Урок знаний
классный час на тему

Наумова Елена Лазаревна

"Моя гимназия - мой дом родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaniy_2009.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Наумова Е.Л.

Урок знаний, посвященный открытию гимназии им. Ф.К.Салманова (3 - 4 классы)

«Моя гимназия – мой дом родной!»

        

Цель:

  1. Развитие духовно-нравственных качеств личности;
  2. Воспитание уважение и любви к гимназии, ее работникам, а также бережного отношения к школьному имуществу;
  3. Формирование творческой самостоятельности гимназии.

Оформление:

- контур здания (рисунок на ватмане);

- высказывания;

- записи песен («Учат в школе», «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», «Родительский дом», «Крыша дома твоего»)

Высказывания:

- «Одна у человека родная мать, одна у него Родина»;

- «Дом – это там, где нас поймут, там, где надеются и

    ждут, где ты забудешь о плохом – это твой дом»;

- «Счастье не ищут, а делают»;

- «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец»

Ход урока:

  1. Вводное слово учителя (звучит песня «Улыбка» / «Учат в школе»)

- Играми веселыми отшумело лето.

  Позади остались сборы у костра.

  Сколько троп исхожено, сколько песен спето.

  И опять осенняя подошла пора.

С праздником вас, дорогие ребята! С Днем Знаний!

Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Взволнованы вы и ваши родители, мы, учителя, и все, кто старался приблизить этот долгожданный день - день, когда обновленное здание нашей гимназии распахнуло двери для всех, кто хочет учиться, творить, трудиться, исследовать и не сдаваться перед трудностями, а идти вперед к намеченной цели с честью и достоинством нести гордое звание гимназиста имени Фармана Курбановича Салманова – геолога, почетного гражданина Сургута и ХМАО, человека-легенды, который вопреки всему верил, что есть нефть в Сибири!

Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните, вы – третьеклассники (четвероклассники). За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей гимназии только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте и поведении.  

  1. Сообщение цели урока (Звучит фрагмент песни «Родительский дом»)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о доме.

  У каждого человека есть Родина, место, где он родился и живет. Для нас родиной является Россия. Россия – наш дом. А что еще можно назвать домом, где мы живем? (г. Сургут / гимназия, где мы будем учиться / и т.д.)

   3. Расшифровка букв в слове ГИМНАЗИЯ

- А что для нас обозначает это слово «гимназия»? Давайте поговорим вместе. (Поочередно выходят дети, показывают указкой на свою букву)

1 ученик:

- Первая буква Г – Гимн! Герб! Гордость!

  Мы с гордостью будем носить звание гимназиста.

2 ученик:

- Буква И - вторая в слове.

 Я расскажу вам об истории нашей гимназии.

 Было это так: в 1967 году геологи решили построить школу   для своих детей. Им помогали студенты из Украины. Это было одно из первых кирпичных зданий в г. Сургуте. Быстро и весело росла школа, так как строилась руками молодежи. Студенты не могли обойтись без шуток и смеха. Школа № 2, так она тогда называлась, была построена на 536 человек, а обучалось в ней гораздо больше – 670. Ребята, совместно с учителями, заложили парк вокруг школы и добросовестно ухаживали за каждым деревцем. Яркий тому пример – наши родители.

- Поднимите руки те, чьи родители учились в нашей школе.

- Школа славилась своими традициями, учителями и выпускниками.

3 ученик:

- Буква М – Мы, младшее звено гимназии, сохраним и продолжим добрые традиции нашего дома!

4 ученик:

- Буква Н – Науки.

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Здесь теперь ведь 3 класс ( / Здесь теперь 4 класс)

Вроде института.

Чтоб программу нам постичь

Надо заниматься!

Ведь в гимназии родной

Хочется остаться.

5 ученик:

- Буква А.

А – начало всех начал, так же, как учитель.

6 ученик:

- Буква З.

Знание, здоровье дает нам гимназия. И, конечно же, звонок, который звенит на урок и на переменку.

(Физкультминутка)

7 ученик:

8 ученик:

(выходят, взявшись за руки)

 И!

– и Я!

(вместе)

Вместе дружная семья!

- Я, ты, он, она – вместе целая страна!

- Вместе дружная семья, в слове МЫ – сто тысяч Я:

- Большеглазых, озорных,

- Черных, рыжих и льняных

- Грустных и веселых

- В городах и селах!

(вместе)

Родина моя!

  1. Работа в группах

(Звучит фрагмент песни «Крыша дома твоего»)

- Мимо текла, текла река,

  Плыли по небу облака…

  Шел человек, была дорога нелегка.

  И человек мечтал о том,

  Что он построит где-то дом,

  И поселится счастье с ним

  В доме родном.

- А сейчас, ребята, вы построите свой дом – Дом Счастья! Будем его строить в одиночку или группами?  

- Уточните, из чего состоит дом, чтобы распределить задания для каждой группы. (Фундамент, стены, крыша, окна и двери, прилегающая территория)

- Из деталей, которые я заготовила, вы можете возвести здание. Но оно будет пустым, неживым, грустным. А что для вас значит радостный и счастливый дом? Каждый из вас напишет на детали какое-то понятие, очень важное и главное, без которого Дом не сможет называться Домом Счастья! (Любовь, дети, забота, терпение, ответственность, уважение, чистота, красота, труд, дружба, традиции, уют, тепло, доброта и т.д.)

(Раздаю в конвертах детали, карандаши и ручки, клей)

- Кто готов? Кто-то из вас заложит фундамент, другие - возведут стены, положат крышу, вставят окна и двери, и, наконец, облагородят территорию.

(Дети поочередно, группами, приклеивают детали)

- Вот и построили вы Дом Счастья, который не может быть домом без … (зачитываю понятия, которые написали дети)

- Мне кажется, что здесь не хватает счастливых жителей! Давайте заселимся!

(Звучит фрагмент песни «Когда мои друзья со мной».

Дети приклеивают свои фотографии)

  1. Работа над высказываниями

- А как вы понимаете эти высказывания?

(Дети трактуют высказывания, записанные на доске)

  1. Итог

- Итак, что для вас значит «гимназия»? (Это наш счастливый, родной дом)

- Какой он?

(Выходят чтецы)

1.

- Дом, как известно всем давно, –

  Это не стены, не окно,

  Даже и стулья за столом – это не дом.

2.

- Дом – это там, куда готов

  Ты возвращаться вновь и вновь

  Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

3.

- Дом – это там, где вас поймут,

  Там, где надеются и ждут,

  Где ты забудешь о плохом –

  Это твой дом!

- Сегодня я вам говорю, за все я вас благодарю!

  Урок закончен. До свидания!

-  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"

Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....

Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...