Базовая форма «Конверт» («блинчик»). Изделие «Солонка».
методическая разработка (1 класс) на тему
Занятие внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» по общеинтеллектуальному направлению в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mochalova_sv_-_stsenariy.doc.docx | 162.71 КБ |
mochalova_sv.ppt.pptx | 1.42 МБ |
mochalova_sv_-_kartochki_no1no2.doc.docx | 10.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
по общеинтеллектуальному направлению в 1 классе.
Тема: Базовая форма «Конверт» («блинчик»). Изделие «Солонка».
Цель:
Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.
Задачи занятия:
- Формирование умений чётко организовать свою практическую деятельность.
- Воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи, культуры общения в парной и фронтальной работе.
- Развитие умения применять полученные знания в повседневной жизни.
- Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, познавательную активность, расширение словарного запаса обучающихся, развитие мелкой моторики рук.
- Совершенствование навыков детей в работе с бумагой, создание базовой формы «конверт» и поделки на основе этой базовой формы, усвоение правил техники безопасности с ножницами.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, бумага, ножницы, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Мотивация к учебной деятельности.
- -Проверим все ли готовы к занятию. ( Лист бумаги прямоугольной формы, ножницы, цветные карандаши)
2) Стихотворение. [6]
Таинственный мир превращенья бумаги,
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот волшебный зовут…..(хором) Оригами.
-Начинаем занятие «Волшебный мир оригами». Открытие новых знаний.
II. Актуализация знаний.
Вопросы.
- Что означает слово Оригами?
Оригами - это искусство складывания бумаги.
- Страна зарождения искусства Оригами?
Страна зарождения Оригами - Япония.
Сегодня на занятии мы будем фольцевать.
- Что означает слово фольцевать?
- Фальцевать – сгибать в определённом порядке.
-А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?
-А вам нравится заниматься оригами?
- А вы хотели бы продолжить работу сегодня?
Для работы необходимо: (Слайд1) [4]
ЖЕЛАНИЕ
ТОЧНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ! (Каждый сможет изготовить поделку)
III . Самоопределение к деятельности.
Отгадайте загадка.
Без чего не съешь обед?
Догадались вы, иль нет?
Если пищу не посолишь,
Вкусного не приготовишь!
-Да, ребята, даже сладкая каша не будет вкусной, если её не посолят. Вот какая соль важная!
- Как соль может быть связана с оригами?
Наша поделка связана с солью.
IV . Постановка учебной задачи.
- Послушайте одну историю. ( А. Шестопалова) [3]
«Отец взял своего сына Алёшу на рыбалку. Они собрались с вечера: казалось, всё, что необходимо, захватили. А вот соль забыли. Но какая же уха без соли?!
Неподалёку от места, где они поставили удочки, расположилась другая группа рыбаков.
Отец послал Алёшу попросить у них соли. Мальчик побежал к рыбакам.
- А во что тебе отсыпать?- спросили рыбаки. Алёша растерялся.
Какая проблема возникла у мальчика? Подумайте, как бы вы помогли Алёше.
И тут на помощь пришёл старенький дедушка. Он поколдовал над листком бумаги, и вот уже готова настоящая солонка. В неё-то и насыпали соли. Радостный мальчик возвратился к отцу. Уха у них удалась на славу!»
- Что забыли отец и сын взять с собой на рыбалку?
- Кто их выручил, и как они помогли Алёше?
- Почему у Алёши возникли затруднения?
- Ребята, вы уже умеете делать некоторые поделки из бумаги.
- Какая из поделок могла бы пригодиться для этого? (стаканчик, коробочка).
- Что изготовил дедушка из бумаги? (Солонку)
- Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии?
- Сформулируйте тему нашего занятия.
Мы с вами сегодня будем мастерить солонку. (Показ поделки)
Цель: Знания, полученные на занятиях оригами, мы должны уметь применять (где?) в повседневной жизни.
V . Открытие нового знания.
Ребята, а вы догадались, почему её назвали солонкой?
Какую вы ещё знаете посуду, которая получила своё название от продукта в ней хранящегося?
