Внеклассное занятие по правам и обязанностям ребенка
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предназначено учащиссямладшихклассов . Раскрывает смысл прав и обязанностей ребенка на доступном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoezanyatiepopravami_obyazannostyam_rebenka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Права, обязанности и ответственность ребенка»
Цель: Закрепить названия документов в которых закреплены права детей, учить применять их в жизни .Соотнести права и обязанности детей; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других. Подвести к осознанию , что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Задачи: 1. Формировать у учащихся правильное понимание понятий «права» и
«обязанности», единства прав и обязанностей;
2. Обобщать знания детей об основных правах и обязанностях ребенка;
3. Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать воспитанникам единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права.
Ход занятия
Звучит музыка « Мы маленькие дети». Дети встают в круг, передают клубок ниток друг другу.
- Назовите положительные черты характера ( добрый, веселый, трудолюбивый и т.д.)
Воспитатель: - Нам с вами радостно от того, что мы немного повзрослели и
снова собрались вместе для серьезного разговора.
А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд. Для этого надо назвать качества человека помогающие жить правильно.
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (ПОРЯДОЧНОСТЬ).
2. Качество человека , который всегда поступает честно по отношению к другим (СПРАВЕДЛИВОСТЬ)
3.Качество,свидетельствующее о толковости, рассудительности. (РАЗУМНОСТЬ)
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. (ВОСПИТАННОСТЬ)
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: « Твои права кончаются там, где начинаются (ОБЯЗАННОСТИ).
-Итак, вы догадались о чем мы будем говорить (оправах и обязанностях)
-Если человек знает права, но не соблюдает, не выполняет обязанности, что его ждет? (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)
-Какая тема нашего занятия? (Права, обязанности и ответственность ребенка)
-Для чего надо знать оправах и обязанностях? ( Ответы детей)
Прошу всех детей сесть на свои места.
-Мы с вами раньше говорили о правах и обязанностях.
А в каких специальных, важных документах прописаны права детей. Перечислите документы.
Предлагаю выбрать из набора книг нужные:
- Декларация.
- Конвенция о правах детей.
- Конституция.
- Устав школы.
- Семейный кодекс.
-Для чего они вышли в свет, для чего они нужны? Вы знаете?
-А вот когда они вышли, нам расскажут дети.
1-й ребенок: «Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди.
Одновременно с ними появились главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны и чего не обязаны?
-На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И в конце концов людям удалось решить главные вопросы. На свет появилась «Всеобщая декларация прав человека». В этом документе говорилось о людях вообще, и не слова о детях.
И тогда в 1950 году вышло дополнительное издание «Декларация прав ребенка». В ней говорилось о том, что дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны государства.
2-й ребенок: «В 1989 году 20 ноября был принят особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
«Конвенция о правах ребенка» - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит- пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.
Конституция – это основной закон нашего государства, по которому мы с вами живем.
--Таким образом вы подробно узнали о документах в которых прописаны ващи права.
--А как ими пользоваться знаете? (Предлагаю выбрать нужные книги)
ФИЗМИНУТКА.
-Мы с вами раньше говорили о правах и обязанностях, а сейчас проверю на сколько вы это знаете.
( Дети делятся на две команды. 1-я команда- права, 2-я команда обязанности. Каждая команда получает карточки с заданием.
1-я команда | 2-я команда |
Что такое право? | Что такое обязанность? |
Какие вы знаете права. | Какие вы знаете обязанности. |
Приведите примеры из сказок. | Приведите примеры из сказок. |
Приведите примеры из жизни. | Приведите примеры из жизни. |
Ответы: 1. право-это то что даёт государство человеку.
2. право на труд, на отдых, на жизнь, на имя, на образование и т. д.
3. «Лиса и заяц»---неприкосновенность жилища;
«Карабас-Барабас»---эксплуатация, рабство.
4. «Украли телефон»--каждый имеет право владеть имуществом;
«Мальчик ударил одноклассника»---посягательство на личную жизнь.
Ответы: 1.обязанности-это действия, поручения, которые ты обязан выполнять.
2.слушаться, беречь школьное имущество, помогать, соблюдать чистоту.
3.»Конек горбунок»; «Мойдодыр».
4.(Ученик без разрешения ходит по классу).
5.(Ученик моет доску, а другой ему мешает).
Все примеры обсуждаем с детьми.
Примеры на права:
1. 1-й ребенок « Я мыла-мыла доску, а ты её разрисовал.»
2-й ребенок- «Ну и что здесь плохого! .Я имею право на занятие любимым делом».
2. Дети обзывают друг друга, драка.
-Он не имеет права унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.
Вывод: что хорошо усвоено ребятами?
-Кто знает права и не соблюдает обязанности, того ждет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Приводя примеры о правах и обязанностях вы что нибудь заметили,( разницу или общее; все взаимосвязано)
- Приводя примеры из школьной жизни, из личной жизни, вы заметили что вами чаще нарушаются обязанности.
-А почему так происходит?
-Как надо поступать чтоб обязанности не нарушались? (Надо чаще читать о законах нашей жизни).
Итог.
- Какие документы защищают ваши права?
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами?
-Именно это право- право на образование, позволило вам познакомиться с правами ребенка!
ГБС(К)ОУ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №136
Открытое занятие
«Права, обязанность
и ответственность ребёнка»
Выполнил: Кувякова Е.М.
Воспитатель
Самара 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение младших школьников исследовательской деятельности в процессе изучения прав и обязанностей ребенка
В современном обществе важно приобщать школьников к изучению прав человека на всех этапах обучения в школе, начиная уже с начальных классов. К сожалению, слабое обеспечение необходимой уче...
Классный час на тему: Я первоклассник.Права и обязанности ребенка.
Направлен на ознакомление детей со своими правами и обязанностями....
Статья для родителей "Права и обязанности ребенка"
Статья содержит краткие рекомендации, напоминание о том, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе на тему: «Права и обязанности ребенка в новом свете».
Цель: Обобщить знания детей об основных правах и обязанностях человека.Задачи:- познакомить учащихся с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка;- научить применять права ...
Внеклассное занятие по правовому воспитанию для школьников «Права и обязанности ребенка»
Внеклассное занятие по правовому воспитаниюдля школьников«Права и обязанности ребенка»...
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности обучающихся определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами....
Внеклассное занятие "Наши права и обязанности"
На занятии учащиеся узнают, какие документы есть у каждого гражданина, какие у него права и бязанности в соответствии с Конституцией РФ...