Прогулки в группе продлённого дня
календарно-тематическое планирование (1, 2 класс) на тему
Планирование прогулок для учащихся, посещающих группу продлённого дня ( 1-2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки в ГПД
Описание: Прогулка является одной из форм организации жизни и деятельности детей в школе во внеурочное время. Для группы продлённого дня прогулка является обязательным пунктом режима. Данный материал содержит тематическое планирование прогулок в ГПД (для 1 класса) и предназначен воспитателям ГПД.
Цель прогулок – полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения.
Задачи прогулок:
- сохранять и укреплять здоровье учеников в период учебно-образовательного процесса;
- способствовать социализации и адаптации первоклассников к условиям и режиму школы, к классному коллективу;
- способствовать развитию самостоятельности, развивать навыки самообслуживания;
- учить детей организовывать свой досуг интересно, с пользой;
- создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала;
- способствовать развитию наблюдательности, пополнять и уточнять знания детей об окружающем мире;
- развивать коллективизм, умение работать в команде, действовать по общим правилам;
- формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школы.
Возраст детей: учащиеся 1 класса.
Формы организации прогулок:
- разнообразные игры (подвижные, на сплочение, сюжетно-ролевые, народные, спортивные, по интересам);
- наблюдения (за сезонными изменениями живой и неживой природы, работами на пришкольном участке)
- экскурсии;
- эстафеты, весёлые старты;
- практические занятия по ознакомлению с правилами безопасности.
Особенности планирования: Система прогулок в данном планировании выстроена по дням недели:
I полугодие
- понедельник – подвижные игры;
- вторник – русские народные игры;
- среда – командные, спортивные игры;
- четверг – экскурсии, наблюдения;
- пятница – игры на сплочение;
II полугодие
- понедельник - сюжетно-ролевые игры;
- вторник – игры народов России;
- среда – игры-поединки;
- четверг – экскурсии, наблюдения;
- пятница – развивающие игры на улице.
Календарно тематическое планирование прогулок в ГПД
№ п/п | Содержание | Дата |
1 полугодие | ||
1. | Разучивание игры «Казаки-разбойники». |
|
2. | Разучивание русской народной игры «Салки». |
|
3. | Разучивание игры «гонка с мячом по кругу». |
|
4. | Экскурсия на школьный двор. Правила безопасности. |
|
5. | Разучивание игры на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…». |
|
6. | Игра «Казаки-разбойники». |
|
7. | Разучивание русской народной игры «Горелки». |
|
8. | Игра «Гонка с мячом по кругу». |
|
9. | Экскурсия на школьную спортивную площадку. Правила безопасности. |
|
10. | Игра на знакомство и сплочение «Поймай самого высокого, самого…». |
|
11. | Разучивание игры «Зевака». |
|
12. | Русские народные игры «Салки», «Горелки». |
|
13. | Разучивание игры «Успей взять кеглю». |
|
14. | Наблюдаем за погодой в сентябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
15. | Разучивание игры на сплочение «Путаница». |
|
16. | Игра «Зевака». |
|
17. | Разучивание русской народной игры «Ловишка». |
|
18. | Игра «Успей взять кеглю». |
|
19. | Наблюдаем какие деревья и кустарники растут на школьной территории: форма и цвет листвы осенью. |
|
20. | Игра на сплочение «Путаница». |
|
21. | Разучивание игры «Чай-чай, выручай». |
|
22. | Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка». |
|
23. | Разучивание игры «Смешанный футбол». |
|
24. | Собираем осенние букеты из листьев. |
|
25. | Разучивание игры на сплочение «Машина». |
|
26. | Игра «Чай, чай, выручай». |
|
27. | Разучивание русской народной игры «Волки и овцы». |
|
28. | Игра «Смешанный футбол». |
|
29. | Экскурсия по микрорайону Комсомольская площадь. Наблюдаем за устройством жилого района, дорогами. |
|
30. | Игра на сплочение «Машина». |
|
31. | Разучивание игры «Тёмный лабиринт». |
|
32. | Русские народные игры «Салки», «Горелки», «Ловишка», «Волки и овцы». |
|
33. | Разучивание игры «Сбей мяч». |
|
34. | Наблюдаем за погодой в октябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
35. | Разучивание игры на сплочение «Найди пару». |
