программа летнего оздоровительного лагеря
методическая разработка на тему

Иванова Светлана Александровна

Программа предназначена для лагеря дневного пребывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_lagerya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа летней площадки

«Солнцеград»

1. Цели:

- Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

- создание педагогической воспитательной среды способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

2.Задачи:

- максимальное внимание развитию личности ребёнка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворённых в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

- широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

- организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и , прежде всего, активного общения с природой;

- укрепление здоровья, закаливание организма детей;

- выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

- развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

3.Организационно –содержательная модель:

Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной национальной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются нравственно – патриотическому и художественно – эстетическому направлениям.

 Содержание деятельности строится на основе функциональных модулей  

Информационный

(встречи, круглые столы, работа библиотеки и др)

Развивающий

(тренинги, деловые игры, практикумы, работа творческих мастерских)

Творческий

(утренники, игры, конкурсы, КТД)

Оздоровительный

(спортивные мероприятия, бассейн, отдых на природе)

Психолого – педагогический

(структура взаимоотношений между педагогами и детьми)

Опытно – практический

(обмен опытом в различных сферах)

4.Художественное оформление:

Информационный стенд

   * Солнечные часы (распорядок дня)

   * Чудо – календарь (план смены)

   * Здравствуй, новый день (план на день)

   * Академия открытий (график работы студий, секций, кружков)

   * Городской совет

   * Законы чудо-города Срлнцеграда

Карта лагеря

Окно роста (экран соревнований)

Экран чистоты

Оформление отрядов

   * Название отряда;

   * Девиз, эмблема, песня, другие символы;

   * Органы самоуправления (актив);

   * Чудо – календарь (план на день);

   * Погодный барометр (план на день);

   * Сюрпризы, поздравления;

   * Прочая информация

5.Деятельность самоуправления Солнцеграда.

Общий сбор чудо-города. Высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнидеятельности всех участников смены, утверждает программы, планы и т.д. Собирается 3-5 раз в смену.

Центр города. Детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, занимается подготовкой общих творческих дел, контролирует работу отрядов в течении дня.

Информбюро. Собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.

Совет «Здоровье». Организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия.

6.Чудесное созвездие.

В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребёнку коллективным решением присуждается именная звезда, которая помещается на городскую звёздную карту.

Все итоги «звёздного» роста подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением. Каждый участник смены может пройти следующие этапы «звёздного» роста и получить звания:

1 ступень – «Чудо – ребёнок» (присваивается каждому ребёнку)

2 ступень – «Юный волшебник»

3 ступень – «Магистр волшебства»

7.Заветы детей чудо-города (права и законы).

                        ПРАВА:

  1. Право безопасной жизни.
  2. Право уважения личности
  3. Право творческого создания (индивидуального и коллективного творчества).
  4. Право познания.
  5. Право свободы выбора деятельности.
  6. Право свободного общения.
  7. Право на информацию.
  8. Право быть счастливым.
  9. Право на инициативу.
  10. Право на ошибку.

                     ЗАКОНЫ:

  1. Закон территории.
  2. Закон точного времени.
  3. Закон доброго отношения
  4. Закон охраны природы.
  5. Закон здорового образа жизни.
  6. Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.
  7. Закон соуправления.
  8. Закон свободы слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...

программа летнего оздоровительного лагеря при школе

   Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...