Базовая форма «Конверт» («блинчик»). Изделие «Солонка».
методическая разработка (1 класс) на тему

Занятие  внеурочной деятельности  «Волшебный мир оригами» по общеинтеллектуальному  направлению в  1 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mochalova_sv_-_stsenariy.doc.docx162.71 КБ
Файл mochalova_sv.ppt.pptx1.42 МБ
Файл mochalova_sv_-_kartochki_no1no2.doc.docx10.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  внеурочной деятельности  «Волшебный мир оригами»

 по общеинтеллектуальному  направлению в  1 классе.

Тема: Базовая форма  «Конверт» («блинчик»).  Изделие «Солонка».

Цель:

Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.

Задачи занятия:

  • Формирование умений  чётко организовать свою практическую деятельность.
  • Воспитание чувства взаимовыручки и взаимопомощи, культуры общения в парной и фронтальной работе.
  • Развитие умения применять полученные знания в повседневной жизни.
  • Развитие  мышления, внимания, памяти, воображения, познавательную активность, расширение словарного  запаса обучающихся, развитие  мелкой  моторики рук.
  • Совершенствование навыков детей в работе с бумагой, создание базовой формы «конверт» и поделки на основе этой базовой формы, усвоение правил техники безопасности с ножницами.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, бумага, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия.

I.  Мотивация к учебной деятельности.

  1. -Проверим все ли готовы к занятию. ( Лист бумаги прямоугольной формы, ножницы, цветные карандаши)

 2)   Стихотворение. [6]

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут…..(хором) Оригами.

-Начинаем занятие «Волшебный мир оригами». Открытие новых знаний.

II. Актуализация знаний.

 Вопросы.

- Что означает слово Оригами?

Оригами - это искусство складывания бумаги.

-  Страна зарождения искусства Оригами?

Страна зарождения Оригами - Япония.

Сегодня на занятии мы будем фольцевать.

- Что означает слово фольцевать?

- Фальцевать – сгибать в определённом порядке.

-А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?

-А вам нравится заниматься  оригами?

 - А вы хотели бы продолжить работу сегодня?

Для работы необходимо:  (Слайд1) [4]

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ! (Каждый сможет изготовить поделку)

III . Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадка.

 Без чего не съешь обед?

Догадались вы, иль нет?

Если пищу не посолишь,

Вкусного не приготовишь!

-Да, ребята, даже сладкая каша не будет вкусной, если её не посолят. Вот какая соль важная!

- Как соль может быть связана с  оригами?

Наша поделка связана с солью.

IV . Постановка учебной задачи.

- Послушайте одну историю. ( А. Шестопалова) [3]

 «Отец взял своего сына Алёшу на рыбалку. Они собрались с вечера: казалось, всё, что необходимо, захватили. А вот соль забыли. Но какая  же уха без соли?!

Неподалёку от места, где они поставили удочки, расположилась другая группа рыбаков.

Отец послал Алёшу попросить у них соли. Мальчик побежал к рыбакам.

- А во что тебе отсыпать?- спросили рыбаки. Алёша растерялся.

Какая проблема возникла у мальчика? Подумайте, как бы вы помогли Алёше.

И тут на помощь пришёл старенький дедушка. Он поколдовал над листком бумаги, и вот уже готова настоящая солонка. В неё-то и насыпали соли. Радостный мальчик возвратился к отцу. Уха у них удалась на славу!»

- Что забыли отец и сын взять с собой на рыбалку?

 - Кто их выручил, и как они помогли  Алёше?

- Почему у Алёши возникли затруднения?

 - Ребята, вы уже умеете делать некоторые  поделки  из бумаги.

- Какая из  поделок  могла бы пригодиться для этого? (стаканчик, коробочка).

- Что изготовил дедушка из бумаги?  (Солонку)

- Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии?

- Сформулируйте тему нашего занятия.

Мы с вами сегодня будем мастерить солонку. (Показ поделки)

Цель: Знания, полученные на занятиях оригами, мы должны уметь применять (где?)                               в повседневной жизни.

V . Открытие нового знания.  

Ребята, а вы догадались, почему  её  назвали солонкой?

  Какую вы ещё  знаете  посуду, которая получила своё название от продукта в ней хранящегося?

Проводится игра-презентация «Продукты и посуда». [2]

Дети обсуждают название посуды. (Работа в парах по  карточкам №1).