|
36. | Игра «Тёмный лабиринт». |
|
37. | Разучивание русской народной игры «Пятнашки». |
|
38. | Игра «Сбей мяч». |
|
39. | Наблюдаем за погодой в октябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
40. | Игра на сплочение «Найди пару». |
|
41. | Разучивание игры «Вышибалы». |
|
42. | Русские народные игры «Ловишки», «Пятнашки». |
|
43. | Разучивание игры «Попади в кольцо». |
|
44. | Наблюдаем за погодой в ноябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
45. | Игра на сплочение «Море волнуется раз..» |
|
46. | Игра «Вышибалы». |
|
47. | Разучивание русской народной игры «У медведя во бору». |
|
48. | Игра «Попадикольцо». |
|
49. | Наблюдаем за погодой в ноябренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
50. | Разучивание игры на сплочение «Ковёр-самолёт». |
|
51. | Разучивание игры «Прищепки». |
|
52. | Русские народные игры «У медведя во бору», «Волки и овцы». |
|
53. | Разучивание игры «Передача мяча по кругу». |
|
54. | Наблюдаем: птицы в конце осени. |
|
55. | Игра на сплочение «Ковёр-самолёт». |
|
56. | Игра «Прищепки». |
|
57. | Разучивание русской народной игры «Кошки-мышки». |
|
58. | Игра «Передача мяча по кругу». |
|
59. | Наблюдаем, как регулируется движение машин и пешеходовна проспекте Ленина. |
|
60. | Разучивание игры на сплочение «Зеркало». |
|
61. | Разучивание игры «Снежки». |
|
62. | Русские народные игры «Кошки-мышки», «У медведя во бору». |
|
63. | Разучивание игры «Шалунишки». |
|
64. | Выбираем места, где можно развесить кормушки для птиц. |
|
65. | Игра на сплочение «Зеркало». |
|
66. | Игра «Снежки». |
|
67. | Разучивание русской народной игры «Мороз- Красный нос». |
|
68. | Игра «Шалунишки». |
|
69. | Наблюдаем за погодой в декабренебо, солнце, осадки, холодноили тепло. |
|
70. | Разучивание игры на сплочение «Космическая скорость». |
|
71. | Разучивание игры «Шарики-веники». |
|
72. | Русские народные игры «Кошки-мышки», «Мороз – Красный нос». |
|
73. | Разучивание игры «Второй лишний». |
|
74. | Вывешиваем кормушки для птиц. Наблюдаем за деревьями и птицами в декабре. |
|
75. | Игра на сплочение «Космическая скорость». |
|
76. | Игра»Шарики-веники». |
|
77. | Русская народная игра «Взятие снежного городка». |
|
78. | Игра «Второй лишний». |
|
79. | Проверяем корм в кормушках. Наблюдаем за птицами. |
|
80. | Играем в знакомые игры на сплочение. |
|
2 полугодие | ||
1. | Сюжетно-ролевая игра «Строители снежной крепости». | Дата |
2. | Татарская народная игра «В узелок» (разучивание). | Дата |
3. | Игра-поединок «Петушки» (разучивание). |
|
4. | Наблюдение «Опасные места на школьном дворе зимой». |
|
5. | Игры, развивающие память. |
|
6. | Сюжетно-ролевая игра по сказке Сутеева«Снеговик-почтовик». |
|
7. | Татарская народная игра «В узелок» (повторение). |
|
8. | Игра-поединок «Петушки» (повторение). |
|
9. | Наблюдение «Какой бывает погода в зимний день». |
|
10. | Игры, развивающие внимание. |
|
11. | Сюжетно-ролевая игра «Повара Снежной королевы». |
|
12. | Калмыцкая народная игра «Белый мяч» (разучивание). |
|
13. | Игра-поединок «Не теряй равновесия» (разучивание). |
|
14. | Наблюдение «Снежинки». |
|
15. | Игры. Развивающие наблюдательность. |
|
16. | Сюжетно-ролевая игра «Экологи». |
|
17. | Калмыцкая народная игра «Белый мяч» (повторение). |
|
18. | Игра-поединок «Не теряй равновесия» (повторение). |
|
19. | Наблюдение «Растения и птицы зимой». |
|
20. | Игры, развивающие речь. |
|
21. | Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди». |
|
22. | Сюжетно-ролевая игра «Взятие и оборона снежного городка». |
|
23. | Удмуртская народная игра «Стой!» (разучивание). |
|
24. | Игра-поединок «Называя дни недели» (разучивание). |
|
25. | Наблюдение «Люди зимой». |
|
26. | Сюжетно-ролевая игра «Армия». |
|
27. | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». |
|
28. | Удмуртская народная игра «Стой!» (повторение). |
|
29. | Игра-поединок «Называя дни недели» (повторение). |
|
30. | Наблюдение «Какой бывает погода в феврале». |
|
31. | Игры, развивающие реакцию, быстроту. |
|
32. | Сюжетно-ролевые игры по интересам в группах. |
|