Проводится игра-презентация «Продукты и посуда». [2]
Дети обсуждают название посуды. (Работа в парах по карточкам №1).
Показываю название продукта, а дети называют. (Слайды 2-10) [7-13]
- Из какого материала мы будем изготовлять солонку?
VI . Решение учебной задачи.
Инструктажи.
1.Чтобы удачно шла работа, вспомним главные правила юных оригамистов: Слайд 11 [5]
( чтение учеником)
Внимательно слушать и следить за действиями учителя при объяснении материала.
Работай молча.
Хочешь спросить — подними руку.
Всегда держи фигурки так, как она нарисована или так, как её держит учитель.
Складывай на столе или на парте.
Сделал сам — помоги соседу.
После работы убери за собой весь мусор.
2. Инструктаж.
Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
На партах лежат карточки №2. ( работа в парах)
Прочитайте правила. Что вы заметили? Какое правило не дописано?
- Работать ножницами только на своём рабочем месте.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- Передавать ножницы кольцами вперёд.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
-Использовать ножницы по назначению.
-Закончив работу, убери ножницы. ( Проверка слайд №12) [15]
Физкультминутка под музыку. [1]
VII . Включение знаний в систему.
Практическая работа
Ребята, поделку мы будем создавать из базовой формы.
Посмотрите на схему. Как называется эта базовая форма? (конверт или блинчик) Слайд 13
- Какая геометрическая фигура нам необходима?
- Перед вами лежит лист прямоугольной формы. Нам нужен квадрат?
1) Кто знает, как решить эту проблему?
Выслушиваю ответы детей . (Ученик читает стих-е.)
Возьмём прямоугольные листы,
У них две длинных, две коротких стороны.
Короткую мы с длинной совмещаем,
И лишнюю полоску обрезаем.
Дети превращают листы в квадраты. ( Проверка по слайду14)
2)- Рассмотрите технологическую карту. Кто сможет рассказать процесс изготовления базовой формы «конверт» (Слайд15) [3]
-Сложите базовую форму - конверт. (Самостоятельно)
Пальчиковая гимнастика
Наши пальцы не ленились Дети сжимают руки в кулачки и резко
Над фигуркою трудились. Распрямляют пальцы.
Уголочки загибали Затем резко сжимают и опять расправляют.
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнём, Встряхивают руки.
Снова складывать начнём.
3) Ребята, получилась у нас солонка? Почему? ( Мы не знаем, что делать дальше)
Нам поможет технологическая карта. Кто сможет дальше рассказать процесс изготовления солонки? (объясняет ученик)
Мы конверт перевернём,
Снова складывать начнём.
Переверните заготовку. ( Слайд 16-19) [3]
- Все четыре уголка приходят к точке в гости. Точка живёт в центре.
- Теперь переверните заготовку, что с этой стороны получились? (квадратики). Сколько их? (4).
4)Объяснение учителем.
- В эти квадратики мы просунем четыре пальчика одной руки, а другой рукой в то же время придерживаем сомкнутые треугольники снизу. Вот так выдавливаем середину поделки вверх.
5) Все пальчики у нас встретились друг с другом. Получилась щепотка.
Ребята, а когда мы складываем пальцы щепоткой? (Когда солим, сыплем корм).
Подумайте, от какого слова могло образоваться слово щепотка?
Работают со словарём 2 ученика
Щепотка – это та малость, что можно забрать (защипнуть) щепотью, двумя или тремя первыми пальцами. (Слайд 20) [14]
А теперь прогладьте все линии сгиба, и солонка готова.
Вот какие красивые солонки у нас получились, но это ещё не всё!
Где можно ещё применять нашу поделку?
6) Творческое. Д/З.
Переверните поделку, вставьте пальцы правой и левой руки в солонку.
Наша поделка может быть не только полезной вещью, но и превратится в интересную игру.
Придумайте игру дома с родителями.
VIII . Рефлексия.
Наша творческая деятельность подходит к концу.
Кто считает, что он хорошо поработал?
Какую цель мы перед собой ставили? Изготовить поделку, которую можно применять …….
Удалось ли решить?
