берегите зрение!

Слайд 9

Толерантны ли вы? - -

Слайд 10

Добрый человек несёт мир . Не ищи красоты, а ищи доброты . Жизнь дана на добрые дела .

Слайд 11

« Толерантность » ….,…. (два прилагательных) …, …, … (три глагола) ….. … … … ( фраза) … вывод, эмоция, резюме (любая часть речи)

Слайд 12

Я у з н а л … Я н а у ч и л с я … Я у д и в и л с я …

Слайд 13

С п а с и б о з а р а б о т у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ...

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности».  Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ЮН...

Статья "Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности"

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодар...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...