33. | Русская народная игра «Свечки» (разучивание). |
|
34. | Игра-поединок «Прорыв цепи» (разучивание). |
|
35. | Наблюдение «Каким становится снег весной». |
|
36. | Игры, развивающие выносливость. |
|
37. | Сюжетно-ролевые игры по интересам в группах. |
|
38. | Русская народная игра «Свечки» (повторение). |
|
39. | Игра-поединок «Прорыв цепи» (повторение). |
|
40. | Наблюдение «Куда бежит ручеёк». |
|
41. | Игры, развивающие ловкость. |
|
42. | Сюжетно-ролевая игра «Улица, пешеходы и машины». |
|
43. | Русская народная игра «Земля-вода-небо» (разучивание). |
|
44. | Игра-поединок «Тяни в круг» (разучивание). |
|
45. | Наблюдение «Весеннее настроение». |
|
46. | Игры, развивающие эмоциональность. |
|
47. | Игра-поединок «Кто первый». |
|
48. | Наблюдение «Как сделать город чистым после зимы». |
|
49. | Игры, развивающие творческие способности. |
|
50. | Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Колобок». |
|
51. | Русская народная игра «Земля-вода-небо» (повторение). |
|
52. | Игра-поединок «Тяни в круг» (повторение). |
|
53. | Наблюдение «Как ведут себя птицы весной». |
|
54. | Игры, развивающие память. |
|
55. | Сюжетно-ролевые игры по интересам. |
|
56. | Башкирская народная игра «Липкие пеньки» (разучивание). |
|
57. | Игра-поединок «Забегалы» (разучивание). |
|
58. | Наблюдение «Какой бывает апрель». |
|
59. | Игры, развивающие внимание. |
|
60. | Сюжетно-ролевые игры по интересам. |
|
61. | Башкирская народная игра «Липкие пеньки» (повторение). |
|
62. | Игра-поединок «Забегалы» (повторение). |
|
63. | Наблюдение «Люди весной». |
|
64. | Игры, развивающие мышление. |
|
65. | Сюжетно-ролевая игра по русской народной сказке «Теремок»». |
|
66. | Якутская народная игра «Вестовые» (разучивание). |
|
67. | Игра-поединок «Упражнения с длинной и короткой скакалкой» (разучивание). |
|
68. | Наблюдение «Растения весной». |
|
69. | Сюжетно-ролевая игра «Песочная столовая». |
|
70. | Якутская народная игра «Вестовые» (повторение). |
|
71. | Игра-поединок «Упражнения с длинной и короткой скакалкой» (повторение). |
|
72. | Наблюдение «Трава и цветы весной». |
|
73. | Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка из песка». |
|
74. | Русская народная игра «Ворота» (разучивание). |
|
75. | Игра-поединок «Прыгалки-скакалки» (разучивание). |
|
76. | Наблюдения «Где безопасно играть на школьном дворе». |
|
77. | Игры, развивающие творческие способности. |
|
78. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
|
79. | Русская народная игра «Ворота» (повторение). |
|
80. | Игра-поединок «Прыгалки-скакалки» (повторение). |
|
81. | Наблюдения «Насекомые весной». |
|
82. | Игры. Развивающие быстроту и выносливость. |
|
83. | Сюжетно-ролевая игра «Улица, пешеходы и машины». |
|
84. | Повторение игр народов России. |
|
85. | Эстафета с мячом. |
|
86. | Игры, развивающие ловкость. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя экскурсия-прогулка к водоёму в группе продлённого дня. 1 класс.
Осенняя экскурсия- прогулка к водоему ( озеру) в группе продленного дня . 1 класс. г.Мурманск....
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Как организовать прогулки со школьникамиПрогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД)...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.
Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...
Статья: "Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)"
Прогулки должны всемерно содействовать физическому развитию школьника, его активному отдыху. Здоровым детям свойственно отдыхать в активном движении, и поэтому прогулка должна сочетаться с играми и ук...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД).
Как организовать прогулки со школьниками.Прогулки и их виды в режиме группы продленного дня (ГПД).Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание рас...
Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД. Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)
Что такое прогулка?Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, разв...
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня
В этой публикации описывается как организовать прогулки со школьниками в режиме гпд....