Берегите хлеб! Социальный проект
проект на тему

Белоус Галина Леонидовна

Отношение человека к хлебу — важный показатель его культуры. Кусок в помойном ведре — это издевательство над трудом вообще, и особенно над самым древним и благородным трудом хлебороба, мукомола и хлебопека.

Многие это понимают, и все же не секрет, что большое количество хлебных остатков и черствого хлеба ежедневно попадает в отходы. Вряд ли это происходит из-за неуважительного отношения к труду, который в него вложен, скорее — из-за незнания, как использовать зачерствевший батон или буханку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_hleb_sotsialnyy_proekt.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

 «Берегите хлеб!»

        

Автор: обучающиеся 3 –Б класса

 МБОУ «СОШ № 5»

Руководитель: Белоус Галина Леонидовна,

учитель начальных классов

Нижневартовск, 2013


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Анкетирование обучающихся и родителей МБОУ «СОШ № 5»…………….3

Цель и задачи проекта…………………………………………………………..5

Кадровое обеспечение проекта…………………………………………………6

Содержание и механизм реализации проекта…………………………………6

Материально – техническое и финансовое обеспечение……………………..7

Ожидаемые результаты…………………………………………………………7

Формы и методы реализации проекта……………………………………….…8

Глава 1. История хлеба……………………………………………………….…8

1.1. Что такое хлеб?...............................................................................................8

1.2. Из истории появления хлеба…………………………………….………....8

1.3. Отношение к хлебу, к пекарю…………………………………………..…9

1.4. Развитие хлебопечения……………………………………………………10

1.5. Как выращивают хлеб?................................................................................11

Глава 2. Отчётные материалы………………………………………………....13

Сумма расходов на реализацию проекта……………………………………..16

Информационная справка о реализации проекта……………………………18

Заключение……………………………………………………………………..19

Список используемых информационных ресурсов………………………….20

Приложение…………………………………………………………………….21


Девиз:

Берегите хлеб вы, люди.

Научитесь хлеб беречь!

Введение

Народная мудрость гласит: «Хлеб в доме — господин, в работе — друг, в дороге — товарищ». Пожалуй, ни один другой продукт не пользуется у нас таким глубоким уважением, как хлеб. Это уважение воспитывалось у нашего народа веками. Оно не только дань неповторимому вкусу и аромату хлеба, но прежде всего преклонение перед трудом, который в него вложен.

Отношение человека к хлебу — важный показатель его культуры. Кусок в помойном ведре — это издевательство над трудом вообще, и особенно над самым древним и благородным трудом хлебороба, мукомола и хлебопека.

Многие это понимают, и все же не секрет, что большое количество хлебных остатков и черствого хлеба ежедневно попадает в отходы. Вряд ли это происходит из-за неуважительного отношения к труду, который в него вложен, скорее — из-за незнания, как использовать зачерствевший батон или буханку.

Анкетирование обучающихся и родителей МБОУ «СОШ № 5»

Актуальность выбранной проблемы подтверждают ответы респондентов анкетирования наших родителей и учащихся школы.

Родителям класса и учащимся школы была предложена анкета.

В опросе участвовали 20 родителей и 46 обучающихся нашей школы.

Вопрос

Ответ

1.

Первый продукт на Вашем столе?

Хлеб – 66 чел.-100%

2.

Можете ли Вы прожить без хлеба?

Нет –58 чел. – 89%

Да – 8 чел.- 11%

3.

Вы каждый день едите хлеб?

Да – 60 чел. – 90%

Нет – 6 чел. – 10 %

4.

Какой хлеб Вы предпочитаете: черный или белый?

Белый –49 чел. -74%

Черный – 17 чел. – 26%

5.

Любимое хлебное изделие?

Сухарики – 44 чел. – 66%

Булочки – 66 чел. - 100%

Батоны – 56 чел. – 85%

Плюшки – 42 чел. – 64%

Ватрушки – 45 чел. – 68%

6.

Всегда ли Вы доедаете хлеб во время еды?

Да – 28 чел. – 42%

Нет – 38 чел. – 58%

7.

Часто ли Вы выбрасываете хлеб?

Никогда – 49 чел -75%

Редко – 12 чел. – 19%

Часто – 2 чел. – 2%

Затрудняюсь ответить – 3 чел. – 4%

8.

Умеете ли Вы готовить блюда с подсохшим хлебом?

