«Каким должно быть воспитание в современной школе»
материал на тему

Хабибуллина Светлана Михайловна

Педагогическая сказка "Как Златка в школу пошла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     «Каким должно быть воспитание в современной школе»

                    Педагогическая сказка «Как Златка в школу пошла»

Жила-была на свете красивая маленькая  пчелка. Ее самое любимое и нарядное платьице отливало золотом, поэтому ее и назвали Златка.  Жила она вместе с мамой и папой, которые не чаяли души в своей дочке. Каждый день рано утром родители улетали за вкусным нектаром и прилетали поздно вечером усталые и голодные. Они были очень трудолюбивые. А дочка любила долго спать, беспечно летать по лугу с подружками, лакомиться медом, отдыхать в чашечке ароматного цветка.

Родители очень любили Златку, жалели ее, оберегали от забот и  восхищением рассказывали соседям по улью о своем необычном прекрасном ребенке. «Ты  самая лучшая!»- говорили они ей, и она верила в свою неповторимость и значимость. «Как хорошо, когда тебя любят! - думала она. Как здорово жить без забот»!

 Загордилась пчелка, стала капризной и непослушной. Часто ссорилась   с подружками: «Я самая лучшая. Я здесь главная!» Обиделись пчелки, не стали  больше играть со Златкой. Но Златка и сама не хотела с ними мириться. «И что с ней делать?» - думали родители, глядя на свою упрямую и  непослушную дочь.

И тут они вспомнили, что есть место, где учат думать,  дружить, работать. И они полетели к самому красивому просторному улью  - «Пчелиная школа». Он стоял под цветущими липами, от которых исходил тонкий аромат.  Вокруг росли чудесные цветы. Это место сразу понравилось пчелке. «Наверное, внутри так же интересно, как и снаружи!»- подумала она и с желанием влетела внутрь. Она увидела  самую красивую, из встречавшихся ранее Златке пчел,    учительницу Пчелу Пчелиевну. Златке понравилось ее мягкое звонкое жужжание, яркое платье. Учительница рассказала, что  в этом улье царят  Любовь, Гармония и Добро. Пчелка это и сама  почувствовала. Добрый внимательный и проникновенный взгляд учительницы вселил уверенность  в маленькую пчелку.

 В уютном  светлом классе, где  весело перелетали с места на место маленькие пчелки-ученицы, было просторно и необычайно красиво. Кругом были цветы. Златка замерла перед огромных размеров ромашкой, на лепестках которой появлялись проекции разных растений  с заданиями. Каждая пчелка занималась у своего лепестка, а затем менялась местами с другими. Задания постепенно усложнялись и пчелки летели за советом и помощью к учительнице или обдумывали решение, собравшись в кружок. Уставшие, могли отдохнуть и даже поспать, забравшись в сердцевинку медуниц, послушать нежный звон колокольчиков. Более активные прыгали на батутах- одуванчиках, прятались среди цветков зверобоя.  Проголодавшись, пчелки спускались на пол, покрытый сотами, и наслаждались вкусным медом.

С этого дня начались для Златки непростые, но интересные пчелиные школьные будни.   Ох, как тяжело было вставать по утрам, расправлять свои крылышки! Но она знала, что в Пчелиной школе ее ждут  и Пчела Пчелиевна, и подружки, которых никак нельзя подвести. Родители также любили дочку, просто за то, что она есть. Они много работали и пчелка стала брать с них пример. Златка стала понимать, что надо стараться и трудиться. Этому учили  и в школе!            

Каждый день Златка открывала для себя чудесный мир, под названием школа. Пчелки вместе  с учительницей с удовольствием летали на экскурсии по определению лучшего нектара, занимались в лаборатории, где проводились опыты на цветах для получения различных видов пыльцы, дегустировали и определяли наивкуснейшие сорта меда.

Когда случались бури, пчелки очень беспокоились и пугались. Пчела Пчелиевна учила их справляться со своими страхами. С друзьями, горой стоявших друг за друга, сообща, они могли преодолеть любые бури и неприятности. Златка это поняла и больше никогда не ссорилась с подружками.

Пчелки познакомились и с другими учителями: одни учили их жужжать на разные тона, другие - запечатывать соты на зиму, третьи- отражать атаки кровожадных шершней, четвертые- проводили соревнования  на дальность полета. Часто на уроки прилетала царица-пчела, самая главная учительница школы. Она знала каждую пчелку, каждого лентяя- трутня. Царица со всеми беседовала, давала советы и ободряла.

Прошло время. Златка подросла и поняла, что учиться совсем не сложно, нужно только очень сильно этого захотеть и приложить старания и усилия. Нет ничего невозможного, когда рядом находятся любящие и заботливые мама и папа, мудрые и внимательные наставники, надежные и верные друзья в добром чудесном и прекрасном доме, название которому «ШКОЛА»!

                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                Хабибуллина Светлана Михайловна

                                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                   МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27»

                                                                                                                                          г. Сыктывкара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должно быть воспитание детей в семье."

Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....

КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ У НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ.

Какая должна быть документация у начальника лагеря при школе с дневным пребыванием......

Какой должна быть современная школа?

Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и ...

"Какой должна быть современная школа"

Современная школа должна развивать у детей умение препятствовать возникновению конфликтов, умение понимать людей разных культур, умение находить консенсус, идти на компромисс, принимать людей разным...

Статья на тему: " Какой должна быть современная школа".

В статье описаны мои рассуждения о школе....

Эссе "Каким должно быть воспитание в современной школе"

Эссе "каким должно быть воспитатние в современной школе"...

презентация "Каким должно быть воспитание в современной школе"

Презентация "Каким должно быть воспитание в современной школе"...