По стопам золотой осени
методическая разработка на тему

Васенина Оксана Сергеевна

Конкурсная программа для младших школьников "По стопам золотой осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stopam_zolotoy_oseni.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Макарьевская основная общеобразовательная школа

Конкурсная программа для младших школьников.

"По стопам  золотой осени»

Выполнила: Васенина О.С.

учитель начальных классов

Ход мероприятия

Ведущий.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный!
Стоит над сонною поляной,
Завороженной тишиной.
(И. Бунин)

Мы сегодня попадем в сказочную страну, в волшебное осеннее царство. Обратите внимание на картины, рисунки, украшающие наш зал. Глядя на них хочется оказаться в лесу, побродить по тропинкам, насладиться шуршанием листьев.

Чтец.

Приходи к нам, Осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого, 
Связку лука золотого, 
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов. 
Собери плоды с полей, 
Их для нас не пожалей. 
Любим мы твои дары!
Нет в году щедрей поры!

Ведущий. Дорогие ребята, мы совершим удивительное игровое  путешествие, в котором вы будете главными действующими лицами. А те путешественники, которые покажут себя хорошими знатоками осени, станут победителями нашего конкурса

Загадки:

  1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда.

(ТРАВА)

  1. Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится.

(ВЕТЕР)

  1. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.

(ЛИСТ)

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(ДОЖДЬ)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(ОСЕНЬ)

Осень, осень, в гости просим!!!!

Появляется Осень.

Здравствуйте, ребята, а вот и я!

Есть загадки у меня!

(Осень загадывает загадки для ребят)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла. . .

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. . . (листопад)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. . . . (дождь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? . . . (птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Кто тепло к нам не пускает

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее . . . (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый . . . (Снег)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. . . (Осень)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

(ОСЕНЬ ПРОХОДИТ ВОКРУГ ДЕТЕЙ, НЕМНОГО ОБРЫЗГИВАЯ ИХ ВОДОЙ)

Ведущий: Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы споём тебе об этом песню.

ПЕСНЯ «Кап-кап-кап»

 

Конкурсы

1 станция "Овощно-фруктовые жмурки"

Учащиеся с закрытыми глазами на ощупь угадывают макеты предметов (овощей и фруктов).

Сценка «Спор овощей»

Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень:

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Вместе: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :

Я, картошка, так скромна – слова не сказала...

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

Кто-то кажется стучит...

(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все, без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

2 станция "Сбор урожая"

Нужно с машинкой добежать  до стульев, выбрать 1 предмет, пожить в грузовик,  добежать до финиша и положить предмет в ведро. Команда, собравшая большее количество предметов побеждает

3 станция "Пословицы"

На листах бумаги даны пословицы, нужно подобрать к одной половине другую.

1. Чтобы рыбку съесть

1 Тому бог подает.

2. Работа не волк

2. Надо в воду лезть.

3. Не спеши языком

3. В лес не побежит

3. Кто рано встает

4. И вода не побежит.

5. Кончил дело

5. Не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Труд человека кормит

6. Гуляй смело.

7. Без труда

7. А лень портит.

8. Под лежащий камень

8. Торопись делом

4 станция "Занимательная"

Задаются вопросы на смекалку.

1. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3. Животное наших лесов похожее на кошку? (Рысь)

4. Сколько ног у жука? (Шесть)

5. Самый быстрый зверь? (Гепард)

6. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

7. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)

8 Кого называют лесным доктором? (Дятла)

9. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)

12. Какое дерево считается символом России? (Береза)

13. Кто поймал в сети "золотую Рыбку"? (Старик)

14. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)?

5 станция  "Золушка".

Нужно перебрать горох от гречки

6 станция "Ребусы".

Учащимся предлагается ряд ребусов, которые нужно разгадать.

7 станция "Кот в сапогах"

Нужно пробежать в галошах до финиша, и передать их следующему члену команды. Таким образом, друг за другом бежит вся команда. Чья команда сделает это быстрее, та и победит.

8 станция «Яблочная»

От каждой команды по 3 участника, каждый игрок по очереди бежит до линии, где на веревочке привязаны яблоки, чья команда быстрее съест яблоки, та и побеждает.

Нужно прыгать по кочкам.

9станция "Танец с шишками"

Игроки стоят лицом друг перед другом. Между лбами ставят шишку. Руками трогать нельзя. Какая команда не потеряет шишку до конца, та команда победит

Ведущий. Вот наше путешествие подошло к концу. Много интересного мы с вами узнали и многое вспомнили. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к природе!

1. Чтобы рыбку съесть

1 Тому бог подает.

2. Работа не волк

2. Надо в воду лезть.

3. Не спеши языком

3. В лес не побежит

3. Кто рано встает

4. И вода не побежит.

5. Кончил дело

5. Не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Труд человека кормит

6. Гуляй смело.

7.  Без труда

7. А лень портит.

8. Под лежащий камень

8. Торопись делом

1. Чтобы рыбку съесть

1 Тому бог подает.

2. Работа не волк

2. Надо в воду лезть.

3. Не спеши языком

3. В лес не побежит

3. Кто рано встает

4. И вода не побежит.

5. Кончил дело

5. Не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Труд человека кормит

6. Гуляй смело.

7.  Без труда

7. А лень портит.

8. Под лежащий камень

8. Торопись делом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"

Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

День осеннего солнцестояния. Золотая осень.

Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста для ознакомления с научными данными и традициями русского народа, о красоте природы через произведения классиков, устного нар...

Праздник осени "Золотая осень"

Материал для проведения утренника в начальной школе "Золотая осень"...

По стопам золотой осени

Конкурсная программа для младших школьников "По стопам золотой осени"...

Осень золотая,осень расписная

Праздник осени в начальной школе...