Да – 28 чел. – 42%

Нет – 38 чел. – 58%

Путём опроса детей, родителей было выяснено, что все опрошенные, 66 человек, считают главным продуктом на столе – хлеб. Только 8 человек могут прожить без хлеба. 60 человек кушают хлеб каждый день. 74% опрошенных любят белый хлеб. 44 человека любят сухарики, 66 – булочки, 56 человек предпочитают батоны, плюшки – 42 человека, ватрушки – 45 человек.

На вопрос о том, всегда ли ребята съедают тот хлеб, который берут, больше половины опрошенных признались в том, что они оставляют хлеб. И на вопрос о бережном отношении к хлебу только 42% заявили, что они вторично используют оставшийся или подсохший хлеб, а остальные в лучшем случае скармливают его животным, а в худшем – выбрасывают его.

На вопрос: Часто ли Вы выбрасываете хлеб? большинство 75% ответили – никогда, редко – 19%, часто – 2%, 4% затруднились ответить.

Часто ли вы выбрасываете хлеб?

Умеете ли Вы готовить блюда с подсохшим хлебом?

Цель проекта

Воспитание бережного отношения к хлебу.

Задачи проекта

  • Выявить потребность учащихся школы и родителей класса в бережном отношении к хлебу через опрос детей и анкетирование родителей.

  • Познакомить детей с технологией производства хлеба и людьми, которые его изготовляют, через проведение экскурсий, тематических классных часов и бесед с персоналом столовой школы.

  • Научить детей  самостоятельному приготовлению блюд с подсохшим хлебом через поисковые задания, проведение практических работ на внеклассных мероприятиях.

  • Привлечь внимание учащихся школы и их родителей к бережному отношению к хлебу через выступления детей перед школьниками других классов.

  • Предложить свои рекомендации по решению данной проблемы в виде альбомов «Пословицы о хлебе», «Блюда из черствого хлеба», буклетов «История хлеба», «Что делать, если хлеб зачерствел?», памятки «Правила обращения с хлебом».

Кадровое обеспечение проекта

Содержание и механизм реализации проекта

Действия

Исполнители

Сроки

1 этап

Подготовительный

1.

Сбор информации и её обработка. Банк данных по проблеме бережного отношения к хлебу.

Классный руководитель,

родители, учащиеся

ноябрь 2012 года

2 этап

Реализация проекта в рамках программы воспитательной работы учреждения

2.

Классный час «Откуда хлеб пришел». Изготовление буклета «Хлеб – это жизнь. История хлеба».

Классный руководитель,

родители,

учащиеся

декабрь 2012 года

3.

Экскурсия в кондитерский цех школьной столовой.

Составление рекомендаций «Правила обращения с хлебом».

Классный руководитель,

 кондитер, заведующая столовой МБОУ «СОШ №5»,

учащиеся

январь 2013 года

4.

Классный час «Хлеб – наше богатство». Конкурс рисунков и плакатов. Конкурс сочинений «Хлеб - всему голова».

Подготовка альбома «Пословицы о хлебе».

Классный руководитель,

родители,

учащиеся

февраль 2013 года

5.

Внеклассное мероприятие «Хлеб – это жизнь». Изготовление буклета «Хлеб – это жизнь. Что делать если хлеб зачерствел?»

Классный руководитель,

родители,

учащиеся

март    2013 года

6.

Поисковое задание по группам «Блюда из черствого хлеба».

Практическая работа по приготовлению салатов.

Подготовка альбома «Блюда из черствого хлеба».

Классный руководитель,

родители,

учащиеся

март    2013 года

7.

Презентация проекта перед учащимися 2 – Б класса «Хлеб – наше богатство. Берегите его!»

Классный руководитель,

родители,

учащиеся

апрель 2013 года

3 этап

Аналитическое исследование эффективности проектной деятельности

4 этап

Презентация проекта «Берегите хлеб!»

Материально – техническое и финансовое обеспечение

  •  Материально – техническая база школы;
  •  Привлечение родителей к оказанию посильной помощи;
  •  Бюджет школы;
  •  Спонсоры.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит:

  • Систематизировать знания о технологии производства хлеба;
  • Развивать осознание  учащимися и родителями необходимости беречь хлеб;
  • Научить учащихся и их родителей готовить блюда из черствого хлеба;
  • Повысить культуру семейного воспитания;
  • Развивать и поддерживать семейные традиции, способствовать сплочению коллектива.


Формы и методы реализации проекта

Глава 1. История хлеба

  1. Что такое хлеб?

Чтобы разобраться, что такое хлеб, мы обратились к справочной литературе.

