ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
материал (4 класс) на тему

Руссо Ирина Владимировна

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа" представляет собой игру "Колесо истории" в которой дети делятся на 2 команды: "синих" и "зеленых колокольчиков". Дети в игроовй форме вспоминают что у них было интересного в процессе обучения в начальной школе. На празднике также дети читают стихи, поют частушки, предсталяют сценки из школьной жизни. На праздник к ребятам приходят герои сказки "Приключения Буратино" лиса Алиа и кот Базилио, которые пытаются рассорить ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchay_nachalnaya_shkola.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Ход праздника:

Под песню «Учат в школе» дети заходят в класс.

УЧИТЕЛЬ: Дорогие мои ученики! Уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. Четыре года мы были с вами одной дружной семьей: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать, но и дружить. Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, что и в старших классах вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу.

Сейчас я предлагаю вернуться на 4 года назад и вспомнить как все это начиналось.

Мы поиграем с вами в игру «Колесо истории» (дети делятся на 2 команды: синих и зеленых).

УЧИТЕЛЬ: Вопрос для разминки: В каком году вы пришли в первый класс?

УЧИТЕЛЬ: Первый вопрос: Как вы превратились из дошкольников в школьников? Варианты ответа. 

  1. Зачеркнули буквы Д и О в слове дошкольник.
  2. Исполнилось 6 или 7 лет.
  3. Мама привела за руку.

УЧИТЕЛЬ: Второй вопрос: Когда вы увидели своего первого учителя?

Варианты ответа. 

  1. 5 сентября.
  2. 1 сентября.
  3. 1 декабря.

УЧИТЕЛЬ: Третий вопрос: Каким было ваше самое первое домашнее задание?

Варианты ответа. 

  1. Нарисовать то, что больше всего понравилось в первый школьный день.
  2. Написать строчку палочек.
  3. Нарисовать 10 квадратиков.

Команды, правильно ответившие на вопрос, получают по 100 верст. Их кареты передвигаются от одного верстового столба до другого.

УЧИТЕЛЬ: Промелькнул праздник, и начались будни. Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли ваши самые близкие люди. Как вот в семье этой первоклассницы.

Читают стихотворение Л. Фадеевой.

Первое задание.

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведем, ведем, ведем –

Пла-а-а-вно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим –

Пла-а-а-вно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведем, ведем –

Пла-а-а-вно закругляем!

УЧИТЕЛЬ: Давайте скажем большое спасибо своим родителям, которые все эти годы были рядом с вами, помогали вам учиться, воспитывали и заботились о вас. Помните, как трудно нам давались пались палочки, крючки, буквы? И часто вместо буквы получалась .. загогулина.

УЧЕНИК:

Сгорблена, ссутулена.

На спине заплатки,

Ходит загогулина

По моей тетрадке.

По линейке, но косой.

Все погуливает.

Веселится и со мной

Загогуливает ...

УЧЕНИК:

Ты мне очень угодил,

Что на свет меня родил!

Ах. какой ты молодец,

Мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером водил,

Словно кура лапой,

Закорючки выводи

И тетрадь царапай.

На неё чернила лей.

Чаще тушью капай...

УЧЕНИК:

Боже мой. неужто ей

Довожусь я папой!

УЧИТЕЛЬ: Четвертый вопрос: Кто вспомнил, какую букву мы научились писать самой первой?

Варианты ответа: А, О, Г, И

Каждая команда называет ответ. Команды, правильно ответившие на вопрос, получают по 100верст. Их кареты передвигаются от одного верстового столба до другого.

УЧИТЕЛЬ: Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то - чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики...

УЧЕНИК:

Вот я и большая,

Вот и ученица,

И такой, как раньше.

Быть мне не годиться.

Умной и послушной

Стала я, конечно,

И свои уроки

Я учу неспешно.

Мне просты в учении

И письмо, и чтение.

А возьму задачу-

Чистое мучение!'