 Показываю название продукта, а дети называют.  (Слайды 2-10)  [7-13]

- Из какого материала мы будем изготовлять солонку?

VI . Решение учебной задачи.

 Инструктажи.

1.Чтобы удачно шла работа, вспомним главные правила юных оригамистов: Слайд 11 [5]

( чтение учеником)

Внимательно слушать и следить за действиями учителя при объяснении материала.

Работай молча.

Хочешь спросить — подними руку.

Всегда держи фигурки так, как она нарисована или так, как её держит учитель.

Складывай на столе или на парте.

Сделал сам — помоги соседу.

После работы убери за собой весь мусор.

 2. Инструктаж. 

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

На партах лежат карточки №2. ( работа в парах)

 Прочитайте правила. Что вы заметили? Какое правило не дописано?

- Работать ножницами только на своём рабочем  месте.

- При  работе  не держи  ножницы  концами вверх.

- Передавать  ножницы кольцами вперёд.

- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  -Использовать ножницы по назначению.

-Закончив работу, убери ножницы. ( Проверка слайд №12) [15]

Физкультминутка под музыку. [1]

 VII . Включение  знаний в систему.

Практическая работа

Ребята,  поделку  мы будем создавать из  базовой   формы.

Посмотрите на схему. Как называется эта базовая форма?  (конверт  или блинчик) Слайд 13

- Какая геометрическая фигура нам необходима?

- Перед вами лежит лист  прямоугольной  формы. Нам нужен квадрат?

1) Кто знает, как решить эту проблему?

Выслушиваю ответы детей .  (Ученик читает стих-е.)

Возьмём прямоугольные листы,

У них две длинных, две коротких стороны.

Короткую мы с длинной совмещаем,

И лишнюю полоску обрезаем.

 Дети превращают листы в квадраты. ( Проверка по слайду14)

2)- Рассмотрите технологическую карту. Кто сможет рассказать процесс изготовления базовой формы «конверт»  (Слайд15) [3]

-Сложите базовую форму - конверт. (Самостоятельно)

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы не ленились        Дети сжимают руки в кулачки и резко

Над фигуркою трудились.        Распрямляют пальцы.

Уголочки загибали                    Затем резко сжимают и опять расправляют.

  И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём,       Встряхивают руки.

Снова складывать начнём.

3)  Ребята, получилась у нас солонка?  Почему? ( Мы не знаем, что делать дальше)

Нам поможет технологическая карта. Кто сможет дальше  рассказать процесс изготовления солонки?                          (объясняет ученик)

   Мы  конверт  перевернём,

   Снова складывать начнём.

 Переверните заготовку. ( Слайд 16-19) [3]

- Все четыре уголка приходят  к точке в гости. Точка живёт в центре.

- Теперь переверните заготовку, что с этой стороны получились? (квадратики). Сколько их? (4).

4)Объяснение учителем.

- В эти квадратики мы просунем четыре пальчика одной руки, а другой рукой в то же время придерживаем сомкнутые треугольники снизу. Вот так выдавливаем середину  поделки  вверх.

 

5) Все пальчики у нас встретились друг с другом. Получилась щепотка. 

Ребята, а когда мы складываем пальцы щепоткой? (Когда солим, сыплем корм).

Подумайте, от какого слова могло образоваться слово щепотка?

Работают со словарём 2 ученика

 Щепотка – это та малость, что можно забрать (защипнуть) щепотью, двумя или тремя первыми пальцами. (Слайд 20) [14]

А теперь прогладьте все линии сгиба, и солонка готова.

Вот какие красивые солонки у нас получились, но это ещё не всё!

Где можно ещё  применять нашу поделку?

6) Творческое.  Д/З.

 Переверните поделку, вставьте пальцы правой и левой руки в солонку.

Наша  поделка  может быть не только полезной вещью, но и превратится в интересную игру.

 Придумайте игру дома с родителями.

VIII . Рефлексия.

Наша творческая деятельность подходит к концу.

Кто считает, что он хорошо поработал?

Какую цель мы перед собой ставили? Изготовить поделку, которую можно применять …….

Удалось ли решить?

Чему мы научились, дополни фразы (слайд 21):

Я ---- знаю……..

Я -----  запомнил (а)…….

Я ------ смогу ………

Кто оказался победителем сегодня на занятии, узнал что- то новое и выполнил поделку? Помашите мне рукой!