Из словаря Ожегова мы узнали, что хлеб – это

  • колосовые растения с мучнистыми зернами;
  • пищевой продукт, выпекаемый из муки;
  • плоды, семена злаков, перемолотые в муку.[4]

1.2. Из истории появления хлеба.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.[6] Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса. И, чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.[7] Примерно шесть с половиной - пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные не разрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину.

  1. Отношение к хлебу, к пекарю.

Во все времена хлеб высоко ценился и почитался человеком. Он был поставлен в один ряд с золотом и солнцем. В принятой в Древнем Египте скорописи солнце, золото и хлеб обозначались одинаково - кружочком с точкой посредине. В честь хлеба слагались гимны. В Древней Греции хлеб считали самостоятельным блюдом. Чем богаче дом и чем знатнее хозяин, тем обильнее и щедрее угощал он своих гостей белым хлебом. [8]

К хлебу относились и с суеверным почтением. Считалось, что человек, съевший пищу без хлеба, совершал большой грех и за это будет наказан богами. Например, в Индии преступникам в зависимости от тяжести преступления не давали хлеба определенное время. Неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку.

У многих народов хлеб считался целебным средством от многих заболеваний: нюхая свежеиспеченный хлеб, можно лечить насморк, а черствый - помогает при заболевании желудка и кишечника.

Так же, как к хлебу, народ с давних времен относился к труду тех, кто его пек. В древних государствах пекари были в большом почете и занимали самые высокие посты. Тех, кто готовил хлеб низкого качества, наказывали: могли остричь наголо, выпороть, привязать к позорному столбу или даже отправить в изгнание. [9]

Мастера-пекари рецепты хлеба держали в строжайшей тайне и передавали их из поколения в поколение.

В честь мастеров возводились монументы. Так, до настоящего времени в Риме сохранилось надгробие - монумент высотой 13 метров пекарю Марку Вергилию Эврисаку, жившему 2 тысячи лет назад, основателю нескольких  больших пекарен. Эти пекарни обеспечивали хлебом почти все население Рима. Барельефы, украшающие этот монумент, представляют собой сцены приготовления муки из зерна и производство хлеба на всех стадиях технологического процесса.[11]

В средние века над входом в пекарни, хлебные лавки часто вывешивали большие кренделя, вырезанные из металла или дерева и покрытые позолотой,- символ мастеров-хлебопеков того времени. [12]

  1. Развитие хлебопечения.

Хлебопечение развивалось с незапамятных времён. Уже три тысячи лет тому назад население правобережной Украины выращивало зерновые культуры - пшеницу, ячмень, просо. Значительно позже, около тысячи лет тому, в посевах появилась рожь. Во время раскопок поселений на территории современной Украины найдены остатки глинобитных домов, состоящих из нескольких помещений. Кроме жилых комнат, здесь были и хранилища для зерна, печи для выпечки хлеба, найдены зернотерки, глиняные сосуды для хранения зерна.

Печи, зернотерки, кремневые лезвия серпов обнаружены археологами на Урале, в Ярославле, Вологде. На Руси выращивали рожь, пшеницу, овес, ячмень, просо. [11]

 Выпечка хлеба считалась делом почетным и ответственным. Качество хлебных изделий контролировалось. Назначались хлебные приставы, которые ходили по рынкам и торжкам, проверяли и взвешивали хлеб и хлебные изделия. Если они обнаруживали нарушения, виновных штрафовали. Кроме маленьких пекарен, так называемых хлебных изб, были и хлебные дворцы, которые выпекали хлеб в большом количестве.

Приготовление хлеба было тяжелым изнурительным ручным трудом и оставалось таким до середины XIX века. Лишь во второй половине XIX века появились в России механизированные тестомесильные машины, тестоделители, конвейерные печи. [2]

За всю историю человечество не могло обеспечить себя хлебом в достаточном количестве, люди никогда не ели его вдоволь. Хлеб ничто не может заменить.

  1. Как выращивают хлеб?

Как же хлеб попадает к нам на стол? Как выращивают хлеб?

1.Сначала землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с землей.

2. Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков

(Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.)

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

3. Теперь можно начинать сеять!

4. После посева надо постоянно обрабатывать почву, защищать посев от вредителей

5. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.

Поле в это время очень красивое.

6. Но вот зерна созрели. Начинается жатва.

 И на поле выходят большие машины – комбайны.

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

7. Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

8. Потом зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

9. Муку отправляют на хлебозавод, где и выпекают хлеб.

Видите, насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу.[7]


Глава 2. Отчётные материалы.