Как ни бьюсь над нею –

Нет, не то в ответе...

Вот бы знать, как мама.

Все-все-все на свете!

УЧИТЕЛЬ: Пятый вопрос: Когда мы познакомились с задачами?

Варианты ответа:

  1. В сентябре
  2. В октябре
  3. В ноябре

УЧИТЕЛЬ: Задачи, конечно, решать важно. Но это отступает перед еще более значимым событием ...

УЧЕНИК:

Выпал зуб молочный.

На душе печаль.

Хоть он был непрочный.

Зуба очень жаль.

Ух. какая дырка! -

Шепчут малыши

И Петрова Ирка Просит:

- Покажи ...

А Тарасов Колька

Заявляет всем:

Остается сколько?

Целых 27!

Папа с мамой рады:

Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо-

Ты, сынок, растешь.

Я теперь напрасно

Больше не грущу,

Я теперь прекрасно

В дырочку свищу.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас вопрос нашим болельщикам - родителям: По какому принципу первоклассники выбирают себе друзей?

Ответы родителей:

УЧИТЕЛЬ: Послушайте правильный ответ.

УЧЕНИК:

Я привел к нам в гости Гену.

Вот он ... чуточку смущен...

- Мама, необыкновенный.

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах

Мы с ним лучшие друзья ...

-Чем он необыкновенный?

Хуже учится, чем я!

УЧИТЕЛЬ: Шестой вопрос: На празднике «Прощание с Букварем» мы путешествовали...

Варианты ответа:

  1. По городу        Букваринску
  2. По поляне Читалии
  3. По Пятеркиной стране

УЧИТЕЛЬ: Седьмой вопрос: Какие породы кошек были на празднике «Кошки – наши друзья»

УЧИТЕЛЬ: Восьмой вопрос: Какая сказка была в г остях на уроке математики в 4 классе?

УЧИТЕЛЬ: Подводим итоги.

УЧИТЕЛЬ: А теперь ребята вам покажут сюжеты под названием «Такова жизнь...»

В класс входит учительница и обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Артем: Нет.

Учитель: Списываешь?

Артем: Да что вы?!

Учитель: Дерешься?

Артем: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Артем: Вру много.

Звенит звонок. Ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель: Найдите корни в слове "паровоз". Кто ответит быстро?

Даша:

В нем нет корней,

Зато полно колес.

И есть еще

Два сменных машиниста.

Учитель:

Толя, ты подсказываешь Павлу!

За подсказку «два» тебе поставлю.

Толя:

"Два?" Но я подсказывал и Кире!

Может быть, поставите "четыре"?

Учитель: Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Петя: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Звенит звонок. Урок заканчивается. Ребята выходят из кабинета. Разговаривают два приятеля.

Толя: Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

Коля: Почему ногой? Толя. Так ведь ты придёшь не с пустыми руками.

А теперь послушайте сообщения, которые можно назвать "С улыбкой о школе".

Ученик: Успехи воспитания.

Дома дрессировала свою собаку ученица третьего класса. В результате собака теперь может решать любую задачу. Но, к сожалению, никак не удается научить ее сообщать ответ.

Ученик: Новости языковедения.

Интересное открытие сделала одна ученица нашего класса. Она вдруг обнаружила, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, куклы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, дежурство, домашнее задание.

Ученик: Родители Бори Д. были чрезвычайно, огорчены, раскрыв школьный дневник сына и - обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Пристыженный Боря обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

Ученик: Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил два, за второй - два, а за третий - один. Не возражая против отметок, он настаивал лишь на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

Учитель: Действительно, ученики часто по-другому воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Татьяны Поципун "Школьная реформа".

Ученик:

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ.

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку "кол".

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка "два".

А потом, подумав ночку.

От зари и до зари.

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку "три".

Чтоб ученье - не в мученье,

Чтобы мам не огорчать.

Чтоб учиться с наслажденьем.

