Первый раз в 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Носова Лилия Борисовна

Праздник проводится для первоклассников после школьной линейки. При помощи волшебного клубка совершается путешествие в страну Знаний. На пути встречаются преграды, детям предлагается их преодолеть.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_1_kl.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Первый раз в первый класс

Цель:  создание условий для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и  благоприятного психологического климата в классном коллективе. 

Задачи: 

1) развивать любознательность и интерес к учёбе

2) расширять объем знаний учащихся.

3)прививать чувство коллективизма

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, цветные карандаши, клубок, колокольчик, цветочки (на парте: розовый, жёлтый, темно-синий)

Звенит колокольчик

- Дорогие ребята! Вот и наступил этот долгожданный день 1 сентября. 

1 сентября бывает каждый год, а праздник первого звонка бывает раз в жизни!

Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут ….

За лесами, за горами,

В океане Знаний

Есть волшебная страна.

В ней много испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много, много, много дней.

Что же это за страна?     (школа)

Если дети не догадаются – загадка:

                Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

- Школа – это чудесная страна Знаний.

-  Вот ваша школа.

Кусакская средняя общеобразовательная школа.

-А это один из классов школы, в котором вы, ребята, будете учиться целых 4 года.

- Познакомьтесь (вертуально) ещё с некоторыми кабинетами нашей школы (спортзал, игровая, библиотека, столовая, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет директора)

- Ребята, вы хотите попасть в Страну знаний?- Мы будем путешествовать по стране знаний много -  много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он?(беру клубок)

- А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.

Ты клубочек наш катись и назад скорей вернись,

У кого он побывает, своё имя называет

 (Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя своё имя и образуя нить паутины)

- Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!

           Клубочек катится вперёд

           И нас с собой он в путь зовёт

- А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой (поезд). Дети изображают поезд.

- Внимание! Впереди первое препятствие: горы… Горы(дети читают) чисел

- Давайте посчитаем.

Бежал раз зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был … (один)

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего…(два) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало … (три)

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж … (четыре)

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало … (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев … (семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим

Тогда всех зайцев будет … (восемь).

Прыг, новый заяц: «в сборе все ведь» ?

Он их спросил: «Так нас тут … (девять)»?

«Да, девять, - молвят те в ответ.

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит болотце месит.

 Примчал и молвит:

«Нас тут … (десять)»

- Так сколько всего стало зайцев? (10)

- А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться  внутри слов. Давайте прочтём эти слова.

РЕБУСЫ: семья, сорока,  стол

- И покатился наш клубок дальше.

Катится, катится, а впереди Океан Открытий

На чём мы отправимся в путешествие по нему?

Физминутка: «Море»

Очень океан широкий,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Очень океан глубокий.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- Внимание,  по правому борту – Литературный остров 

- Ребята, вы хорошо знаете сказки?

Сейчас мы это и проверим. Нужно подобрать к имени сказочного персонажа второе слово. Например, Гуси-…- лебеди.

Баба-Яга

Кащей Бессмертный

Муха Цокотуха

Иванушка Дурачок

Змей Горыныч

Крокодил Гена

Мальчик-с-пальчик

Елена Прекрасная

Василиса Премудрая

Сестрица Аленушка

Снежная королева

Серая Шейка

Черепаха Тортилла

Конек-Горбунок

- Помогите Незнайке найти те предметы, которые пригодятся в школе.

ПЕНАЛ, АЛЬБОМ, АВТОРУЧКА, КУКЛА, АРБУЗ, ПЛАСТИЛИН, КАРАНДАШИ, ЛОЖКА, ПИСТОЛЕТИК, ТЕТРАДЬ

- Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Молодцы!

  • Ребята, догадайтесь, что-то к нам приближается.

          Смело в небе проплывает,

            Обгоняет птиц полет.

          Человек им управляет.

          Что такое? ... самолет.

 /Изображение самолета находится на слайде/

Расправим крылья,

Заведем мотор.

От винта! Полетели! /Дети изображают самолет (встали, покружились)

 

-Наш самолет совершил посадку на Лесной полянке

- Ребята, если задание для вас окажется трудным –родители помогут.

Кто любит по веткам носиться

Конечно, рыжая … белка

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … волк

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый … медведь

На заборе по утру кукарекает... петух.

/Изображения животных появляются на лесной полянке./
      Молодцы наши родители, не подвели нас.

-Кто из этих животных «лишний» и почему?

-        Почему все звери разбегаются? Потому что, пошел дождик. Давайте
его послушаем.

Игра «Дождик».

  1. ряд - хлопает в ладоши;
  2. ряд - топает ногами;
  3. ряд - шуршит ладошками.

Мы ходили по дорожке

И устали наши ножки.

     Выпал наш клубок из рук

    Оказались в школе вдруг.

В ней научимся читать,

    Быстро думать и считать.

- Дорогие мои первоклассники!

Учиться вам желаю на «отлично»,

Вести себя достойно и прилично,

Смеяться и озорничать,

Учителям вопросы задавать!

Желаю в школе всем нам подружиться,

Пусть все хорошее скорей осуществится!    

Но, чтобы стать настоящими первоклашками вы должны произнести клятву ученика.

           КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

     — Всегда приходить в класс на первый урок
Ещё до того, как проснётся звонок. ( Клянемся!)

— Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить всё, что нужно. (Клянемся!)

— Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

— Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

— Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

— А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

- Ваш первый школьный день подходит к концу.  Я предлагаю нам с вами оформить поляну настроения. На ней будут расти необычные  цветы,  на ваших партах лежат цветочки, которые обозначают:

      Яркие цвета (розовый, желтый)–  у вас сейчас хорошее, радостное  настроение;

      Тёмные тона  -  грустное настроение.

- Выберите цветок, подходящий вашему настроению. Кто умеет писать, подпишет сам на цветочке своё имя, кто не умеет, я прошу помочь родителей.  

- Кто выполнит  задание, подходите ко мне, будем составлять  поляну вашего настроения.

                Исполнение песни «Теперь мы первоклашки»

 - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи.

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания и советы.

        По окончанию праздника - чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки 2 класс

Праздничный урок, который был проведен 1 сентября. "Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю в классный журнал. И я, и ваши родители, и учителя, которые будут р...

комплексный план на первое полугодие 2 класс на 2011-2012 учебный год

« Я и моё здоровье»-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;- формировать привычку к здоровому образу жизни.Учебно – познавательная деят...

праздник первой оценки 2 класс

Классный час. "праздник первой оценки" 2 класс. Проводится в конце 1 четверти....

"Праздник первой оценки" 2 класс

Праздник проводится в конце 1 четверти  2 класса....

Сценарий праздника "У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс"

     (Праздник проходит в классе, присутствует учитель, дети, родители и учителя, работающие в 4 классе. Помощь в проведении и участие в сценарии праздника принимали третье...

Праздник первой оценки, 2 класс

Как провести празник первой оценки во 2 классе.Сценка,стихотворения,загадки скороговорки и т. д....

Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)

Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...