  1. Классный час «Откуда хлеб пришел».

На классном часе ученики рассказывали, как выращивают хлеб. День и ночь, в стужу и в зной трудятся люди, чтобы вырастить, собрать, обмолотить, и, наконец, выпечь хлеб.

Вот он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Мы познакомились с историей возникновения хлеба, отношением людей к хлебу в разные времена, процессом его выращивания, традициями, связанные с хлебом. [1]

Мы подготовили и хотим предложить всем буклет «История хлеба. Хлеб – это жизнь».

  1. Экскурсия в кондитерский цех школьной столовой.

Чтобы узнать, как выпекают хлеб и булочки специалисты, мы отправились в кондитерский цех нашей школьной столовой на экскурсию. Технолог Елена Ивановна поэтапно рассказала нам процесс выпечки хлебных изделий. А заведующая столовой Зинаида Владимировна рассказала нам о том, как хлеб беречь.

Мы составили рекомендации «Правила обращения с хлебом».

  1. Классный час «Хлеб – наше богатство». Конкурс рисунков и плакатов. Конкурс сочинений «Хлеб - всему голова».

Хлеб – это не только пища человека, но и его духовная пища. Хлебу поклонялись, его приносили в жертву богам, его всегда считали святым. С ним связаны многочисленные обряды и верования. Таков древний обычай приветствовать гостей хлебом – солью. Каравай означает богатство и достаток, а соль древний символ охраны дома от пожара. [10]

Много народ сложил пословиц про хлеб [13], которые мы собрали в альбом «Пословицы о хлебе». В классе мы провели конкурс рисунков и плакатов «Хлеб – наше богатство», конкурс сочинений «Хлеб – всему голова».

 Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.

Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!

  1. Исследовательская работа.

Мы подсчитали, что если каждый учащийся нашей школы в день не доест хотя бы 10г хлеба, то в целом это составит 7кг хлеба в сутки и 2555кг в год.  

  1. Поисковое задание по группам «Блюда из черствого хлеба». Практическая работа по приготовлению салатов. Внеклассное мероприятие «Хлеб – это жизнь». Изготовление буклета «Хлеб – это жизнь. Что делать, если хлеб зачерствел?» Подготовка альбома «Блюда из черствого хлеба».

Если всё же хлеб зачерствел, выбрасывать его не надо, можно удивить всех новыми блюдами. Из чёрствого хлеба можно приготовить много необычных и вкусных блюд.[3]

Мы подготовили альбом «Блюда из черствого хлеба». Рецепты спрашивали у мам, бабушек, соседей, знакомых, искали в кулинарных книгах, в Интернете. На внеклассном мероприятии мы научились готовить салаты с сухариками.

  1. Презентация проекта перед учащимися 2 – Б класса МБОУ «СОШ № 5» «Хлеб – наше богатство. Берегите его!»

Ученикам 2 «Б» класса мы рассказали, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол. Повторили, как хранить хлеб, чтобы он подольше оставался свежим. Какие блюда можно приготовить из подсохшего хлеба. Загадывали загадки, повторяли пословицы. Потом вручили буклеты: «Хлеб – это жизнь. История хлеба», «Что делать, если хлеб зачерствел?», «Блюда из черствого хлеба», рекомендации «Правила обращения с хлебом». А напоследок ребята нарисовали нам рисунки на тему: «Хлеб – наше богатство. Берегите его!»


Сумма расходов на реализацию проекта.

№ п/п

Мероприятие

Источник финансирования

Количество

Цена

Общая стоимость

1.

Бумага для принтера

спонсорская помощь родителей обучающихся

2 пачки

200 рублей

400 рублей

2.

Чёрный картридж

спонсорская помощь родителей обучающихся

1 шт.

890 рублей

890 рублей

3.

Трёхцветный картридж

спонсорская помощь родителей обучающихся

1 шт.

1240 рублей

1240 рублей

4.

Ватман

спонсорская помощь родителей обучающихся

7 листов

10 рублей

70 рублей

5.

Альбомы для рисования

спонсорская помощь родителей обучающихся

3 альбома

24 рубля

72 рубля

6.

Фасоль консервированная

спонсорская помощь родителей обучающихся

4 банки

31 рубль

124 рубля

7.

Картофель

спонсорская помощь родителей обучающихся

1 кг

24 рубля

24 рубля

8.

Лук репчатый

спонсорская помощь родителей обучающихся

0,5 кг

24 рубля

12 рублей

9.

