Урок Мира 2015г
классный час (2 класс) на тему

Корчажкина Татьяна Ивановна

Урок Мира 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме "Урок мира"

для учащихся 1-2 класса

Девиз: Мир детям мира.

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

  Ход классного часа.  

(На фоне музыки «Детям отдаем мы все на свете» )

Учитель: 
Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
- До свидания, лето! 
И радуешься: 
- Здравствуй, школа!

- Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 


Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать
Ребус    ключевое слово (мир) 
ребусы           ребусы   ребусы      ребусы  (Слайд 1)

- Что такое мир?  1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
                                  2. МИР –
дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;                   соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира»   (Слайд 2) .  Объясните смысл этого выражения.

- Наполните  ларец Мира понятиями, которые отражают представление о мире. (Слайд 3)

- Для чего необходим мир?

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: «Собери пословицу». 
Пословицы:

Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
 
Худой мир лучше любой ссоры. 
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.  

Вывод:   МИР – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ (Слайд 4)

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война). 
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
- Какие же люди начинают эти войны? (
Жестокие, безжалостные, безответственные). 
- А можно ли избежать военных действий? Как? (
Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

(Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.)  (Слайд 5)

(Учитель объясняет значение понятий).

Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?  (Слайд 6)

- А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет.          
(Голубь)

 - Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира.

 - Предположите, почему? (голубь – посланник, почтовый голубь)

 - Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал художник Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия. (Слайд 7)

Ученик:

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

Учитель:

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. 
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

 Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения. (Слайд 8)

Вопрос: 

 -  Что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)

Ученики:

1. Мамы, папы, 
все взрослые люди! 
Слушайте голос своих детей: 
Ядерных взрывов вовек пусть не будет, 
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети. 
Им хочется, проснувшись на рассвете, 
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь 
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир- 
Такой неповторимый на рассвете, 
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется. 
Пусть будет мирным небо над Землей, 
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 4 класс

Олимпиадные задания предназначены для учащихся  4 -х классов.Разработаны ключи  к заданиям. Подходит для любого УМК. Задания можно использовать для подготовки  к олимпиадам школьного ур...

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 3 класс

Олимпиадные задания предназначены для учащихся  3 классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК...

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 2 класс

Олимпиадные задания  по окружающему миру для учащихся  2 х классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК. Олимпиадные задания могут  использовать педагоги и родители для подготовк...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...