Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Планета игр"
рабочая программа (3 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Планета игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_igr_3klass.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

     Рассмотрена и утверждена на заседании                                                        Введена в действие приказом

      педагогического совета.                                                                                директора школы от 18.06.2015г. № 94\1                                                                      /Протокол № 1 от 18.06.2015г./                                                                          Директор школы _________/В,И.Карелов/

              Председатель _________ /В.И.Карелов/

 

базовый уровень

Учитель – Плотникова Елена Николаевна

Срок реализации – 1 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………..………….3

Требования к уровню подготовки обучающихся………………………….5

Календарно-тематическое планирование…………………………………..6

Содержание тем учебного курса…………………………………………….7

Список литературы……………………………………………………..…....8

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Место кружка в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год – 3класс, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: 

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД: 

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: 

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Планируемый результат:
  • - у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • - сформировано начальное представление о культуре движения;
  • - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • - обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; 
  • - умение работать в коллективе.

Учебно -  тематический план

п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1.

Русская народная игра «Краски»

2.

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

3.

Русская народная игра «Ляпка»

4.

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

5.

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

6.

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

7.

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

8.

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

9.

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

10.

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

11.

Марийская народная игра «Катание мяча»

12.

Татарская народная игра «Серый волк»

13.

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

14.

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

15.

Чечено-ингушская игра «Чиж»

16.

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

17.

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

18.

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

19.

Чувашская игра «Рыбки»

20.

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

21.

Эстафета «Вызов номеров»

22.

Эстафета по кругу

23.

Эстафета с обручем

24.

Эстафета с мячом

25.

Эстафета «Быстрые и ловкие»

26.

Эстафета «Встречная»

27.

Эстафета «Весёлые старты»

28.

Русская народная игра «Салки»

29.

Русская народная игра «Пятнашки»

30.

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

31.

Русская народная игра «Фанты»

32.

Русская народная игра «Салки с приседаниями»

33.

Русская народная игра «Третий лишний»

34.

Русская народная игра «Птицелов»

Содержание тем учебного курса

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

10

2

Эстафеты

7

3

Игры народов России

17

 

итого

34

                                         Литература

1 И.М.. Коротков Подвижные игры детей. Москва. 2010 г.

2. Л.Б. Гурвич Работа воспитателя в группе продленного дня (1 – 3 классы) Москва. «Просвещение»2000г.

3. А.В. Кенеман Детские подвижные игры. Москва      «Просвещение» 1988

4.В. И. Лях. А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2006

5.  Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей М. 2000г

7. Журналы «Педсовет»,»Педтворчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...