Помидоры

спонсорская помощь родителей обучающихся

1 кг

90 рублей

90 рублей

10.

Огурцы

спонсорская помощь родителей обучающихся

1 кг

130 рублей

130 рублей

11.

Огурцы маринованные

спонсорская помощь родителей обучающихся

1 банка

76 рублей

76 рублей

12.

Морковь

спонсорская помощь родителей обучающихся

1 кг

24 рубля

24 рубля

13.

Майонез

спонсорская помощь родителей обучающихся

3 банки

48 рублей

144 рубля

14.

Сметана

спонсорская помощь родителей обучающихся

3 банки

58 рублей

174 рубля

Итого:

3470 рублей


Информационная справка о реализации проекта

Авторы: обучающиеся 3-Б класса МБОУ «СОШ № 5».

Руководитель: Белоус Галина Леонидовна, учитель начальных классов.

Данный социальный проект был задуман для того, чтобы воспитать у обучающихся бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его, научить учащихся и их родителей готовить блюда из чёрствого хлеба.

Полученные результаты:

  1. Проведены классные часы «Откуда хлеб пришел», «Хлеб – наше богатство», внеклассное мероприятие «Хлеб – это жизнь», экскурсия в кондитерский цех школьной столовой, конкур рисунков и плакатов, конкурс сочинений.
  2. Составлены рекомендации для учащихся «Правила обращения с хлебом».
  3. Проведена практическая работа по приготовлению салатов с подсохшим хлебом.
  4. Изготовлены буклеты «Хлеб – это жизнь. Что делать, если хлеб зачерствел?» «Хлеб – это жизнь. История хлеба», «Блюда из чёрствого хлеба».
  5. Изданы альбомы «Блюда из чёрствого хлеба», «Пословицы о хлебе».
  6. Проведена презентация проекта перед учащимися 2 – Б класса МБОУ «СОШ № 5» «Хлеб – наше богатство. Берегите его!»


Заключение

Хлеб - это основа нашего питания, нашей жизни. Чтобы хлеб попал к нам на стол, необходим труд очень многих людей, поэтому мы должны бережно относиться к хлебу и ценить труд людей, создавших его.

Мы надеемся, что наша работа помогла всем задуматься о том, чем для нас является хлеб. Нам будет приятно знать, что наш проект научил ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарным тем, кто растит хлеб, научил готовить из хлеба разные вкусные блюда.


Список используемых информационных ресурсов

1. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и  младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

2. Ковтуненко Л.Я.  Подъяблонская Л.М. Хлеб на обеденном столе. - М.:ТЦ «Сфера», 2008

3. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Если хлеб зачерствел. – Воронеж, 1999.

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: «ЭКСМО», 2002

5. Научно-методический журнал «Школа и производство», №4, г. Москва, 2009 г.

6. Энциклопедия для детей. «Страны. Народы, Цивилизации» Том 13. –  М.: «Аванта+», 2002

7. «Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему?» – М.: «ЭКСМО», 2004

8. Энциклопедия. «Хочешь знать почему?»– М.: «Махаон», 2006

9. «Моя первая энциклопедия». – М.: «РОСМЭН», 2003

10. материалы газеты «Педсовет», журнала «Начальная школа».  

11. http://www.russbread.ru/raznoe/istoriya-razvitiya-xlebopecheniya.html/2

12. http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=765

13. http://www.hlebopechka.net/h41.php

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Берегите хлеба каждую крупицу!"

Данное мероприятие рекомендуется для проведения уроков окружающего мира, классных часов...

Проект "Берегите хлеба каждую частицу"

Цель мероприятия:научить детей бережному отношению к хлебу;познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам),обобщить знания о хлеб...

Открытое мероприятие в рамках проекта "Берегите хлеба каждую частицу"

Мероприятие, подготовленное с учащимися 4класса, в рамках проекта начальной школы "Берегите хлеба каждую частицу". Заключительный этап проекта....

Социальный проект "Берегись автомобиля!"

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Тумботино  «Берегись автомобиля!» Коллективный социальный проект4 «б» класса Тумботинс...

Хлеб - наше богатство. Берегите хлеб!

Дети познакомятся с профессиями, связанных с хлебом, выведут правила бережного обращения с хлебом, выучат стихи, сценку, повторят пословицы. ...

Социальный проект Береги здоровье смолоду (конспект мероприятия)

Социальный проект «Береги здоровье смолоду»....

Социальный проект на тему «Хлеб - всему голова»

Социальный проект на тему «Хлеб - всему голова»...