Первый раз в первый класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Лысова Ольга Михайловна

Праздник "Первый раз в первый класс" составлен для детей которые пришли в школу впервые. Его можно использовать для составления своего праздника. Содержит стихи, частушки, занимательные задания, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Частушки, песни, игры, стихи27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Первое сентября. Сценарий праздника.

Оборудование:

-песня «Песня первокласснка»;

- два портфеля со школьными принадлежностями, несколько ненужных для школы вещей;

-два шарфа;

-два ватмана с кляксами;

- слово на отдельных листах (знание);

-два маркера;

- мелодии детских песен;

- солнце с лучиками по количеству детей;

- ватман;

-клей;

-обычные воздушные шары по количеству детей;

-подарки детям

Украшение класса: листья, шары, надпись «1 сентября», колокольчик.

Ход урока

  1. Орг. момент

Под песню «Песню первоклассника» ученики проходят в зал.

Учитель

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий

  1. Основная часть

А)Беседа

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Михайловна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября - День знаний) А ещё? Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса.

-А какие у вас красивые букеты!

-Зачем вы принесли их в школу?

-А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать?

Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.

-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания.

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по волшебной стране. В конце нашего урока узнаем зачем мы пришли в школу.  Посмотрите, на доску. Как вы думаете, что спряталось на оборотной стороне листов. Да, ребята здесь зашифровано слово. А какое, мы с вами узнаем, когда преодолеем все препятствия, которые встретятся на нашем пути. Кто догадался, сколько будет заданий?

Б) Прохождение испытаний

1. Задание «Собери портфель».

Сначала участие в конкурсе принимают два первоклассника.

 Усложним задание. Двум первоклассникам завязывают глаза. Они должны за одну минуту собрать в портфель только школьные вещи. 

Учитель: Я думаю, ребята, мы достойно справились с этим заданием и можем открыть первую букву, которая спряталась за цифрой 1. (з)

Слово предоставляется виновникам нашего праздника – первоклассникам.

Есть в году различные праздники, 
И сегодня праздник у нас! 
В первый раз идём ПЕРВОКЛАШКАМИ 
В свой приветливый школьный класс!

Здравствуй, школа! Мы с цветами 
Первый раз заходим в класс. 
И с осенними глазами 
Смотрит солнышко на нас.


Нам ни капельки, друзья, 
Не было обидно, 
Что сказали «Первый класс 
Из – за цветов не видно»


Пришли мы в школу первый раз 
Прощайте, дошколята, 
Мы в братство школьное сейчас 
Вступить хотим, ребята.


А в сторонке стоят родители 
И с волненьем глядят на нас! 
Будто все впервые увидели 
Повзрослевших детей сейчас!


Дружба настоящая в школе начинается 
Чтобы не кончаться никогда. 
Дружба настоящая сердцем проверяется 
Значит эта дружба навсегда. 

  Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я ещё вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

Форма новая надета.

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!

Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас-

Сразу залюбуется.

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю-буду знать

Всё, что знают взрослые.

Даже, если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно.

Аплодисменты первоклассникам 

  1. Задание «Волшебные кляксы»

Следующее задание называется «Волшебные кляксы». Нужно сделать так, чтобы наши кляксы превратились во что - нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай подскажет ваше воображение.

Вывешивается два ватмана, на которых нарисованы кляксы. Дети из этих клякс должны маркером нарисовать рисунок.

Учитель: Давайте рассмотрим рисунки, которые получились у ребят. … как ты думаешь, что нарисовал … ? Уважаемые родители, справились наши дети с заданием? … открой букву, которая спряталась под цифрой 2.

(Рассматривание рисунков. Выслушивание мнений детей, что получилось. Открывается буква н.)

Игра «Это я». Сейчас, мы поиграем с вами в игру на внимание. Послушайте задание.

Приготовтесь-ка, ребятки!

Соберитесь-ка с умом.

Я прочту стихи-загадки,

Очень хитрые притом.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу?

-Кто будет хранить в порядке книжку, ручку и тетрадку?

-Кто будет являться в класс с опозданием на час?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

-Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? 
       
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
        - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
         - Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
         - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
         - Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
         - Кто в постели целый день и кому учиться лень?
          - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Дорогие первоклассники ребята пятого класса приготовили для вас частушки.

Частушки.

В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас

Не с тортом, не с плюшками-

С весёлыми частушками.

Листик клёна, листик клёна

В воздухе кружится.

Мамы деток отправляют

В первый класс учиться.

На торжественной линейке

Первоклашки в ряд стоят.

Вот беда из-за букетов

Только носики торчат.

Очень школа волновалась,

Вам понравиться старалась.

Ведь она - второй ваш дом,

Пусть порядок будет в нём!

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Ну а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица, или кол,

Встреча с ней большой позор!

В школе так заведено –

Все мы вместе заодно,

Все мы - дружная семья,

           Хоть отдельно каждый – я!

3. Задание «Звёздный дождь»

-А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». 
Участвуют ВСЕ. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) 
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

Учитель: Дорогие родители, были ли внимательны наши детки? Тогда с вашего позволения открой … букву под цифрой 3. ( Открывается буква а).

Музыкальная пауза: «Угадай мелодию». Принимают участие и взрослые и дети.

  1. Задание «Как мы знаем сказки»

 –А сейчас мы узнаем, как наши ребята знают сказки.

Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном

- Дорогие родители, хорошо ли знают сказки наши детки? Тогда с вашего позволения открой … букву под цифрой 4. ( Открывается буква н).

Учитель: Дорогие ребята!  Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно начало учебного года. Это - помазание мелом.

Да ребята, теперь вас, можно назвать настоящими учениками.

Физминутка «Торт»

 Учитель: Ребята, ни один праздник не может обойтись без праздничного угощения. Что это? Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех учитель, сзади родитель. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.

Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...

Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?

Дети: Свечек. Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.
Учитель: А сейчас в честь двух знаменательных событий мы устроим праздничный салют!

Звучит музыка, с криками "Ура!" дети подбрасывают вверх воздушные шарики.

  1. Задание «Реши задачи»

Следующее задание. Решим 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Учитель: Дорогие родители, умеют ли наши детки считать? Тогда с вашего позволения открой … букву под цифрой 5. (Открывается буква и).

6. Задание «Собери названия животных»

-Последнее задание

-После перестановки букв должны получиться названия животных:
 
 АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

Учитель: Дорогие родители, были ли внимательны наши детки? Тогда с вашего позволения открой … букву под цифрой 6. (Открывается буква е).

Рефлексия

Какое слово у нас с вами получилось? Так какая цель, ребята, стоит перед нами? Да, действительно, ребята, мы пришли в школу, чтобы получать знания. А ещё у меня, и у ваших родителей есть забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
- И для этого мы будем прикладывать все силы. 
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 
Учитель :   -Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и ещё раз назовёте своё имя.

-Начну я с себя... Ольга Михаловна

      (дети по очереди называют свои имена)

Учитель: - Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка, который вас всегда будет согревать.

-Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас вы будете выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку

           (На доске дети прикрепляют лучики, сердцевина заготовлена заранее)

Учитель:  - Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Оно будет нас согревать своим теплом.

Итог урока

Учитель:    - Итак, сегодня у нас День рождения. День рождения нашего класса. 

-- Ребята, мне очень хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои ручки

          (  Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику. )

- -Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

Слово предоставляется родителям первого класса.

Учитель: Дорогие, ребята, ваши родители хотят поздравить вас с днём знаний. (Дарят подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....