Занимательная грамматика
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Кольцова Светлана Владимировна

КВН по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_grammatika_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                Занимательная грамматика

Цели

  1. Расширять кругозор, словарный запас учащихся
  2. Развивать логическое мышление, память
  3. Воспитывать любовь к русскому языку
  4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

План

  1. Введение
  2. Конкурсы
  3. Подведение итогов

                                       Ход занятия

1. – Сегодня у нас занятие по занимательной грамматике. Давайте разделимся на три команды. Придумайте название, выберите капитана.

2.       1. Определить часть речи (по одному предложению каждой команде)

       Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

       Снежное покрывало покрывало все поле.

       Ведро дало течь, и вода стала течь.

             2. Заменить первую букву в слове так, чтобы получилось новое слово.

        Бочка – кочка – точка – дочка

        Палка – балка – галка

        Дом – том – ком – сом

        3.« Эхо»   Когда вы ходили в лес, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова (Коля – Оля). Попробуем поиграть в эту игру.

    Смех, олень, машина, скот, снаряд

        4. По опорным словам сочинить четверостишье.

     Щенка – пока, помогите – найдите.

                       

              5. Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.

           Рукой подать.                                        Близко

          Через час по чайной ложке.                 Медленно

          Морочить голову.                                  Обманывать

          Во весь дух.                                              Быстро

         Склонять.                                                 Ругать

         Засучив рукава.                                        Хорошо работать 

         Спустив рукава.                                       Плохо работать

         Прикусить язык.                                      Молчать

        Ни пуха, ни пера.                                       Пожелать удачи

         

              6. Раскрыть скобки в предложениях.

           - Язык (до) Киева (до) ведет.

          - Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

          - (С) горы (с) бежал поток проворный.

              7. Отгадайте слово.

            - Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.        Расписка

            - Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.          Завязка

          - Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.     Подснежники

             8. Дописать название ягод

                                                                  - ика

             Брусника, земляника, клубника, черника, ежевика, голубика, костяника.

                9. Послушайте рассказ

   

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

-А у меня дома овсянка!

-Подумаешь,- сказал Матвей,- у меня дома тоже овсянка.

-Люблю я овсянку!- добавил Сашка.

-И я люблю!- сказал Матвей.

-Она желтая, красивая такая!

-И вкусная. Особенно с молоком.

-Как это вкусная? Как это с молоком?- удивился Сашка.

-Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком.

-Да ты про что говоришь?!- всплеснул руками Сашка.

-Как это про что? Про овсянку,- ответил Матвей.

-Про какую овсянку?

-Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

-И я про обыкновенную.

       - О какой овсянке говорили мальчики?

-Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

-Каша песни пела?- изумился Матвей.

-Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка. Не слыхал про такую, что ли?- рассердился Сашка и добавил:

-Айда ко мне – мою овсянку слушать!

-Айда!- согласился Матвей.

-А потом ко мне – мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

3. Подведение итогов                                                    

**


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная грамматика

Программа по внеурочной деятельности ....

Программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Программа составлена для учащихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС. Разработчики программы: Ракитянская Е.б, Беркутова Г.И., Однокозова Н.А., Пантелеева Т.И....

План работы кружка "Занимательная грамматика"

Данная программа рассчитана на детей 10-11 лет (четвероклассников). Срок ее реализации - 1 год. Форма организации - кружок. Курс рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. К с...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....