Интернет-ресурсы

  1. http://www.zavuch.info/methodlib/53/44784/ 
  2. http://sad54spb.narod.ru/opit.files/Ukolova6.doc 
  3. http://www.detyiigry.narod.ru/solonka.html 
  4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/urok-po-tehnologii-3-kl-origamiobyomnye-cvety 
  5. http://www.maaam.ru/detskijsad/sem-pravil-yunyh-origamistov.html 
  6. http://school-akaciya.yashkino.ru/index.php/activity/fgos/39----q--q 
  7. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//48/428/48428444_solonka.JPG 
  8. http://www.comfort4u.ru/photo_tovar/big/780541.jpg 
  9. http://familishop.ru/foto/Rosenberg__M_149.jpg 
  10. http://www.hozdom.com/images/product_images/thumbnail_images/vinzer134.jpg 
  11. http://i2.rozetka.ua/goods/4960/simax-6636_4960375.jpg 
  12. http://barbaro.ru/upimg/big/30468.jpg 
  13. http://www.domisad.ru/pic/big/r1450.jpg 
  14. http://www.designboom.com/snapshot/photo/full/411/berm2.jpg 
  15. http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/pravila_bezopasnosti_na_urokah_truda.doc 

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

соль солонка

Слайд 3

сахар сахарница

Слайд 4

конфеты конфетница

Слайд 5

хлеб хлебница

Слайд 6

салат салатник

Слайд 7

чай чайник

Слайд 8

масло маслёнка

Слайд 9

солонка

Слайд 10

солонка

Слайд 11

Главные правила юных оригамистов : Внимательно слушай и следи за действиями учителя при объяснении материала. Работай молча. Хочешь спросить — подними руку. Всегда держи фигурки так, как она нарисована или так, как её держит учитель. Складывай на столе или на парте. Сделал сам — помоги соседу. После работы убери за собой весь мусор .

Слайд 12

Правила безопасной работы ножницами. 1. Работать ножницами только на своём рабочем месте. 2. При работе не держи ножницы концами вверх. 3. Передавать ножницы кольцами вперёд. 4. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Использовать ножницы по назначению. 6. Закончив работу, убери ножницы.

Слайд 13

Базовая форма: «Конверт» («блинчик»).

Слайд 14

квадрат

Слайд 15

Базовая форма: «Конверт»

Слайд 17

Переверните заготовку. Все четыре уголка приходят в гости к точке ( в центр).

Слайд 18

Переверните заготовку.

Слайд 20

Щепотка- это та малость, что можно забрать (защипнуть) щепотью, двумя или тремя первыми пальцами.

Слайд 21

ЗНАЮ… Я ЗАПОМНИЛ(А)… СМОГУ…



Предварительный просмотр:

Карточка №1

1. Работать ножницами только на своём рабочем месте.

2. При  работе  не держи  ножницы  концами вверх.

3. Передавать  ножницы кольцами вперёд.

4. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

5. Использовать ножницы по назначению.

6.  

Карточка №2

Продолжи.

Соль – солонка

Сахар-

Конфеты-

Хлеб-

Салат-

Чай-

Масло-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет базовых знаний

Контроль и учет базовых знаний учащихся помогает планировать индивидуальную работуЛист учета ошибок №СписокУчащихсяДопустили ошибкиОценка36+236+2036-236-2036+41...

пути формирования у первоклассников с отклонениями в развитии базовых графических навыков

1.      Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации, развитие слухового внимания ...

Презентация "Складывание фигурок оригами на основе базовой формы "Воздушный змей"

Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования оригами и декоративно-прикладного направления. Материалы презентации могут быть использованы в ка...

Педсовет "Базовые национальные ценности"

Базовые национальные ценности – основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальны...

Упражнения в 2-х частях на базовые глаголы при знакомстве (3 класс немецкий язык)

Это упражнение поможет закрепить основные глаголы и их формы по теме "Знакомство" в начальной школе, состоит из двух частей, может использоваться в качестве домашнего задания....

Исследовательская работа " Что у нас в солонке и сахарнице" ученика 2кл Ичетовкина Станислава

Каждый день на нашем столе мы пользуемся такими веществами как соль и сахар. А какую роль они играют в жизни человека. Исследования провёл ученик 2 класса Ичетовкин Станислав....