На четыре и на пять

Учитель: Отменить двойку и тройку мы. конечно, не можем, а вот учиться на четыре и пять и не огорчать мам - это возможно.

Школа - это не только уроки, но и всеми любимые перемены. Чего только не бывает на перемене!

Ученик:

Перемена, перемена!

Лезет третий "А" на стену,

Очень дружно третий "Б"

Весь стоит на голове.

Ну а третьи Т" и "В"

Восседают на трубе.

Мокрые волосы,

Встрепанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома, и Дима, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они... отдыхали!

Учитель: Мы вспомнили наш первый день в школе, поговорили об уроках, отметках, не обошли вниманием перемены. Конечно, где есть дети, там всегда найдется место юмору и смеху. А сейчас ребята нашего класса исполнят частушки о школьной жизни.

Ученики поют частушки.

Ох. топну ногой,

Топну ножкой правенькой.

Хоть я ростом мала,

Но зато удаленька.

Вася в шкоду опоздал.

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче, как назло.

Слишком поздно рассвело.

Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

Мой дневник, как верный друг.

Для меня старался:

Я не выучил урок –

Дома он остался.

Мы спросили Вовочку:

Где же взял ты двоечку?

- Вова хмуро отвечает:

- Всем пятерок не хватает.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

 И о кое-ком из вас.

Учитель: Спасибо ребятам за частушки. А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню Шаинского "Учат в школе".

На сцену выходят Кот Базилио Лиса Алиса

КОТ:

Ну, куда меня ты тянешь ?!

Ведь опять Кота обманешь!

Не хочу туда, где люди,

Толку нам от них не будет!

ЛИСА:

Погоди, мой Котик, дуться!

Дураки везде найдутся.

Правда, тут я их не вижу ...

Умников - ух! - ненавижу!

КОТ:

Ну, на что это похоже?

Ни одной противной рожи!

Зеваю я от радостей.

Давай добавим гадостей!

ЛИСА:

Им бы только веселиться...

-Не мешало б прослезиться.

Все друг друга хвалят дружно ...

Наказать кого-то нужно.

«Забота», «доброта», «любовь» -

Нету пакостнее слов!

КОТ:

Слишком много ты болтаешь!

Как испортить праздник знаешь?

ЛИСА:

Внимание! Раскройте уши!

Всем не мешало бы послушать:

Учителям вместо признания

Мы объявим порицание!

КОТ:

Ведь нежность душ они дарили детям,

Учили их всему на свете.

И пусть не ждут от нас признания –

- Они заслужат наказание!

ЛИСА:

Мы обожаем злость и жадность.

Еще милее кровожадность.

КОТ:

Зачем они дарили вам участие

И приносили знаний счастье?

Зачем нужна им чуткость и забота? .

У них без вас полно работы!

Ведь главному они вас не учили,

Ведь истину одну они забыли ...

ЛИСА:

Что плохо, то и хорошо!

Добавить что-нибудь еще?

КОТ:

Как хорошо нам мало знать!

Как плохо нам уметь читать!

А что хорошего в ученье?

Учиться - это же мученье!

ЛИСА:

Какая скукота - уроки!

От них заботы и мороки!

Ну что уроки могут дать?

На них иль спать, иль зевать.

КОТ:

Отдал бы я свой правый глаз.

Чтоб рассказали мне сейчас,

Зачем детишки в школу ходят.

Дел интересней не находят?

ЛИСА:

Ты. Котик, будешь очень рад.

Я «подглядельный аппарат»

С собой сегодня захватила.

Посмотрим, я его включила ...

В руках у Лисы «подглядельный аппарат». Это может быть подзорная труба или бинокль, или далее очки.

Выходят дети.

УЧЕНИК:

Да. математика важна.

И в жизни будет нам нужна!

Но я мечтаю, скажем прямо,

Не провести ль урок рекламы?

УЧЕНИК:

Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая.