Чему мы научились, дополни фразы (слайд 21):
Я ---- знаю……..
Я ----- запомнил (а)…….
Я ------ смогу ………
Кто оказался победителем сегодня на занятии, узнал что- то новое и выполнил поделку? Помашите мне рукой!
Интернет-ресурсы
- http://www.zavuch.info/methodlib/53/44784/
- http://sad54spb.narod.ru/opit.files/Ukolova6.doc
- http://www.detyiigry.narod.ru/solonka.html
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/urok-po-tehnologii-3-kl-origamiobyomnye-cvety
- http://www.maaam.ru/detskijsad/sem-pravil-yunyh-origamistov.html
- http://school-akaciya.yashkino.ru/index.php/activity/fgos/39----q--q
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//48/428/48428444_solonka.JPG
- http://www.comfort4u.ru/photo_tovar/big/780541.jpg
- http://familishop.ru/foto/Rosenberg__M_149.jpg
- http://www.hozdom.com/images/product_images/thumbnail_images/vinzer134.jpg
- http://i2.rozetka.ua/goods/4960/simax-6636_4960375.jpg
- http://barbaro.ru/upimg/big/30468.jpg
- http://www.domisad.ru/pic/big/r1450.jpg
- http://www.designboom.com/snapshot/photo/full/411/berm2.jpg
- http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/pravila_bezopasnosti_na_urokah_truda.doc
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
соль солонка
сахар сахарница
конфеты конфетница
хлеб хлебница
салат салатник
чай чайник
масло маслёнка
солонка
солонка
Главные правила юных оригамистов : Внимательно слушай и следи за действиями учителя при объяснении материала. Работай молча. Хочешь спросить — подними руку. Всегда держи фигурки так, как она нарисована или так, как её держит учитель. Складывай на столе или на парте. Сделал сам — помоги соседу. После работы убери за собой весь мусор .
Правила безопасной работы ножницами. 1. Работать ножницами только на своём рабочем месте. 2. При работе не держи ножницы концами вверх. 3. Передавать ножницы кольцами вперёд. 4. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Использовать ножницы по назначению. 6. Закончив работу, убери ножницы.
Базовая форма: «Конверт» («блинчик»).
квадрат
Базовая форма: «Конверт»
Переверните заготовку. Все четыре уголка приходят в гости к точке ( в центр).
Переверните заготовку.
Щепотка- это та малость, что можно забрать (защипнуть) щепотью, двумя или тремя первыми пальцами.
ЗНАЮ… Я ЗАПОМНИЛ(А)… СМОГУ…
Предварительный просмотр:
Карточка №1 1. Работать ножницами только на своём рабочем месте. 2. При работе не держи ножницы концами вверх. 3. Передавать ножницы кольцами вперёд. 4. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 5. Использовать ножницы по назначению. 6. | Карточка №2 Продолжи. Соль – солонка Сахар- Конфеты- Хлеб- Салат- Чай- Масло- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет базовых знаний
Контроль и учет базовых знаний учащихся помогает планировать индивидуальную работуЛист учета ошибок №СписокУчащихсяДопустили ошибкиОценка36+236+2036-236-2036+41...
пути формирования у первоклассников с отклонениями в развитии базовых графических навыков
1. Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации, развитие слухового внимания ...
Презентация "Складывание фигурок оригами на основе базовой формы "Воздушный змей"
Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования оригами и декоративно-прикладного направления. Материалы презентации могут быть использованы в ка...
Педсовет "Базовые национальные ценности"
Базовые национальные ценности – основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальны...
Упражнения в 2-х частях на базовые глаголы при знакомстве (3 класс немецкий язык)
Это упражнение поможет закрепить основные глаголы и их формы по теме "Знакомство" в начальной школе, состоит из двух частей, может использоваться в качестве домашнего задания....
Исследовательская работа " Что у нас в солонке и сахарнице" ученика 2кл Ичетовкина Станислава
Каждый день на нашем столе мы пользуемся такими веществами как соль и сахар. А какую роль они играют в жизни человека. Исследования провёл ученик 2 класса Ичетовкин Станислав....