Нами принято решение:

Дать рекламу умножения.

УЧЕНИК:

От моды отставать не будем

Пускай о ней узнают люди!

Науку совместим с рекламой.

Вот удивятся наши мамы!

Дети под музыку в стиле рэп показывают рекламу умножения.

Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ:

Умноженье - это круто!

Мы докажем вам сейчас.

Если к двум мы сто прибавим,

Получается сто два.

Если два на сто умножим:

"Двести!" - выдаст голова.

Знаем, вы не захотите

Двести на сто поменять.

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте –

Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,,

Больше будете иметь...

Конфет и пирожных.

Игрушек, мороженого.

Книг и тетрадок.

Больших шоколадок!

Будет больше, если надо.

В десять, в сто и в двести раз.

Как достойная награда

Умножение для нас!

Дети встают в сторонку и что-то тихо обсуждают. Они не видят Кота Лису и не

слышат их разговор.

КОТ:

Да. реклама - это круто!

Мне по нраву почему-то.

Может, в школу мне податься .

И с тобой. Лиса, расстаться?

ЛИСА:        

Да ты что. мой милый Котик?!

У тебя болит животик?

Ты такой худой и бледный.

А народец в школе вредный.

Там тебя не пожалеют:

По чему-нибудь огреют.

Одна вредность - школа эта!

Слушайся Лисы совета

Вот нажми-ка кнопку эту!

При помощи «подглядельного аппарата» Лиса Кот смотрят несколько "Вредных

советов" Г. Остера, инсценированных детьми.

КОТ:

Нет, Лиса, ведь не права ты –

Вредности в них маловато!

Может, в школу мне идти.

Чтоб учить их вредности?

ЛИСА:

Ты не сможешь их учить-

"Йес" не можешь говорить!

КОТ:

По-каковски ты сказала?

Разве русских слов им мало?

ЛИСА:

Подтвержденье обеспечу:

Вот урок ненашей речи.

Заморочили ребят

Слушай, Кот, как говорят

Дети рассказывают стихотворения или поют песни на английском языке. Или можно использовать стихотворение А. Усачева.

Пудинг

Англичане любят

Есть на ужин пудинг.

Потому что пудинг –

Очень вкусный блюдинг.

Тот, кто любит пудинг

И часто ходит в гостинг.

Не бывает худинг,

А бывает толстинг!

ЛИСА:

Что умолк, мой друг блохастый?

Будешь в школу собираться?

КОТ:

Убери свой аппарат.

Я теперь себе не рад:

Как узнал, что здесь творится,

Я теперь хочу учиться!

Но скажи, что происходит?

И нарядные все ходят!

ЛИСА:

Праздник мыс тобой хотели

Им испортить - не сумели.

ЛИСА и КОТ (хором):

Нас простите, виноваты!

Слово вам теперь, ребята!

ДЕТИ:

Сегодня день у нас такой:

И грустный и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Дети поют песню «Крылатые качели»

ДЕТИ:

Как же с вами не грустить нам.

Ведь сегодня грустный день:

Мы закончили, ребята.

Школы первую ступень.

Нас немножечко путает

Ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем

Без учительницы мы.

Как же нам не веселиться.

Не смеяться и не петь?        ,

Дальше будем мы учиться

И на одиннадцать долгих лет

Будем мы одной семьею:

Дружной, доброй, озорной!

Друг за друга мы горою.

Хоть и ссоримся порою.

А сейчас, а сейчас

Принимай нас.

Пятый класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

Праздник "Прощай, начальная школа!"

В материале отражены наиболее значимые моменты пребывания учеников в начальной школе. Подготовлена учителем викторина "Угадай себя", в которой показаны индивдуальные особенности каждого ребёнка класса...

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа"!

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"  учителям  начальных классов. В  нём много сценок из школьной жизни....

праздник "прощай начальная школа"

праздничное родительское собрание в 4 классе "Прощай, начальная школа"...